Формирование самостоятельной и творческой активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Выступление на методическом объединении города с приложением карточек по некоторым темам работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_samostoyatelnoy_i_tvorcheskoy_aktivnosti_uchashchihsya.docx | 20.48 КБ |
prilozheniya.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые шаги в шахматном образовании.
В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Поэтому в 2019-2020 учебном году в нашей школе в рамках организации центра «Точка роста» было создано объединение «Ход конем».
Цель программы.
Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи:
Обучающие:
- формирование ключевых компетенций (коммуникативных, интеллектуальных, социальных) средством игры в шахматы;
- формирование критического мышления;
- формировать умение играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
- умение находить простейшие тактические идеи и приемы и использовать их в практической игре;
- умение оценивать позицию и реализовать материальный перевес;
- овладение навыками игры в шахматы.
Развивающие:
- формирование конкретного системного мышления, развитие долговременной и оперативной памяти, концентрации внимания, творческого мышления;
- формирование творческих качеств личности (быстрота, гибкость, оригинальность, точность)
Воспитательные:
- формирование адекватной самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому мнению; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Программа рассчитана на четыре года и предусматривается 34 занятия в год. В 2019-2020 учебному году обучение проводилось в 1Б, 3А, 3Б, 4 классах. В 2020-2021 уч.году в 1Б, 2Б, 3 и 4Б.
На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы. Они применяются при знакомстве с шахматными фигурами, изучении шахматной доски, обучении правилам игры, реализации материального перевеса.
При изучении дебютной теории основным методом является частично-поисковый. Наиболее эффективно изучение дебютной теории осуществляется в том случае, когда большую часть работы ребенок проделывает самостоятельно.
Использование этих методов предусматривает, прежде всего, обеспечение самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных задач.
Основные формы и средства обучения: практическая игра, решение шахматных задач, комбинаций и этюдов, дидактические игры и задания, игровые упражнения; теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки, участие в турнирах и соревнованиях.
17 марта 2019 года в МОУ Иванковской СШ в рамках фестиваля «Точка прорыва» состоялся полуфинал конкурса «Шахматный бой», посвященный 75-летию победы в ВОвойне. По олимпийской системе в финал вышли 3 игроков: Мухин Александр (4 кл.), Попырин Андрей (1б кл.) и Чернышева Василиса (1б кл.).
18 марта 2020 года состоялось первенство Фурмановского муниципального района по шахматам среди команд общеобразовательных учреждений Всероссийских соревнований «Белая ладья». Честь МОУ Иванковской СШ защищала команда в составе 4 человек: Хявгя Алена (ученица 5а класса), Гусев Сергей (ученик 6 класса), Уфимцев Роман (ученик 4 класса), Мальцев Максим (ученик 1а класса). Команда заняла четвертое место. В личном зачете Хявгя Алена заняла 3 место.
29 сентября 2020 года, в день Всероссийского Марафона открытий Центров «Точка роста 2020» в нашей школе состоялся шахматный батл «Сеанс одновременной игры». Учащиеся Гусев Сергей, Хявгя Алена и Мальцев Максим, которые достигли высоких результатов и представляли школьную команду на районных соревнованиях, были судьями в шахматном батле. По итогам одновременной игры Андрея Попырина (ученик 1Б класса) с учениками 2Б класса Саньковым Михаила, Арсенова Ивана и Сыркановой Алесей, Андрей получил медаль за победу.
Впереди второй год обучения в нашем объединении «Ход конем», нас ждут новые победы, рекорды, новые чемпионы.
За последние 10 лет наша школа впервые принимала участие в соревнованиях муниципального уровня и достигла высоких результатов, но хочется отметить, что для дальнейшего роста нашему объединению не хватает ….. и наборов шахмат.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Тест по алгебре
Вариант 1
№1
В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6000+4100*n, где n — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 5 колец.
№2
В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле C=150+11*(t-5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах (t>5). Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 15-минутной поездки.
№3
Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия (t, °C) в шкалу Фаренгейта (t, °F), пользуются формулой F = 1,8C + 32, где C — градусы Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 244° по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.
№4
Картинка имеет форму прямоугольника со сторонами 23 см и 41 см. Её наклеили на белую бумагу так, что вокруг картинки получилась белая окантовка одинаковой ширины. Площадь, которую занимает картинка с окантовкой, равна 2035 см2. Какова ширина окантовки? Ответ дайте в сантиметрах. (*)
№5
На карте показан путь Лены от дома до школы. Лена измерила длину каждого участка и подписала его. Используя рисунок, определите длину пути (в м), если масштаб 1 см : 10 000 см. (*)
№6
За 20 минут велосипедист проехал 7 километров. Сколько километров он проедет за t минут, если будет ехать с той же скоростью? Запишите соответствующее выражение. (**)
Приложение 2
Тест по геометрии
Вариант 1
№1
Пожарную лестницу приставили к окну, расположенному на высоте 12 м
от земли. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 м. Какова длина лестницы? Ответ дайте в метрах.
