Умножение разности двух выражений на их сумму.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока по теме:Умножение разности двух выражений на их сумму.7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkr_nov.docx | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Алгебра | Класс | 7 | ||||||
Тема урока | Умножение разности двух выражений на их сумму. | ||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||||||
Задачи | Создать условия для развития умений умножать разность двух выражений на их сумму, используя формулу сокращенного умножения | ||||||||
Цели | образовательные |
| |||||||
развивающие |
| ||||||||
воспитательные |
| ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - развитие критического мышления; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и других видов деятельности. | -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; подбирать к каждой проблеме адекватную ей теоретическую модель; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -владение устной и письменной речью; | -овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений; -развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации; -овладевают математическими рассуждениями; -овладевают умениями решения учебных задач; -развивают математическую интуицию. | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | |||||||||
Методы работы | деятельностный | ||||||||
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | ||||||||
Организационная структура урока | |||||||||
Этап урока | Задачи этапа | УУД | Деятельность | ||||||
учителя | обучающихся | ||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Выработать на индивидуально значимом уровне у обучающихся внутренней готовности к выполнению установленных нормативов | Личностные: самоопределение, настрой на урок Познавательные: восприятие информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Регулятивные: способность к мобилизации сил и преодолению препятствий | Создание условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность. Установление тематических рамок деятельности. | Настраиваются на деловой темп урока. | Слайд | ||||
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ
| |||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. | Личностные: мотивация, смаоопределение Познавательные: воспроизведение знаний Коммуникативные: инициативное сотрудничество Регулятивные: осознание освоенного материала | Активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний.
Выполните устно 1. Возведите в квадрат а) (2m); г) (-3ау); б) ( ; д)(. в) (3a); 2. Выполните умножение. а) (5+3b) (5 +3b); б) (2х2 – 1); в) 2а(3а-b) ; г) (а-1)(2b-5); д)102102. Сегодня на уроке я предлагаю вам найти способ умножения таких чисел , как 3129 , 62 58. - Кто-то сразу может дать ответ? - Не можете? - В чём же проблема? - Очевидно, не хватает каких-то знаний? | Воспроизводят и фиксируют навыки, знания и умения, требуемые для создания новой модели поведения. Пробуют самостоятельно выполнить задание по применению нового знания. Фиксируют появившиеся затруднения при реализации пробного действия либо при его обосновании. | Слайд Слайд | ||||
Ответы обучающихся: Выполняют упражнение: называют правило, формулы которыми пользуются. | |||||||||
3. Выявление места и причины затруднения | Выявить и зафиксировать причину затруднения – те конкретные знания, умения которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Осознать, в чем конкретно состоит недостаточно знаний, способностей или умений | Личностные: учебно-познавательный интерес Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что освоено, а что нет | Создает проблемную ситуацию. | Анализируют все свои действия и определяют, какого именно умения не хватает для решения поставленной задачи. | Слайд | ||||
Выполнить умножение: 1ряд ) (с-2)(с+2); 2ряд) (8а-3b)(8a+3b); 3 ряд) (5ху)(5х). | Решают . | ||||||||
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Обдумывают проект предстоящих учебных действий, посредством которых выявленная ранее причина затруднений будет устранена | Личностные: мотивация, целепологание Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели Коммуникативные: инициативное сотрудничество Регулятивные: выделение и осознание того, что надо ещё усвоить | Организует работу по определению темы учебного занятия. -Какую закономерность вы заметили при решении этих заданий? Какие выражения получились? (двучлен, у которого первый член есть квадрат первого выражения, второй – квадрат второго выражения) | Предлагают и согласовывают тему урока. | Слайд | ||||
Предлагаю сформулировать тему урока. А какова будет цель? Что поможет нам достичь цели? |
| ||||||||
5. Реализация построенного проекта | Формирование обучающимися новой модели действий, умения ее применять и при решении задачи, вызвавшей затруднение, и аналогичных ей вопросов | Личностные: оценивание усваиваемого знания Познавательные: смысловое чтение, анализ, логические рассуждения Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; умение выражать свои мысли Регулятивные: сличение способа действий и его результата с эталоном | Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. Записывают выведенную формулу (а – b)(а + b)= а² - b². Запишите эту формулу в тетрадь. Прочитайте эту формулу. Кто затрудняется, может посмотреть правило на 172 стр. учебника. Проговорите правило друг другу. ( Работа с учебником)
| Фиксируют в обобщенном виде способ действий. Устанавливают преодоление проблемы, возникшей ранее. |
