Конспект урока «Многочлены стандартного вида».
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Пшеничный Юрий Сергеевич

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Многочлены стандартного вида».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogochleny_standartnogo_vida.docx203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Автор

Учитель математики Пшеничный Юрий Сергеевич

Предмет

Алгебра

Класс

7 класс. Учебник для 7 класса, Никольский С. М. Потапов М. К. и др. 2018 г.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Тема

Многочлены стандартного вида.

Цель

Содержательная: формирование системы понятий.

Деятельностная: формирование умений реализации новых способов действий.

Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры, кругозора.

Задачи

Обеспечить знание учащимися понятие стандартный вид многочлена, степень многочлена.

Способствовать развитию умения приводить многочлен к стандартному виду , упрощать выражения, содержащие одночлены.

Развитие речевой и информационной культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения.

Основные термины, понятия

Свойства сложения и вычитания одночленов, свойства степени, подобные слагаемые, преобразование выражений.

Планируемый результат

Предметные умения

Знать правила сложения одночленов, стандартный вид многочлена.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду.

Уметь определять степень многочлена.

Организация пространства

Фронтальная.

Работа в парах.

Индивидуальная.

Учебник, презентация, задания на интерактивной доске.

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор.

Интерактивная доска IQBoard.

Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний.

Регулятивные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы. Волевая саморегуляция. Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

3. Определение темы урока. Постановка целей.

Регулятивные Волевая саморегуляция.

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Личностные Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. Целеполагание.

Познавательные. Действовать логически, уметь поставить и решить проблему, ориентироваться в потоке учебной информации, осуществлять поиск недостающей информации.

4. «Открытие» учащимися нового знания.

Познавательные Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств. Волевая саморегуляция.

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

5. Первичное закрепление.

Познавательные Умение устанавливать причинно-следственные связи. Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств.

Коммуникативные Умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Волевая саморегуляция.

6.Самостоятельная работа с проверкой.

Регулятивные Контроль в форме сличения собственного и чужого результата с эталоном, коррекция.

Оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.

Коммуникативные Умение ориентироваться на позицию партнера, осуществление совместного контроля.

Личностные Личная ответственность.

Познавательные Умение составить самостоятельно программу для данной модели задачи, следуя поставленной цели.

7. Подведение итогов, рефлексия.

Познавательные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.

Личностные Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,

адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.

8. Информация о домашнем задании.

Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Личностные Адекватное реагирование на трудности.

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Конспект урока «Многочлены стандартного вида»

Ход урока.

Действия педагога

1. Организационный момент

Вызвать интерес к уроку, установить психологический контакт с ребятами

1 мин.

Приветствие.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

2. Определение темы урока. Постановка целей урока.

Сконцентрировать внимание детей, вызвать интерес.

3 мин.

Мы продолжаем изучать тему «Многочлены». Посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите те понятия, с которыми мы уже знакомы. (Приложение1. Презентация слайд 2)

Стандартный вид одночлена

Степень одночлена

Понятие одночлен

Понятие многочлен

Подобные одночлены

Многочлены стандартного вида

Произведение одночленов

У нас осталось понятие многочлены стандартного вида. Это и есть тема нашего урока. (Презентация слайд 3) Теперь сформулируем цели урока.

  1. Познакомиться с понятием многочлена стандартного вида.
  2. Составить алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.
  3. Познакомиться понятием степень многочлена, научиться определять степень многочлена.
  4. Закрепить полученные знания на практике, осуществить первичный контроль.(Презентация слайд 4)

3. Активизация знаний учащихся.

Повторить ранее изученный материал, необходимый для усвоения новой темы.

8 мин.

У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. (Приложение2) После выполнения каждого задания вы выставляете количество набранных вами баллов, максимальное количество баллов за задание записано в соседнем столбце. В конце урока подсчитаете количество ваших баллов и выставите оценку. Первое задание на активизацию знаний по теме «Одночлен».

  1. Учащимся раздаются карточки с тестом по теме «Одночлен». (Приложение3) Время выполнения 3 мин. Самоконтроль. (Презентация. Слайд 5-6)
  2. Задание на интерактивной доске «Приведите подобные слагаемые» (Презентация. Слайд7) 3мин.
  3. Задание на интерактивной доске.

Назовите алгебраические выражения, которые не являются многочленами. 2мин. (Презентация. Слайд 8. Гиперссылка )

4. Открытие нового знания

Изучить новый материал опираясь на ранее изученный материал.

