Открытый урок по математике в 6 г классе по теме “Деление обыкновенных дробей”.
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Открытый урок по математике в 6 г классе по теме “Деление обыкновенных дробей”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 г классе по теме “Деление обыкновенных дробей”.
Учитель: Печёнкина Нина Васильевна (высшая квалификационная категория)
Цели урока:
закрепление и обобщение знаний по теме “Деление дробей”;
применение знаний на практике;
развитие индивидуальных способностей учащихся.
Технология проведения урока (этапы).
I. Организационный этап.
II. Мотивация деятельности, постановка учебной задачи.
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Закрепление и обобщение знаний по теме.
V. Домашнее задание
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент.Мотивация урока.
- В ходе урока показывается презентация.
Учитель:
Дроби всякие нужны, дроби разные важны, дробь учи, тогда придет к тебе удача, коли будешь дроби знать, тонкий смысл их понимать, станет легкой даже трудная задача!
Какова основная мысль этого стихотворения? Правильно, как важно изучать дроби.
А мы с вами на протяжении многих уроков как раз и занимаемся изучением обыкновенных дробей.
- Чтобы сформулировать тему нашего урока, отгадаем кроссворд по теме “Дроби”.
Обучающиеся работают парами и отгадывают кроссворд на листах с заданиями.
1) | д | е | л | и | т | е | л | ь | ||||||
2) | с | о | к | р | а | щ | е | н | и | е | ||||
3) | н | о | л | ь | ||||||||||
4) | у | м | н | о | ж | е | н | и | е | |||||
5) | е | д | и | н | и | ц | а | |||||||
6) | д | е | с | я | т | и | ч | н | а | я | ||||
о | б | ы | к | н | о | в | е | н | н | а | я |
1.Как называется второе число при делении? (а : в)
2.Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число?
3.Какое число нельзя поставить в знаменатель дроби?
4. Каким действием можно найти расстояние, если известны скорость и время?
5. Назовите числитель у данной дроби: ?
6.Как называется дробь 0,32?
7.Как называется дробь ? Слова-подсказки: (делимое, делитель, сокращение, десятичная, обыкновенная.)
В вертикальном столбце зашифровано слово, прочитаем его.
Итак, какая же тема нашего урока? (Деление). Запишем в тетрадях тему урока.Сформулируйте цель урока: закрепить и обобщить знания по теме.
Каковы будут этапы нашего урока? Обучающиеся формулируют этапы: повторим правило,
будем решать примеры на деление, уравнения, задачи, проанализируем свою деятельность.
Учитель предлагает развесить на доске эти этапы, записанные на бумаге. Несколько учащихся класса выходят к доске и в результате совместного творчества на доске появляется лесенка:
проанализируем свою деятельность
это мы можем (решать примеры, уравнения,задачи)
вспомним правило деления дробей
Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.
Осталась одна табличка: “Для чего изучаем?”. Возникает проблемная ситуация: куда ее разместить? В результате обсуждения приходим к выводу, что этот вопрос мы обсудим в конце урока.
Учитель: Сегодня на уроке вы выполняете задания и заполняете контрольный лист.
(Приложение №1)
Актуализация опорных знаний.
1. Как называются числа, произведение которых равно 1?
а)Найти число, обратное данным.(; 5; 5,2)
б) Чтобы разделить дробь на дробь нужно…..
2.а) Выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число.(:4)
б)Выполнить деление обыкновенной дроби на смешанное число.(: 1)
(Ученик пишет у доски, самопроверка)
Давайте передохнем!
Из истории математики: “Трудное дело деление” (рассказывает ученик о том, как на Руси деление считалось трудным делом.) Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом (мало кто знал тогда таблицу умножения), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.
Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр II, привел несколько способов. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали «железное деление».
Закрепление навыков деления обыкновенных дробей.
3.Заполни пропуски: а)(: = *= )
б)5:= *= = )
(Проверка на слайде).
4.Реши уравнения
а)x=5
б)х+x=11
5.Составь уравнение к задаче и реши! (Площадь прямоугольника м, одна сторонам, найти вторую сторону).
6.. Реши примеры на деление:
1 вариант 1) 3/7:5/8 2 вариант 1) 3/8:2/3
2) 2/3:3/7 2) 4/7:4/9
3) 6/11:3 3) 16/17:8
4) 0,9:3/4 4) 2/3:0,4
)
Ответы: 1 вариант 1) 24/35 2 вариант 1) 9/16
2) 14/9 2) 9/7
3) 2/11 3) 2/17
4) 6/5 4) 5/3
Поставь баллы в контрольный лист и подведи итог, поставь оценку.
(Проверка на слайде).
А теперь подведем итог, посчитаем количество баллов за данный этап урока, поставим себе оценку в соответствие с приведенными критериями. У кого “5”, “4” , “3”?Молодцы!
7.Работаем самостоятельно, выполняем задания №7 и №8. (Приложение №2)
Домашнее задание: п.17 №633(а – е), №637, №640 (смотрим на слайде).
8. Подведем итоги! Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. Тетради необходимо сдать. Какова была цель нашего урока и как мы с ней справились? Ответьте на вопрос: Для чего нам нужно изучать деление дробей?
Приложение №1
Контрольный лист (Фамилия, имя)
8-17 баллов – оценка “3”
18-22 баллов- оценка “4”
23-26 баллов – оценка “5”
Критерии оценивания:
- Не знаю, не решил(а)
- Знаю неуверенно, допустил(а) небольшую ошибку
- Знаю уверенно, решил(а) правильно
№ задания | Баллы |
1а) | |
1б) | |
2а) | |
2б) | |
3а) | |
3б) | |
4а) | |
4б) | |
5 | |
6(1) | |
6(2) | |
6(3) | |
6(4) |
Всего баллов: Оценка:
Приложение №2
7. Выбери уровень сложности уравнения и реши одно из предложенных:
На «3» : х= 1
На «4» : z - z =
На «5»: 2 - m =
8. Дополнительное задание: Реши примеры, из ответов составь предложение:
1.( 3 =
2. 5 =
3.( 3 =
4.( 1 =
- =
- : 1 =
- =
- =
9.( 3 =
10.( 7 =
5 | 0 | 1 | 5 | 49 | 10 | 7 | 1 | ||
ы | ! | о | ц | ы | о | д | л | м | м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Деление обыкновенных дробей"
Интегрированный урок - путешествие ( математика - география) позволит обобщить знания по теме " Деление обыкновенных дробей", расширит кругозор учащихся, познакомит с географией России, покажет, как м...
Открытый урок по математике в пятом классе по теме "Деление"
Урок включает в себя задания разной сложности. Отличается разнообразием заданий, включает элементы игры, соревнования между колонками....
Разработка урока математики в 5 классе по теме:Деление на десятичную дробь
Материал урока подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучен...
Открытый урок по математике в 5б классе по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
Разработка открытого урока...
Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие с страну обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами"...
открытый урок по математике для 6 класса по теме "Деление обыкновенных дробей"
Предмет: математикаАвторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.Класс: 6Учитель: Яровая И.В. Тема урока: «Деление обыкновенных дробей»( продолжительность урока 40 мин)Тип у...
Конспект урока по математике для 6 класса на тему "Деление обыкновенных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний...