Кроссворды к внеклассным мероприятиям 9 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Кроссворды к внеклассным мероприятиям 9 класс по темам Электромагнитные явления и Кинематика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy_dlya_vneklassnyh_meropriyatiy_9_kl.doc | 91 КБ |
otkrytyy_urok_po_matematike_v_6_kl.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К Р О С С В О Р Д № 1 (Электромагнитные явления)
- Учёный, впервые обнаруживший взаимодействие электрического тока и магнитной стрелки.
- Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле.
- Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика.
- Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата, печатающего буквы.
- Средство связи, изобретателем которого является А.Белл.
- Устройство, используемое в радиотехнике, позволяющее усиливать громкость звука.
- Изобретатель электромагнитного телеграфа и азбуки из точек и тире.
- Учёный, объяснивший намагниченность железа и стали электрическими токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ.
- Прибор, служащий для ориентации на местности.
- Русский учёный-электротехник, изобретатель электромагнитного телеграфа.
- Одна из основных частей приборов, указанных в пунктах 5 и 6.
- Приёмник тока, служащий для превращения электрической энергии в механическую.
- Металл, из которого делают постоянные магниты.
1Э | |||||||||||||||
2 | Л | ||||||||||||||
3 | Е | ||||||||||||||
4 | К | ||||||||||||||
5Т | |||||||||||||||
6 | Р | ||||||||||||||
7 | О | ||||||||||||||
8 | М | ||||||||||||||
9 | А | ||||||||||||||
10 | Г | ||||||||||||||
11 | Н | ||||||||||||||
12 | И | ||||||||||||||
13 | Т |
Ответы: 1. Эрстед, 2. Полюс, 3. Реле, 4. Якоби, 5. Телефон, 6. Микрофон, 7. Морзе, 8. Ампер,
9. Компас, 10. Шиллинг, 11. Мембрана, 12. Электродвигатель, 13. Сталь
К Р О С С В О Р Д № 2 (Кинематика)
- 24 часа.
- Первый в мире лётчик-космонавт.
- Изменение скорости в единицу времени.
- Основная единица измерения расстояний (в СИ).
- Секунда - единица измерения….
- Количество колебаний за единицу времени.
- Фамилия учёного, подарившего миру 3 закона механики.
- Произведение массы тела на его скорость.
- Линия, по которой движется тело.
- Основная единица измерения времени (в СИ).
1 | К | |||||||||||
2 | И | |||||||||||
3 | Н | |||||||||||
4 | Е | |||||||||||
5 | М | |||||||||||
6 | А | |||||||||||
7 | Т | |||||||||||
8И | ||||||||||||
9 | К | |||||||||||
10 | А |
Ответы: 1. Сутки, 2. Гагарин, 3. Ускорение, 4. Метр, 5. Времени, 6. Частота, 7. Ньютон,
8. Импульс, 9. Траектория, 10. Секунда
Предварительный просмотр:
Урок математики
Школа: МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской
области», филиал в с. Крутец
Учитель: Бузин Александр Александрович, II квалификационная категория
Класс: 6
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение дробей»
Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний и умений
Форма проведения: Урок-путешествие
Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся при обобщающем повторении темы «Умножение дробей»
Задачи: а) образовательные: повторить и закрепить ранее изученный
материал на умножение дробей, отрабатывать умения решать
примеры, уравнения и задачи на использование законов
умножения;
б) развивающие: развивать умения самостоятельного труда, привлечь
к проведению анализа, сравнения, формулировке выводов;
в) воспитывающие: расширить кругозор учащихся, приучать к
правильным и аккуратным записям при решении примеров,
уравнений и задач, привить интерес к математическим
вычислениям с использованием межпредметных связей.
Оборудование: Презентация на ПК, иллюстрации Египетских пирамид,
карточки с заданиями.
Ход урока:
- Орг. момент с объявлением цели и задач урока (с ПК).
- Проверка Д/з: §13-15 задача № 588, примеры № 592, карточки (с ПК).
- Устный счёт: Учитель: «Всем классом сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие на машине времени в древние века. Отправляясь в путешествие, надо быть уверенным, что все мы будем полезны друг другу и сумеем вернуться обратно. А для этого необходимо пройти каждому члену нашей команды тест-допуск.» Проводится устный счёт – на доске записаны 3 столбика примеров по 4 штуки, для каждого из учащихся по 1 столбику (см. приложение 1)
- Повторение: Учитель: «На правах старшего позвольте мне распределить среди вас обязанности путешественников машины времени. Командиром у нас будет Джавоян Синот, борт-инженером - Куртвелиев Эдик, а лоцманом – Макаров Илья. Прежде, чем отправиться в долгий путь, необходимо проверить исправность всех бортовых систем и заправить машину времени горючим.» Повторяются правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, правила умножения обыкновенных дробей на обыкновенные дроби и на натуральные числа, правило нахождения дроби от числа и нахождения % от числа.
- Разминка: (Задача) «Чтобы добраться на машине времени в Древний Египет необходимо заполнить горючим бак размерами 5дм Х 6дм Х 8дм, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда на 85%. Сколько литров горючего необходимо заправить в бак для этого?» Решение на доске (Куртвелиев Э.) и в тетрадях (остальные уч-ся).
- Основная часть урока: «Наконец, мы готовы к полёту. Скорость перемещения нашей машины времени 100 лет/с и целых мин мы прорываемся сквозь века в прошлое. Ответьте, в какое время мы угодили?» (Подсказка – время выразить в секундах) – устно.