10 мин

Переходим к изучению новой темы.(совместно с детьми опираясь на ранее изученный материал по теме «Одночлен») На доске записан многочлен. Нам нужно привести его в стандартный вид. Какой же многочлен называется многочленом стандартного вида? (Учащиеся работают с учебником. Ответ в учебнике на стр .79):

х5+2хух-у2х+ух2-2хуу-у2у=х5+2х2у-ху22у-2ху23= х5+3х2у -3ху23

Мы с вами вспомнили, что многочлен это сумма одночленов. Поэтому, чтобы привести многочлен к стандартному виду, что сначала необходимо сделать? Привести его члены к стандартному виду.(совместно с учащимися приводим каждый член многочлена к стандартному виду) Посмотрите как мы ещё можем упростить полученный многочлен? Привести подобные слагаемые. (вызвать одного из учащихся, который приведёт подобные слагаемые) Составим алгоритм приведения многочлена к стандартному виду:

1 Привести члены многочлена к стандартному виду.

#1055;ривести подобные слагаемые.

Определим степень многочлена стандартного вида. Как определить степень многочлена стандартного вида. (Учащиеся работают с учебником. Учебник стр. 80) Степень нашего многочлена 3.

Чему равна степень нулевого многочлена? (Степень нулевого многочлена не определена).

5. Первичное закрепление

Закрепить изученный материал и способы действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях

12 мин.

Организация деятельности по первичному закреплению.

#1043;рафический диктант. Записан ли многочлен в стандартном виде.(Презентация. Слайд )(самоконтроль) 3 мин.

  1. Решаем у доски №257(в.г) 4мин.

6. Первичный контроль.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу (эталону)

Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет.

7 мин.

Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить самостоятельную работу обучающего характера.(Приложение) После его выполнения вы проверите… работу соседа.(Презентация. Слайд 11)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: самооценка учащимися собственной деятельности.

3 мин

Выставление оценок за урок в лист самооценки. Нарисовать человечка на той ступени, на какой ваши знания по данной теме.(Презентация.)(Приложение2) Подведение итогов.

8. Информация о домашнем задании.

Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового.

1мин

Ученикам предлагается дифференцированное дз.(Презентация. Слайд 20)

Проводится инструктаж.

Молодцы! Спасибо за работу!

Приложение. Лист самооценки.

Оценочный лист.

Ф. И. _____________________________________________ 7__А__ класс.

баллы:

Оценка:

Оцени себя:

18баллов-21балла - оценка «5»

14 - 17 баллов - оценка «4»

10 баллов-13баллов – оценка «3»


Моё настроение от урока…


Оценочный лист.

Ф. И. _____________________________________________ 7__А__ класс.

баллы:

Оценка:

Оцени себя:

18баллов-21балла - оценка «5»

14 - 17 баллов - оценка «4»

10 баллов-13баллов – оценка «3»

Моё настроение от урока…


Приложение3. Тест по теме «Одночлен»

Приложение5. Задание «Играем в лото»

Приложение6. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

  1. Выбери одночлен степень которого равна 7

и) 7а5 к)22b7c з)-4c3b4 б) 6aba в)-2a2b4

  1. Выбери многочлен стандартного вида

к) 8x2ya+4x и) 3abc+7ab л) 15x3y+4x2+8

  1. Представь многочлен в стандартном виде

15х2у+4х3у+3х2у+3х5ху

н)30х2у+4х3у+6ху м) 4х3у+30х2у+6ху

  1. Какое выражение не является многочленом?

д) 12а+16b е)15ху + 2ху с)17х2bc а) 4х3: с +8с

Вариант 2

1. Выбери одночлен степень которого равна 8

и) 31а5 к) -17c3b4 л)35b7c б) 14abaa в)-19a2b4

  1. Выбери многочлен стандартного вида

к) 2x2y3a+4xx е) 4abc+15ab з) 12x3y+21x2+23

  1. Представь многочлен в стандартном виде

15х2у+8х3у+3х2у+3х5ху

т) 8х3у+15х2у+36ху н)13х2у+14х3у+16ху

  1. Какое выражение не является многочленом?

д) 11а+16b е)9ху + 2ху о) 5х3: сm +12d с)17х2bc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Соединение части вида с частью разреза на чертежах"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования части вида и части соответствующего разреза, половины вида и половины разреза. Задачи: Закрепить изученный материал по теме "Разрезы". ...

Конспект урока по СБО: «Виды пассажирских вагонов», 7 класс

Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды пассажирских вагонов» для учащихся 7-х классов в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить представлени...

«Многочлены стандартного вида»

Презентация по теме «Многочлены стандартного вида»....