№2
Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите угол, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах.
№3
Наклонная балка поддерживается тремя столбами, стоящими вертикально на равном расстоянии друг от друга. Длины двух меньших столбов — 60 см и 90 см. Найдите длину большего столба. Ответ дайте в см.
№4
От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 12 м. Вычислите длину провода. (*)
№5
Определите высоту дома, ширина фасада которого равна 8 м, высота от фундамента до крыши равна 4 м, а длина ската крыши равна 5 м. (*)
№6
Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких дощечек? (**)
Приложение 3
Обучающая самостоятельная работа
по теме «Квадратные уравнения»
Карточка 1
Соотнесите:
Квадратное уравнение | 3x2-5x+7=0 | |
2x2-21x+7=0 | ||
Линейное уравнение | 6x2-2x =0 | |
-2x+14=0 | ||
Неполное квадратное уравнение | -3x2+14=0 | |
4x+7=0 |
Карточка 2
Формулы: ax2+bx+c=0, D=b2-4ac,
D>0, уравнение имеет 2 корня
D=0, уравнение имеет 1 корень
D<0, уравнение не имеет корней
Пример: x2+11x+24=0, где а=1, b=11, с=24
D=112-4*1*24=121-96=25 >0, значит уравнение имеет 2 корня
Задание:
Установите соответствие между уравнением и числом его корней.
А | 2x2+2x-3=0 | 1 | ||
Б | 5x2+2x+4=0 | 2 | ||
В | -4x2-8x-4=0 | 0 | ||
3 |
Карточка 2*
Формулы: ax2+bx+c=0, D=b2-4ac, D=(b/2)2-ac
D>0, уравнение имеет 2 корня
D=0, уравнение имеет 1 корень
D<0, уравнение не имеет корней
Задание:
Установите соответствие между уравнением и числом его корней.
А | 2x2+2x-3=0 | 1 | ||
Б | 5x2+2x+4=0 | 2 | ||
В | -4x2-8x-4=0 | 0 | ||
3 |
Приложение 4
Тренировочная самостоятельная работа
по теме «Проценты»
Карточка 1
1 уровень
- В сундуке лежат 600 золотых монет. 23% всех золотых монет принадлежат капитану. Сколько золотых монет принадлежит пирату?
- В школе 500 учащихся. 6% учащихся отправились в путешествие. Сколько учащихся отправилось в путешествие?
- В море вышло 200 пиратских парусников. 3% пиратских парусников шли под флагом «Веселый Роджер». Сколько пиратских парусников вышло в море под флагом «Веселый Роджер»
- Акула весит 430 кг. На неделю акуле хватает пищи 10% от собственного веса. Сколько килограммов пищи необходимо акуле на неделю?
- Белая акула развивает скорость до 50 км/ч. А сонная акула 5% от скорости белой акулы. С какой скоростью передвигается сонная акула?
- На всех щупальцах осьминога находится 2000 присосок. На одной щупальце находится 12,5% от всех присосок. Сколько присосок находится на одной щупальце осьминога?
2 уровень
- Футболка стоила 1200 рублей. После снижения цены она стала стоить 972 рубля. На сколько процентов была снижена цена на футболку?
- Цена на электрический чайник была повышена на 17% и составила 2340 рублей. Сколько рублей стоил товар до повышения цены?
- Тетрадь стоит 30 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 450 рублей после понижения цены на 10%?
- Флакон шампуня стоит 150 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 700 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35%?
- Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 140 рублей за штуку и продает с наценкой 25%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1300 рублей?
3 уровень
- Цену на пальто снизили на 30%, затем новую цену повысили на 30%. Как изменилась цена на пальто?
- Вася прочитал в газете, что за последние 3 месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца?
- Антикварный магазин приобрел старинный кинжал за 30 тысяч рублей. И выставил его на продажу, повысив цену на 60%. Но этот кинжал был продан лишь через неделю, когда магазин снизил его новую цену на 20%. Какую прибыль получил магазин при продаже старинного кинжала?
- На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350 рублей уценили на 40%, а через неделю еще на 5%. В другом магазине шарф такой же стоимости уценили сразу на 45%. В каком магазине выгоднее купить этот шарф?
- Во время распродажи масляные краски для рисования стоимостью 213 рублей за коробку продавали на 19% дешевле. Сколько примерно денег сэкономит художественная студия, если она купит партию в 150 коробок?