Уч-ся демонстрируются иллюстрации Египетских пирамид. «Египет. Гиза. Знаменитая триада пирамид, которые сохранились до наших дней сравнительно мало пострадавшими, говорят о величии Египетского государства. Самой высокой из пирамид является пирамида Хеопса. Чтобы узнать её высоту и некоторые другие параметры нам необходимо произвести некоторые вычисления.» Учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам (см. приложение № 2).
«Сокровища усыпальниц фараонов, находившихся внутри пирамид, были несметны. А потому было много желающих добраться до них. Но подземные ходы к усыпальнице фараонов хранили много таинственных неожиданностей, которые могли обернуться трагедией для любителей лёгкой наживы. Наша команда тоже забралась внутрь пирамиды, желая достичь усыпальницы фараона чисто из любопытства, но, как и многие искатели приключений, заблудились в подземных ходах. А для того, чтобы выбраться из них, необходимо решить уравнения. Веди нас, лоцман Илья.» Уч-ся предлагается решить на доске и в тетрадях 2 уравнения:
19 : (х - 4) = 6; 23 : (х - 5) = 8.
«Наконец-то мы выбрались на поверхность и у нас ещё есть время, чтобы отправиться в Междуречье (Двуречье) (Месопотамия – так называли греки северную часть, а южную – Вавилония). Вы наверняка из уроков истории знаете о великом царе Вавилона тех времён (Летели мы всё с той же скоростью 100 лет/с вперёд целых 7 секунд. В какое время мы угодили? 600 л. до н. э.) В те времена правил Двуречьем царь Навуходоносор II. Чтобы скрасить тоску по родине своей любимой жены Мидийской царевны Семирамиды он приказал возвести целый оазис – небезызвестные вам висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес света. Нам стоит лишь поражаться размаху строительной мысли великого царя Двуречья. Давайте произведём расчёты, чтобы узнать некоторые подробности о садах Семирамиды, а заодно и о знаменитой Вавилонской башне, построенной также при Навуходоносоре II. («Э-теме-нанки» - дом основания неба и Земли)».
Учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам (см. приложение № 3).
- Завершающая часть урока: «Побывав в древнем мире, пора держать путь назад – в ХХI столетие.» (Если осталось время урока, то можно предложить учащимся решить пример – «устранить неисправность в машине времени») 7 - (2 - 1) ⋅ =
- Подведение итогов урока: Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме, выставление оценок.
- Д/з: Повторить п. 13-15, решить № 588, 592.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 (устный счёт)
_____________________________________________________________________
№ 1 № 2 № 3
∙ = ∙ = ∙ =
∙ = 27 ∙ = 2 ∙ 2 =
6 ∙ = 9 ∙ 2 = ( + ) ∙ 6 =
1 ∙ 2 = 0,3 ∙ 1 = 0,11 ∙ 1 =
_____________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
_____________________________________________________________________
Карточка № 1 (2)
Вычисли высоту пирамиды Хеопса в древние века (в метрах):
8 ∙ (12 + 3) + 13 =
_____________________________________________________________________
Карточка № 2 (2)
Вычисли среднюю массу блоков, из которых воздвигнута пирамида Хеопса
(в тоннах): ( + ) · 3 =
_____________________________________________________________________
Карточка № 3 (2)
Вычисли массу наиболее тяжёлых блоков в основании пирамиды Хеопса
(в тоннах): 1 ∙ 2 ∙ 3 =
_____________________________________________________________________
Карточка № 4 (2)
Рассчитай количество блоков, потраченных на строительство пирамиды Хеопса
(в штуках): =
_____________________________________________________________________
Карточка № 5 (2)
Найди общую массу пирамиды Хеопса (в тоннах): 5 ∙ 1000000 =
_____________________________________________________________________
Карточка № 6 (2)
Вычисли объём пирамиды Хеопса (в метрах3): 2500000 + 0,68 ∙ 100000 =
_____________________________________________________________________
Карточка № 7 (2)
Узнай высоту пирамиды Хеопса в настоящее время (в метрах):
(1 ∙ + 0,37) : 0,01 =
_____________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
_____________________________________________________________________
Карточка № 1 (3)
Рассчитай количество ярусов висячих садов Семирамиды:
3 ∙ 1 - 5 ∙ =
_____________________________________________________________________
Карточка № 2 (3)
Вычисли толщину стен висячих садов Семирамиды (в метрах): 2 + 1 =
_____________________________________________________________________
Карточка № 3 (3)
Узнай количество залов, представляющих собой висячие сады Семирамиды:
∙ 1,2х + 6 ∙ 1,5 при х = 10
_____________________________________________________________________
Карточка № 4 (3)
Рассчитай высоту колонн, поддерживающих ярусы садов Семирамиды
(в метрах) и узнай их высоту в локтях, если в 1 метре 2 локтя: 5 % от 500 =
_____________________________________________________________________
Карточка № 5 (3)
Вычисли длину стен висячих садов Семирамиды (в километрах):
5 ∙ 2 – 2 ∙ 1 =
_____________________________________________________________________
Карточка № 6 (3)
Рассчитай площадь основания (в м2) знаменитой Вавилонской башни – дворца Навуходоносора II: 18,5 % от 185000 =
_____________________________________________________________________
Карточка № 7 (3)
Вычисли количество этажей и высоту дворца Навуходоносора II в метрах
(1 – этажи, 2- высота):
1) 14 % от 50 = 2) 9 от 10 =
_____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....