Кроссворды к внеклассным мероприятиям 9 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Бузин Александр Александрович

Кроссворды к внеклассным мероприятиям 9 класс по темам Электромагнитные явления и Кинематика

Скачать:


Предварительный просмотр:

К Р О С С В О Р Д   № 1 (Электромагнитные явления)

  1. Учёный, впервые обнаруживший взаимодействие электрического тока и магнитной стрелки.
  2. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле.
  3. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика.
  4. Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата, печатающего буквы.
  5. Средство связи, изобретателем которого является А.Белл.
  6. Устройство, используемое в радиотехнике, позволяющее усиливать громкость звука.
  7. Изобретатель электромагнитного телеграфа и азбуки из точек и тире.
  8. Учёный, объяснивший намагниченность железа и стали электрическими токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ.
  9. Прибор, служащий для ориентации на местности.
  10. Русский учёный-электротехник, изобретатель электромагнитного телеграфа.
  11. Одна из основных частей приборов, указанных  в пунктах 5 и 6.
  12. Приёмник тока, служащий для превращения электрической энергии в механическую.
  13. Металл, из которого делают постоянные магниты.

1Э

2

Л

3

Е

4

К

5Т

6

Р

7

О

8

М

9

А

10

Г

11

Н

12

И

13

Т

Ответы: 1. Эрстед, 2. Полюс, 3. Реле, 4. Якоби, 5. Телефон, 6. Микрофон, 7. Морзе, 8. Ампер,                            

                  9. Компас, 10. Шиллинг, 11. Мембрана, 12. Электродвигатель, 13. Сталь

К Р О С С В О Р Д   № 2 (Кинематика)

  1. 24 часа.
  2. Первый в мире лётчик-космонавт.
  3. Изменение скорости в единицу времени.
  4. Основная единица измерения расстояний (в СИ).
  5. Секунда - единица измерения….
  6. Количество колебаний за единицу времени.
  7. Фамилия учёного, подарившего миру 3 закона механики.
  8. Произведение массы тела на его скорость.
  9. Линия, по которой движется тело.
  10. Основная единица измерения времени (в СИ).

1

К

2

И

3

Н

4

Е

5

М

6

А

7

Т

8И

9

К

10

А

Ответы: 1. Сутки, 2. Гагарин, 3. Ускорение, 4. Метр, 5. Времени, 6. Частота, 7. Ньютон,

                  8. Импульс, 9. Траектория, 10. Секунда



Предварительный просмотр:

Урок математики

Школа: МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской  

               области», филиал в с. Крутец

Учитель: Бузин Александр Александрович, II квалификационная категория

Класс: 6

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение дробей»

Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний и умений

Форма проведения: Урок-путешествие

Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся при обобщающем повторении темы «Умножение дробей»

Задачи: а) образовательные: повторить и закрепить ранее изученный

                   материал на умножение дробей, отрабатывать умения решать

                   примеры, уравнения и задачи на использование законов

                   умножения;

               б) развивающие: развивать умения самостоятельного труда, привлечь  

                   к проведению анализа, сравнения, формулировке выводов;

               в) воспитывающие: расширить кругозор учащихся, приучать к

                   правильным и аккуратным записям при решении примеров,

                   уравнений и задач, привить интерес к математическим

                   вычислениям с использованием межпредметных связей.

Оборудование: Презентация на ПК, иллюстрации Египетских пирамид,

                            карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Орг. момент с объявлением цели и задач урока (с ПК).
  2. Проверка Д/з: §13-15 задача № 588, примеры № 592, карточки (с ПК).
  3. Устный счёт: Учитель: «Всем классом сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие на машине времени в древние века. Отправляясь в путешествие, надо быть уверенным, что все мы будем полезны друг другу и сумеем вернуться обратно. А для этого необходимо пройти каждому члену нашей команды тест-допуск.» Проводится устный счёт – на доске записаны 3 столбика примеров по 4 штуки, для каждого из учащихся по 1 столбику (см. приложение 1)
  4. Повторение: Учитель: «На правах старшего позвольте мне распределить среди вас обязанности путешественников машины времени. Командиром у нас будет Джавоян Синот, борт-инженером - Куртвелиев Эдик, а лоцманом – Макаров Илья. Прежде, чем отправиться в долгий путь, необходимо проверить исправность всех бортовых систем и заправить машину времени горючим.» Повторяются правила сложения и  вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, правила умножения обыкновенных дробей на обыкновенные дроби и на натуральные числа, правило нахождения дроби от числа и нахождения % от числа.
  5. Разминка: (Задача) «Чтобы добраться на машине времени в Древний Египет необходимо заполнить горючим бак размерами 5дм Х 6дм Х 8дм, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда на 85%. Сколько литров горючего необходимо заправить в бак для этого?» Решение на доске (Куртвелиев Э.) и в тетрадях (остальные уч-ся).
  6. Основная часть урока: «Наконец, мы готовы к полёту. Скорость перемещения нашей машины времени 100 лет/с и целых мин мы прорываемся сквозь века в прошлое. Ответьте, в какое время мы угодили?»  (Подсказка – время выразить в секундах) – устно.

Уч-ся демонстрируются иллюстрации Египетских пирамид. «Египет. Гиза. Знаменитая триада пирамид, которые сохранились до наших дней сравнительно мало пострадавшими, говорят о величии Египетского государства. Самой высокой из пирамид является пирамида Хеопса. Чтобы узнать её высоту и некоторые другие параметры нам необходимо произвести некоторые вычисления.» Учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам (см. приложение № 2).

