Открытый урок по математике в 6 г классе по теме “Деление обыкновенных дробей”.
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Печёнкина Нина Васильевна`

Открытый урок по математике в  6 г классе по теме  “Деление обыкновенных дробей”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в  6 г классе по теме  “Деление обыкновенных дробей”.

Учитель: Печёнкина Нина Васильевна (высшая  квалификационная категория)

Цели урока:

закрепление и обобщение знаний по теме “Деление дробей”;

применение знаний на практике;

развитие индивидуальных способностей учащихся.

Технология проведения урока (этапы).

I. Организационный этап.

II. Мотивация  деятельности, постановка учебной задачи.

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Закрепление и обобщение знаний по теме.

V. Домашнее задание

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.Мотивация урока.
  2. В ходе урока показывается презентация.

Учитель:

Дроби всякие нужны, дроби разные важны, дробь учи, тогда придет к тебе удача, коли будешь дроби знать, тонкий смысл их понимать, станет легкой даже трудная задача!

Какова основная мысль этого стихотворения? Правильно, как важно изучать дроби.

А мы с вами на протяжении многих уроков  как раз и занимаемся изучением обыкновенных дробей.

  1. Чтобы сформулировать тему нашего урока, отгадаем кроссворд по теме “Дроби”.

Обучающиеся работают парами и отгадывают кроссворд на листах с заданиями.

1)

д

е

л

и

т

е

л

ь

2)

с

о

к

р

а

щ

е

н

и

е

3)

н

о

л

ь

4)

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

5)

е

д

и

н

и

ц

а

6)

д

е

с

я

т

и

ч

н

а

я

о

б

ы

к

н

о

в

е

н

н

а

я


1.Как называется второе число при делении?  (а : в)

2.Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число?

3.Какое число нельзя поставить в знаменатель дроби?

4. Каким действием можно найти расстояние, если известны скорость и время?

5. Назовите числитель у данной дроби:   ?

6.Как называется дробь  0,32?

7.Как называется дробь ?               Слова-подсказки:    (делимое, делитель, сокращение,  десятичная, обыкновенная.)

В вертикальном столбце зашифровано слово, прочитаем его.

Итак, какая же тема нашего урока? (Деление). Запишем в тетрадях тему урока.Сформулируйте цель урока:   закрепить и обобщить знания по теме.

Каковы будут этапы нашего урока? Обучающиеся формулируют этапы:  повторим правило,

будем решать примеры на деление, уравнения, задачи, проанализируем свою деятельность.

Учитель предлагает развесить на доске эти этапы, записанные на бумаге. Несколько учащихся класса выходят к доске и в результате совместного творчества на доске появляется лесенка:

проанализируем свою деятельность

это мы можем (решать примеры, уравнения,задачи)

вспомним правило деления дробей

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

Осталась одна табличка:  “Для чего изучаем?”. Возникает проблемная ситуация: куда ее разместить? В результате обсуждения приходим к выводу, что этот вопрос мы обсудим в конце урока.

Учитель:   Сегодня на уроке вы выполняете задания и заполняете контрольный лист.

(Приложение №1)

Актуализация опорных знаний.

1. Как называются числа, произведение которых равно 1?

а)Найти число, обратное  данным.(;  5;  5,2)

б) Чтобы разделить дробь на дробь нужно…..  

 2.а) Выполнить деление обыкновенной  дроби на натуральное число.(:4)

 б)Выполнить деление обыкновенной дроби на смешанное число.(: 1)

(Ученик пишет у доски, самопроверка)

Давайте передохнем!

Из истории математики: “Трудное дело деление” (рассказывает ученик о том, как на Руси деление считалось трудным делом.)  Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом (мало кто знал тогда таблицу умножения), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.

Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр II, привел несколько способов. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали «железное деление».

Закрепление навыков деления обыкновенных дробей.

3.Заполни пропуски: а)(:    = *=      )

  б)5:= *= =     )

  (Проверка на слайде).

4.Реши уравнения

   а)x=5

б)х+x=11

5.Составь уравнение к задаче  и реши! (Площадь прямоугольника м, одна сторонам, найти вторую сторону).

6.. Реши примеры на деление:

1 вариант   1)  3/7:5/8       2 вариант   1)  3/8:2/3

                    2)  2/3:3/7                          2)   4/7:4/9

                    3)   6/11:3                           3)   16/17:8

                    4)  0,9:3/4                          4)   2/3:0,4

)

Ответы:   1 вариант   1)  24/35                 2 вариант   1)  9/16

                                    2)   14/9                                       2)  9/7

                                    3)   2/11                                        3)   2/17

                                    4)   6/5                                           4)   5/3

Поставь баллы в контрольный лист и подведи итог, поставь оценку.

 (Проверка на слайде).

 А теперь подведем итог,  посчитаем количество баллов за данный этап урока, поставим себе оценку в соответствие с приведенными критериями.  У кого “5”,   “4” , “3”?Молодцы!

7.Работаем самостоятельно, выполняем задания №7 и №8. (Приложение №2)

Домашнее задание: п.17 №633(а – е), №637, №640 (смотрим на слайде).

8. Подведем итоги! Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. Тетради необходимо сдать. Какова была цель нашего урока и как мы с ней справились? Ответьте на вопрос: Для чего нам нужно изучать деление дробей?

Приложение №1

Контрольный лист  (Фамилия, имя)

          8-17 баллов – оценка “3”                                                            

         18-22 баллов- оценка “4”

          23-26 баллов – оценка “5”

         Критерии оценивания:

  1. Не знаю, не решил(а)
  2. Знаю неуверенно, допустил(а) небольшую ошибку
  3. Знаю уверенно, решил(а) правильно

№ задания

 Баллы

1а)

1б)

2а)

2б)

3а)

3б)

4а)

4б)

5

6(1)

6(2)

6(3)

6(4)

Всего баллов:            Оценка:

Приложение №2

7.  Выбери уровень сложности уравнения и реши одно из предложенных:

 На «3» : х= 1

На «4» :   z -  z =

На «5»:    2  -  m =

8. Дополнительное задание: Реши примеры, из ответов составь предложение:

 1.( 3  =

         2.   5   =

 3.( 3  =

 4.( 1   =

  1.   =
  1.   : 1  =
  1.  =
  1.  =

9.( 3  =

    10.( 7  =

5

0

1

5

49

10

7

1

ы

!

о

ц

ы

о

д

л

м

м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Деление обыкновенных дробей"

Интегрированный урок - путешествие ( математика - география) позволит обобщить знания по теме " Деление обыкновенных дробей", расширит кругозор учащихся, познакомит с географией России, покажет, как м...

Открытый урок по математике в пятом классе по теме "Деление"

Урок включает в себя задания разной сложности. Отличается разнообразием заданий, включает элементы игры, соревнования между колонками....

Разработка урока математики в 5 классе по теме:Деление на десятичную дробь

Материал урока подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучен...

Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие с страну обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами"...

открытый урок по математике для 6 класса по теме "Деление обыкновенных дробей"

Предмет: математикаАвторы учебника:    Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.Класс: 6Учитель: Яровая И.В. Тема урока:  «Деление обыкновенных дробей»( продолжительность урока 40 мин)Тип у...