| ||||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Усвоение обучающими нового метода действий при решении типовых задач | Личностные: самоопределение, оценивание усваиваемого знания Познавательные: работа по выполнению отдельных операций, логические рассуждения Коммуникативные: сотрудничество с учителем Регулятивные: выяснение необходимых дополнений и коррективов в плане действий (частные случаи, примеры) | Устанавливает осознанность ситуации. | Решают несколько типовых задач по новому способу действий. Проговаривают вслух свои шаги и их обоснование. | Слайд | ||||
Выполните задание№1 ,2 из учебника. №854(обратить внимание на пункты е, ж, и. Для исправления ошибки доп. зад. №3. а)(х+3у)(3у-х); б) (2а+3)(3-2а); в) (5+6n)(6n-5). Решаем в парах, комментируя решение друг другу. №859(а-в). |
| ||||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Проверить степень освоения полученного знания, формируется (по возможности) успешная ситуация | Личностные: оценивание усваиваемого знания Познавательные: анализ, логические рассуждения, применение правила Коммуникативные: самопроверка, коррекция Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения | Проверяет степень освоения полученного знания, формирует (по возможности) успешную ситуацию | слабые | сильные |
Слайд | |||
Выполняют работу, аналогичную первой.№855(а-в). Проводят самопроверку и фиксируют результат. | Выполняют задания творческого уровня.№ 856. (На доске) | ||||||||
Выполните небольшую тестовую самостоятельную работу с самопроверкой и самооценкой.(инд.карточки) | Самооценка | ||||||||
8. Включение в систему знаний и повторение | Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | Личностные: самоопределение Познавательные: применение нового знания Коммуникативные: умение использовать речь для решения коммуникационных задач; планирование учебного сотрудничества | Обеспечивает в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. А теперь вернёмся к 1 заданию. Как умножить а)3129 , б)62 58. | Решают задачи, в которых рассматриваемые модели действий связаны с изученными ранее и друг с другом. Применяют выбранный метод для решения задачи, которая вызвала затруднение. Выполняют задания, направленные на подготовку к изучению других (следующих) разделов. | Слайд Слайд | ||||
Где мы можем применить формулу разности квадратов. №4 . Сравнить 48 и 4749. Рассмотрим решение задачи №865,869(а-в). №5.Поставьте соответствие между формулами и многочленами. формулы А) (3-2b) Б) (b+3) B)(3-2b)(3-2b) многочлены 1)9-2b 2)9-4b 3)b+6b+9 4)9-12b+4b. | Обучающиеся рассматривают пошаговое решение задачи, записывают её решение. Таким образом, приемы сокращенного умножения позволяют заметно упростить решение многих математических задач. | ||||||||
При выполнении упражнений они убеждаются в важности формируемых умений. | |||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Осознание обучающими способа преодоления затруднения и самооценка учениками собственной учебной деятельности | Личностные: проводят самооценку, понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Познавательные: рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: владение монологической и идеологической культурой речи Регулятивные: способность к мобилизации сил и преодолению препятствий | Организует рефлексию. | Фиксируют уровень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов. Оценивают свою работу на уроке. Намечают цели для последующей деятельности. | |||||
Ребята, давайте подведём итоги. V. Итоги урока. • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Что нужно знать? • Где можно применить новые знания? Домашняя работа п.34,№855(г-е),857(а-г).861(а-в) | Записывают домашнее задание. |
Список используемых материалов:
1. Алгебра.7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Н, К.И. Нешков, С.Б. Суворова / Под ред. С.А. Теляковского.-7-е изд. - М.: Просвещение, 2017.
3.Алгебра.7класс.Поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк ,К.И.Нешкова ,С.Б. Суворовой -2-е изд.-Волглград : Учитель, 2016.
4.http://fb.ru/article/230135/etapyi-uroka-po-fgos-etapyi-sovremennogo-uroka-po-fgos
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Конспект урока по алгебре по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму" по учебнику "Алгебра 7 класс" авторов Ю.Н.Макарычев и др. составлен в соответствии с технологией деятельностного метод...
Умножение разности двух выражений на их сумму
Презентация для учеников 7 класса...
Урок открытия новых знаний по математике в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Составлена технологическая карта и презентация урока по ФГОС для учащихся 7 класса по алгебре, где учащиеся изучают данную тему....
Урок открытия новых знаний по математике в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Составлена технологическая карта и презентация урока по ФГОС для учащихся 7 класса по алгебре, где учащиеся изучают данную тему....
Урок открытия новых знаний по математике в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Составлена технологическая карта и презентация урока по ФГОС для учащихся 7 класса по алгебре, где учащиеся изучают данную тему....
Умножение разности двух выражений на их сумму. 7 класс
Материал разработан на основе деятельностного подхода в обучении. Это урок постановки и решения учебной задачи. Постановка учебной задачи включает в себя создание проблемной ситуац...
Урок по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму" (7 класс)
Урок открытия новых знаний составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Материал содержит технологическую карту урока + презентация, лист самооценки, раздаточный материал...