Организация учебной деятельности учащихся по подготовке к итоговым аттестациям
учебно-методический материал на тему
Методические рекомендации по подготовке к итоговым аттестациям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Организация учебной деятельности учащихся по подготовке к итоговым аттестациям»
Для каждой школы актуальным становится вопрос создания условий для успешной подготовки, организации и проведения итоговой аттестации обучающихся. Необходимо выделить следующие составляющие готовности обучающихся к сдаче экзаменов в форме ГИА :
• информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков);
• предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМ);
• психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)
Как и в каждой школе у нас разработан план подготовки и проведения итоговых аттестаций.Составленный план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации затрагивает интересы обучающихся 9 и 11 классов, их родителей, педагогического коллектива.
В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Наша задача - осуществить отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют более качественной подготовке обучающихся для успешной сдачи ГИА.
Всё это побуждает к разработке новой системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий. Конечно, идеальный вариант к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.
Более плотная подготовка к ЕГЭ начинается в 10 классе. Например, у нас в конце 10 класса ребята сдают экзамен по математике и русскому языку в форме ЕГЭ. И в средних классах практикуем проведение контрольных работы , приближенных к итоговым аттестациям. По подготовке учащихся к ЕГЭ по математике и русскому языку, учитывая результаты ЕГЭ в 10 классе, выпускников для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения учителям-предметникам было предложено разбить класс на 3 группы.
Пример разбивки класса для подготовки к ЕГЭ по математике.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Группа «РИСКА» Учащиеся, набравшие 0-4 б. | Учащиеся, набравшие 5-7 б, которые могут получить удовлетворительную оценку на экзамене при добросовестном отношении и желании - хорошую. | Учащиеся, набравшие 8-12 б - это претенденты на получение хороших и отличных оценок. |
Работа в группах: на уроках, организована во внеурочное время индивидуально-групповая работа с обучающимисяпо предметам по индивидуальным образовательным маршрутам. У каждого ученика своя карта движения, где фиксируются и проблемы , а в дальнейшем и продвижения.
В обучении школьников активно применяются инновационные технологии, ориентироваться в материалах по подготовке к ГИА учащимся и их родителям помогает сайт школы.Методической службой школы и учителями составлен каталог полезных сайтов в сети Интернет для подготовки к итоговой аттестации.используются обучающие сайты ФИПИ, «ЕГЭ на «5», «Решу ЕГЭ» ит.д. В этом году нам на помощь пришло и телевидение со своей передачей ЕГЭ.Учителями делается тоже немало усилий -
Учителем русского языка и литературы Елисеевой Е.И. разработана авторская программа «Особенности работы над заданиями В2-В14 и с текстом к вариантам ОГЭ» . Также школьное методическое объединение языковедов разработало рабочую программу для дополнительных часов по русскому языку на тему «Законы русской орфографии. Трудные случаи правописания и пунктуации»
В этом году сумели организовать работу в учительских факультативах. Ежедневное общение с учителем еще и после уроков, так называемая «скорая помощь» тут же , не отходя от компьютера ,позволяет учащимся понять и исправить ошибки. Хочется остановиться на созданных в нашей школе группах мобильных учителей.
В школе осуществляется мониторинг деятельности по обеспечению качества результатов государственной (итоговой) аттестации на основе внутреннего и внешнего аудита.Составлен план-график проведения контрольных, диагностических и тренировочных работ.Через каждые две недели учащиеся проходят пробные испытания по вариантам в реальном времени , это позволяет не только в обнаружении пробелов в знаниях и анализа и исправления ошибок , а в какой- то степени психологическая подготовка.Таким образом, промежуточные тесты и снова работа над ошибками.
В школе за два года 70% учителей прошли курсы повышения квалификации по актуальным вопросам образования, более 65% педагогических кадров имеют первую или высшую квалификационную категорию, учителя ежегодно участвуют и занимают призовые места в профессиональных конкурсах.
А задача методической службы -обеспечить подготовку и переподготовку преподавателей, готовящих выпускников к государственной (итоговой) аттестации, через обучение на семинарах, курсовую подготовку, индивидуальное консультирование.
В 2014 – 2015 учебном году организационно – методическая система подготовки выпускников к итоговой аттестации в школе реализуется через школьную программу подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
Основная цель организации деятельности в данном направлении - создание системы методического и информационного сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов, направленной на реализацию требований государственных образовательных стандартов и формирование ключевых компетенций у обучающихся.