«Сокровища усыпальниц фараонов, находившихся внутри пирамид, были несметны. А потому было много желающих добраться до них. Но подземные ходы к усыпальнице фараонов хранили много таинственных неожиданностей, которые могли обернуться трагедией для любителей лёгкой наживы. Наша команда тоже забралась внутрь пирамиды, желая достичь усыпальницы фараона чисто из любопытства, но, как и многие искатели приключений, заблудились в подземных ходах. А для того, чтобы выбраться из них, необходимо решить уравнения. Веди нас, лоцман Илья.» Уч-ся предлагается решить на доске и в тетрадях 2 уравнения:

19 : (х - 4) = 6;        23 : (х - 5) = 8.

«Наконец-то мы выбрались на поверхность и у нас ещё есть время, чтобы отправиться в Междуречье (Двуречье) (Месопотамия – так называли греки северную часть, а южную – Вавилония). Вы наверняка из уроков истории знаете о великом царе Вавилона тех времён (Летели мы всё с той же скоростью 100 лет/с вперёд целых 7 секунд. В какое время мы угодили? 600 л. до н. э.) В те времена правил Двуречьем царь Навуходоносор II. Чтобы скрасить тоску по родине своей любимой жены Мидийской царевны Семирамиды он приказал возвести целый оазис – небезызвестные вам висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес света. Нам стоит лишь поражаться размаху строительной мысли великого царя Двуречья. Давайте произведём расчёты, чтобы узнать некоторые подробности о садах Семирамиды, а заодно и о знаменитой Вавилонской башне, построенной также при Навуходоносоре II. («Э-теме-нанки» - дом основания неба и Земли)».

Учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам (см. приложение № 3).  

  1. Завершающая часть урока: «Побывав в древнем мире, пора держать путь назад – в ХХI столетие.» (Если осталось время урока, то можно предложить учащимся решить пример – «устранить неисправность в машине времени») 7 - (2 - 1)   =
  2. Подведение итогов урока: Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме, выставление оценок.

  1. Д/з: Повторить п. 13-15, решить № 588, 592.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 (устный счёт)

_____________________________________________________________________

                 № 1                                    № 2                                     № 3

                ∙  =                               ∙  =                                ∙  =    

               ∙  =                               27 ∙  =                               2 ∙ 2 =                                                                                        

               6 ∙  =                                9 ∙ 2 =                               ( + ) ∙ 6 =      

              1 ∙ 2 =                          0,3 ∙ 1 =                             0,11 ∙ 1 =                                                                                

_____________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

_____________________________________________________________________

Карточка № 1 (2)

 Вычисли высоту пирамиды Хеопса в древние века (в метрах):

 8 ∙ (12 + 3) + 13 =

_____________________________________________________________________

Карточка № 2 (2)

Вычисли среднюю массу блоков, из которых воздвигнута пирамида Хеопса

(в тоннах):     ( + ) · 3 =

_____________________________________________________________________

Карточка № 3 (2)

Вычисли массу наиболее тяжёлых блоков в основании пирамиды Хеопса

(в тоннах):      1 ∙ 2 ∙  3 =

_____________________________________________________________________

Карточка № 4 (2)

Рассчитай количество блоков, потраченных на строительство пирамиды Хеопса

(в штуках):      =

_____________________________________________________________________

Карточка № 5 (2)

Найди общую массу пирамиды Хеопса (в тоннах):      5 ∙ 1000000 =

_____________________________________________________________________

Карточка № 6 (2)

Вычисли объём пирамиды Хеопса (в метрах3):    2500000 + 0,68 ∙ 100000 =

_____________________________________________________________________

Карточка № 7 (2)

Узнай высоту пирамиды Хеопса в настоящее время (в метрах):

   (1 ∙   + 0,37) : 0,01 =

_____________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

_____________________________________________________________________

Карточка № 1 (3)

Рассчитай количество ярусов висячих садов Семирамиды:

  3 ∙ 1 - 5 ∙  =

_____________________________________________________________________

Карточка № 2 (3)

Вычисли толщину стен висячих садов Семирамиды (в метрах):  2 + 1 =

_____________________________________________________________________

Карточка № 3 (3)

Узнай количество залов, представляющих собой висячие сады Семирамиды:

  ∙ 1,2х + 6 ∙ 1,5       при х = 10

_____________________________________________________________________

Карточка № 4 (3)

Рассчитай высоту колонн, поддерживающих ярусы садов Семирамиды

(в метрах) и узнай их высоту в локтях, если в 1 метре 2 локтя:    5 % от 500 =

_____________________________________________________________________

Карточка № 5 (3)

Вычисли длину стен висячих садов Семирамиды (в километрах):

       5 ∙ 2 – 2 ∙ 1 =      

_____________________________________________________________________

Карточка № 6 (3)

 Рассчитай площадь основания (в м2) знаменитой Вавилонской башни – дворца Навуходоносора II:        18,5 % от 185000 =

_____________________________________________________________________

Карточка № 7 (3)

Вычисли количество этажей и высоту дворца Навуходоносора II в метрах

(1 – этажи, 2- высота):

1)  14 % от 50 =                                           2)  9 от 10 =

_____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....