Конспект урока по алгебре в 11 классе "Правила дифференцирования"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
Конспект разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k8a_1_1.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре 11 класс.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||||
Предмет | Алгебра | Класс | 11 | |||||||
Тема урока | Правила дифференцирования | |||||||||
Тип урока | Изучение нового материала. | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций |
| Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике, способствовать развитию коммуникативных компетенций, развитие творческих способностей. | ||||||||
Оборудование: | Учебник по Алгебре 11 класс, Алимов | |||||||||
Основные понятия | Производная, производная произведения и частного, производная степенной функции | |||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||
1. ЭТАП Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | ||||||||||
Деятельность учителя Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы должны показать себя с самой лучшей стороны. Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. | Деятельность учащихся Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. Активное участие детей в повторении учебного материала, который понадобится для умения сравнивать натуральные числа. | Личностные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||||
2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос. | ||||||||||
Деятельность учителя Организует диалог с учащимися по актуализации полученных на прошлом уроке знаний, проверяет домашнее задание. Ребята, на прошлых уроках мы проходили с вами тему: «Производная степенной фукции».
| Деятельность учащихся Учащиеся внимательно слушают и смотрят на записи, отвечая на вопросы. Рассказывают, как они выполняли домашнее задание. Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы. Слушают учителя, анализируют вопрос, готовятся к ответу. | Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. | ||||||||
3 ЭТАП. Изучение нового материала. Опыты. Цель – познакомить учащихся с понятиями темы «Производная произведения и частного функций». | ||||||||||
Деятельность учителя Сегодня мы узнаем, как найти производную от частного и произведения функций. (f (x)·g (x)) '=f' (x)·g (x)+f (x)·g' (x) | Деятельность учащихся Внимательно слушать учителя и предлагать свои варианты объяснения. Записывают формулы в тетрадь. | Формирование УУД Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные: формирование готовности к самообразованию | ||||||||
4 ЭТАП. Усвоение новых знаний Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Правила дифференцирования». | ||||||||||
Деятельность учителя №810(1,2), №811(1,3), №813 | Деятельность учащихся Записывают задание в тетрадях и выполняют его Отвечают на вопросы. Определяют правило. Читают его по учебнику.
| Формирование УУД Познавательные: Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия. | ||||||||
5 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | ||||||||||
Деятельность учителя - Что изучали сегодня на уроке? - Как найти производную произведения и частного функций? | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Формирование УУД Личностные: проводить самооценку, учиться адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений | ||||||||
6 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | ||||||||||
Деятельность учителя Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Напишите в зависимости от вашей самооценки на выданной вам карточке от 2 до 5, не забывая подписать карточку. | Деятельность учащихся Дети записывают цифру и сдают учителю | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | ||||||||
7 ЭТАП Домашнее задание. §46, №810(3), №811(4), №815(1) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Учебник по Алгебре 11 класс, Алимов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".
Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...
Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"
Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....