В соответствии с программой были проведены: инструктивные совещания для учителей по учебно – воспитательной работе по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА
родительский всеобуч «Организация итоговой аттестации в форме «ЕГЭ» методический совет «Мониторинговые мероприятия в ОО: опыт и проблемы. Рейтинг ОО по результатам итоговой аттестации».
В начале учебного года во всех выпускных классах была проведена работа по выявлению и составлению списка учащихся, требующих особого педагогического внимания (группа «риска» и потенциальные «стобалльники»).
Разработаны программы по подготовке выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации, индивидуальные электронные образовательные маршруты (как для потенциальных «стобалльников», так и для «группы риска»), в соответствии с графиком проводятся контрольные срезы знаний обучающихся 4-х, 9-х, 10-х, 11-х классов.
Методической службой школы спланирована работа с учителями по подготовке выпускников 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации:
Организована и спланирована работа школьных методических объединений учителей- предметников ; работа межшкольных методобъединений учителей математики и физики, учителей языковедов. Главной задачей методических объединений остается задача повышения уровня обученности учащихся и качества сдачи экзаменов выпускниками в форме ГИА
В рамках работы методических объединений и школьной методической службы проводятся семинары и практикумы по изучению методической литературы по предметам по подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ для учащихся 11 класса) и основного государственного экзамена (ОГЭ для учащихся 9 класса); прорабатывается методика выполнения всех частей, заданий КИМов, ведется работа с индивидуальными маршрутными листами учащихся.
Прошли семинары:
для учителей русского языка и литературы: «Единый государственный экзамен. Методика подготовки к ЕГЭ на разных этапах. Итоговое сочинение» (октябрь 2014 г.), «Организация методической работы по теме «Готовимся к ЕГЭ», «Готовимся к ОГЭ»
для учителей математики: «Решение заданий части «С» и т.д.
2. Организация индивидуальных консультаций для педагогов творческими группами учителей-тьюторов (в течение года).
3. Проведение мастер-классов учителями-предметниками по теме «Особенности работы в старших классах» (в течение года).
4. Участие учителей района в республиканских, зональных, районных семинарах по вопросам подготовке учащихся к итоговой аттестации.
5. Повышение квалификации. Все учителя математики и русского языка, работающие в выпускных классах, были обучены на проблемных курсах «Методика подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ» в 2011 г. Работа в этом направлении продолжается. В 2013-2014 учебном году повысили уровень квалификации учителя русского языка и литературы, 2 учителя математики, 3 учителя – предметников (химия, история, физика).
В заключении, следует добавить, что работа , проводимая учителем в ходе подготовки выпускников к итоговой аттестации, достаточно объемная и тяжелая. Но если она грамотно спланирована, то многие проблемные моменты можно избежать еще на начальной стадии и в результате получить достойную оценку качества образования собственных учеников.
Биктимерова Ф.Ф –директор МБОУ «Большеподберезинская СОШ имени А.Е.Кошкина Кайбицкого муниципального района РТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ,
У человека достигшего успеха в решении поставленной задачи, появляется вера в свои силы, понимание путей достижения цели. Потребность самостоятельно приобретать и обновл...
Использование коллективных средств обучения в организации учебной деятельности учащихся
Цель моей педагогической деятельности – организация учебной работы, направленной на формирование ключевых компетентностей учащихся посредством использования коллек...
Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся по физике. На примере темы «Электрический ток. 8 класс»
Презентация "Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся по физике. На примере темы «Электрический ток»". В презентации представле...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
Выступление на районном методическом объединении учителей музыки. Раскрывает принципы организации внеурочной работы школьников, методы и формы воздействия на детей. Анализ результатов деятельности уче...
Тема родительского собрания:"Организация учебной деятельности школьников при подготовке к ЕГЭ по математике"
Рассказывается о том, как помогут электронные ресурсы при подготовке к ЕГЭ...
Учебный проект «Организация самостоятельной деятельности учащихся при подготовке и проведении Литературного праздника к юбилею писателя»
Учебный проект – что это такое? Ещё в начале XX века американский учёный и педагог Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, опираясь н...
Учебный проект «Организация самостоятельной деятельности учащихся при подготовке и проведении Литературного праздника к юбилею писателя»
Учебный проект – что это такое? Ещё в начале XX века американский учёный и педагог Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, опираясь н...