Моделирование в программах Sweet home 3d и К-3 Коттедж
компьютерная программа по алгебре (9 класс)

Потылицын Дмитрий Андреевич

Формирование навыков моделирования и проектирования  с помощью визуализации объектов.

Развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес к предмету, внимание, концентрацию, творчество.

Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potylitsyn_d.a._halyasavey.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ‌‌

МБОУ "ШИООО"" с. Халясавэй Пуровского района"

Мастер – класс по информатике для учителей

«Моделирование в программах

Sweet home 3d и К-3 Коттедж»

Подготовил:

Потылицын Д.А.

Учитель:

информатики, физики, математики.

с. Халясавэй 2023г.

Цель:

  • Формирование навыков моделирования и проектирования с помощью визуализации объектов.
  • Развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес к предмету, внимание, концентрацию, творчество.
  • Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: доска, магниты, мел, проекционная система, компьютер, интерактивная доска.

Ход мастер – класса.

Работа ведётся в группе по два-три человека (2-3 группы), можно индивидуально для активных детей.

Я хочу поделиться с вами простым, но очень действенным приемом для усвоения любой темы, по любому предмету, который развивает логическое мышление, визуализацию объектов, творчество, так необходимое современному школьнику.

Для этого я использую работу в программах для моделирования Sweet home 3d и К-3 Коттедж. Моделирование это шаги алгоритма, представленные в графической форме.

Алгоритм – это задание, состоящее из команд и построения.

Моделирование состоит из геометрических фигур: стена - начало/конец; прямоугольник – действия; слайм - подрезание; скат-крыша ; объекты дома.

Разрез объекта в разных видах, связывают эти фигуры и задают порядок выполнения соответствующих шагов.

Практическая работа

I Предлагается моделирование комнаты, используя заготовки в программах , либо свои.

  1. Спроектируй свою комнату.
  2. Спроектируй комнату мечты.

На электронной доске даны заготовки комнат. Нужно собрать свою комнату правильно. По своей структуре они отличаются. Приходим к выводу, что алгоритмы моделирования бывают имитационные и с постоянным шагом.

Вопрос: Какие алгоритмы моделирования , чаще всего встречаются в жизни?

Ответ: Имитационные. В зависимости от условия выбираем то или иное решение, но чтобы оно привело к положительному результату.

II Рассмотреть примеры К-3 Коттедж.

Предлагаю вам смоделировать свой собственный дом, баню, чум. (Прошу зал помочь мне с выбором проекта)

Моделируется простой дом , кухня комната из элементов, дополняется словами и делается вывод.

  1. Смоделировали дом.
  2. Установили крышу.

III Нужно самим смоделировать комнату и рассказать о ней, проявив свою фантазию.

Использовать условный алгоритм и определенное количество команд.

Например: Дети 5-7 класс моделируют комнату или несколько комнат. Дети с 8-11 класс моделируют дом, баню, чум, коттедж, выполняют основание для проекта, устанавливают окна, двери крышу объекты для дома(кровать, диван и т.д) ,заливают бетон, выбирают ландшафт, освещение местности .

Защита работы у доски (пояснить проект и сделать вывод о проделанной работе ).

Можно предложить один проект двум – трем группам. Предложить составить рисунок к любому проекту, например из геометрии «взаимосвязь фигур», что прямоугольник взаимодействую с квадратом, кругом , ромбом, трапецией,

параллелограммом, пирамида и т.д. Связь алгебры и физики географии , расчет материалов и нагрузки крыши, объекта на местность, выбор и проектирование ландшафта.

Вывод: такие программы можно применять на любом предмет, идет осмысление текста, наглядное представление информации, компактность материала, применение в дальнейшем (математики, географии,технологии, русского языка и т.д).

Моделирую свои проекты учащиеся рассуждают логически и приходят к конечному результату. Они сами принимают решения и аргументируют свой выбор, не боятся делать ошибки и творчески подходят к выполнению задания.

Такой прием составляет реальную основу для формирования визуализации ,логического мышления и самостоятельности. Кто из вас знаком с данными программами, ведь новое хорошо забытое старое, кто услышал это впервые я надеюсь, что вы это примените в своей педагогической деятельности и получите положительный результат.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Home sweet home 4 класс

Home sweet home 4 класс...

План конспект урока по УМК “Enjoy English» в 4 классе на тему «Home,Sweet Home».

Данный урок является заключительным уроком по данной теме, это урок обобщения и систематизации знаний учащихся....

«Home sweet home»

Урок комплексного применения знаний. Отрабатывается  лексика  по теме  «Дом, милый дом» и грамматического материала  ( оборот there is/are) через различные виды...

Урок английского языка в 6 классе "Home sweet home"

План урока английского языка в 6 классе по УМК Кузовлева....

открытый урок по английскому языку для 6 класса "Home Sweet Home"

Открытый урок по английскому языку для 6 класса, тема: "Home Sweet Home"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ SWEET HOME 3D ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА

В настоящее время существует огромное количество различных графических средств, позволяющих создавать и редактировать изображения на экране компьютера не только в двумерном, но и в трехмерном виде, ко...

Урок " Home sweet home" на сайте http://www.edcommunity.ru/lessons/home-sweet-home/

Home Sweet Home.        Цель: Развитие устной речи ( монологической и диалогической) по теме ...