Приложение 5
Закрепляющая самостоятельная работа
по теме «Квадратные уравнения»
Карточка 1
Решите уравнения:
- x2-3x-40=0
- x2+2x=0
- x2-16=0
- x2-20х= -5х-13- x2 (*)
- x2-24х= -22х+24- x2 (*)
- 4x2-19х+32= -6x2 -6х+41 (*)
- 3x2-10х+30= 7x2 +2х+3 (*)
- -x2+3х+55= (х+7)2 (**)
- -3x2-х+8= (х-3)2 (**)
- (х-1)2=2x2-6х-31 (**)
Закрепляющая самостоятельная работа
по теме «Линейные уравнения»
Карточка 1
Решите уравнения:
- 6х-18=0
- 2х+5=0
- 5х-3=0
- 9х+6=10х-4 (*)
- х+9=-9х-1 (*)
- -6(9-5х)=9х+9 (**)
- 9+2(2х+1)=1 (**)
- -2х+1-3(х-4)=4(3-х)+4(**)
Приложение 6
Повторительная самостоятельная работа
по теме «Четырехугольники»
Заполните таблицу, отметив знаки «+»(да) и «-»(нет):
Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат | |
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. | ||||
Диагонали равны. | ||||
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | ||||
Все углы прямые. | ||||
Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180°. | ||||
Все стороны равны. | ||||
Противолежащие стороны равны и параллельны. |
Приложение 7
Развивающая самостоятельная работа
по теме «Теорема Пифагора»
Карточка 1
Формула: АВ2=ВС2+АС2
Пример:
ВС=4
АС=3
Найти:АВ.
По теореме Пифагора: АВ2=ВС2+АС2
АВ2=42+32
АВ2=16+9
АВ2=25
АВ=√25
АВ=5 Ответ: АВ=5.
Решите задачи:
Мальчик прошел от дома по направлению на восток 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?
- Длина стремянки в сложенном виде равна 1,11 м, а расстояние между её основаниями в разложенном виде составляет 0,72 м. Найдите высоту (в метрах) стремянки в разложенном виде.
- От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 12 м. Вычислите длину провода.
- Девочка прошла от дома по направлению на запад 340 м. Затем повернула на север и прошла 60 м. После этого она повернула на восток и прошла ещё 420 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка? (*)
- Определите высоту дома, ширина фасада которого равна 8 м, высота от фундамента до крыши равна 4 м, а длина ската крыши равна 5 м. (*)
- Лестница соединяет точки A и B и состоит из 30 ступеней. Высота каждой ступени равна 16 см, а длина равна 63 см. Найдите расстояние между точками A и B (в метрах). (**)
Творческая самостоятельная работа
по теме «Квадратные уравнения»
Карточка 1
- Решите уравнения (*):
- х3-3х2-8х+24=0
- х3+2х2-х-2=0
- х4-5х2+4=0
- х4+2х2-8=0
- Докажите, что при всех значениях параметра а квадратное уравнение имеет два различных корня:
- 3x2-4аx-2=0 (*)
- 2x2+5аx-3=0 (*)
- 2x2+3аx-а2-1=0 (*)
- Решите уравнения при всех значениях параметра а (**):
- x2-5аx+6а2=0
- x2+аx-2а2=0
- x2+(а-1)x-а=0
- x2-(2а+3)x+6а=0
- Один из корней квадратного уравнения равен х1. Найдите второй корень уравнения и значение параметра а (**):
- x2-аx+6=0, х1=2
- x2+аx-3=0, x1=3
- аx2+2(2-а)x-1=0, х1=1
- Решите уравнения:
- x2+6|x|-7=0 (*)
- x2-|x|-6=0 (*)
- | x2-5x+4 |=4 (*)
- | x2-x-8 |= -х (**)
Приложение 8
Результаты выполнения тестовых работ по подготовке к ОГЭ по математике
………………………………………………………………….
Дата | № ва ри ан та | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Всего баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развивающих занятий с учащимися при подготовке к итоговой аттестации
Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА - 9 трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ и ГИА - 9 как форма экзамена по...
Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации
Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".Целью данной статьи стало обобщение моего оп...
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации
Вполне понятно, что перед тестом мы взволнованы, одни в меньшей степени, другие – в большей. Вы знаете, что от успешных результатов зависит ваша аттестация....
Памятка учащимся по подготовке к итоговой аттестации.
Памятка учащимся по подготовке к итоговой аттестации....
Система работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации.
Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя -словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший ж...
Организация учебной деятельности учащихся по подготовке к итоговым аттестациям
Методические рекомендации по подготовке к итоговым аттестациям...
Приёмы работы с учащимися при подготовке к итоговой аттестации.
Данный материал содержит практические советы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике....