14.Произведение разности и суммы двух выражений (7 класс)
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Ахметова Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §14 (вопросы учить), № 501, 503

Слайд 2

Классная работа 11.01 Произведение разности и суммы двух выражений Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска»

Слайд 3

Существуют три основных способа : Вынесение общего множителя за скобку Группировка Формулы сокращённого умножения Способы разложения

Слайд 4

Выполним умножение разности двух выражений на сумму этих же выражений: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений. Тождество позволяет сокращенно выполнять умножение разности любых двух выражений на их сумму. И так, получили:

Слайд 5

Рассмотрим примеры применения этой формулы:

Слайд 6

Рассмотрим примеры применения этой формулы:

Слайд 7

Рассмотрим примеры применения этой формулы:

Слайд 8

Выполните умножение:

Слайд 9

Самостоятельная работа 1 вариант (3x+4)(3x – 4)= (2 – 5n)(5n+2)= (9p+4a)(9p – 4a)= (7 с 2 + 4x)(4x – 7c 2 )= (5 – 6b 2 )(5+6b 2 )= 2 вариант (2а+3)(2а – 3)= ( 5 – 4 m )( 5 +4 m )= (8 b + 6c )( 8b – 6c ) = (5x + 3a 2 )(3a 2 – 5x)= (4 – 7d 2 )(4+7d 2 )=

Слайд 10

Проверка 1 вариант 9x 2 – 16 4 – 25n 2 81p 2 – 16a 2 16x 2 – 49 с 4 25 – 36b 4 2 вариант 4 a 2 – 9 25 – 16 m 2 64b 2 – 36c 2 9a 4 – 25x 2 16 – 49d 4

Слайд 11

Работа с классом № 504, 510

Слайд 12

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Произведение разности и суммы двух выражений

Дата: 11.01.2023

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формируемые навыки: Предметные: формировать умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Планируемые результаты: Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Фронтальная

Слайд

отвечают

5. Изучение нового материала

Фронтальная

Теоретический материал §14

слушают

6. Первичное закрепление нового материала

Фронтальная

Слайд

записывают

Индивидуальная

у доски, в тетради

7. Повторение

Индивидуальная

Слайд

в тетради

8. Итоги урока

Парная

Оцените свою работу на уроке:

Зеленый – у меня все получилось

Желтый – мне было трудно

Красный – у меня ничего не получилось

9. Информация о домашнем задании

§14 (вопросы учить), №501, 503


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §14 (вопросы учить), № 50 5 , 5 11

Слайд 2

Устная работа (a – b)(a + b) = ( 7a – 2b)(7a + 2b ) = (5a 2 + 8b 3 )(8b 3 – 5a 2 ) = a 2 – b 2 49a 2 – 4b 2 64b 6 – 25a 4

Слайд 3

Классная работа 16.01 Произведение разности и суммы двух выражений Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска»

Слайд 4

Индивидуальная работа 1 вариант (3x+4)(3x – 4)= (9x+4y)(9x – 4y)= (5 – 6x 2 )(5+6x 2 )= 2 вариант (2а+3)(2а – 3)= (8 a + 6b )( 8a – 6b ) = (4 – 7a 2 )(4+7a 2 )=

Слайд 5

Проверка 1 вариант 9x 2 – 16 81x 2 – 16y 2 25 – 36x 4 2 вариант 4 a 2 – 9 64a 2 – 36b 2 16 – 49a 4

Слайд 6

Работа с классом №504, 510

Слайд 7

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Произведение разности и суммы двух выражений

Дата: 16.01.2023

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формируемые понятия: Предметные: закрепить навык применения правила произведения разности и суммы двух выражений. Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. Метапредметные: формировать умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Фронтальная

слайд

отвечают

Индивидуальная

слайд,

карточки

в тетради,

на листочках

5. Закрепление материала

Парная

Фронтальная

№504, 510

у доски, в тетради

Индивидуальная

6. Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке:

Зеленый – у меня все получилось

Желтый – мне было трудно

Красный – у меня ничего не получилось

7. Информация о домашнем задании

§14 (вопросы учить), №505, 511



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §14 (вопросы учить), № 514, 5 1 6

Слайд 2

Устная работа

Слайд 3

Классная работа 1 7 .01 Произведение разности и суммы двух выражений Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска»

Слайд 4

Проверка домашней работы №50 5 №5 11 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)

Слайд 5

Упростите выражение

Слайд 6

Решите уравнения:

Слайд 7

Решите уравнения:

Слайд 8

Решите уравнения:

Слайд 9

Решите уравнения:

Слайд 10

Решите уравнения:

Слайд 11

Решите уравнения:

Слайд 12

Работа с классом №5 15 , Доп. №513

Слайд 13

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Произведение разности и суммы двух выражений

Дата: 17.01.2023

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Формируемые понятия: Предметные: обобщить и систематизировать знания и навык применения правила произведения разности и суммы двух выражений. Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Планируемые результаты: Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Фронтальная

слайд

отвечают

5. Закрепление материала

Фронтальная

№515, доп. №513

у доски, в тетради

Индивидуальная

6. Контроль и коррекция знаний

Индивидуальная

самостоятельная работа

на листочках

6. Повторение

Индивидуальная

7. Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке:

Зеленый – у меня все получилось

Желтый – мне было трудно

Красный – у меня ничего не получилось

8. Информация о домашнем задании

§14 (вопросы учить), №514, 516



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.        

2.        

3.        

1.        

2.        

3.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 7 класс

урок дан в рамках  ФГОС. Данная работа  это конспект урока и презентация для интерактивной доски. Урок - это первый урок по данной теме, урок изучения нового материалаЦель урока :...

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 7 класс

урок дан в рамках  ФГОС. Данная работа  это конспект урока и презентация для интерактивной доски. Урок - это первый урок по данной теме, урок изучения нового материалаЦель урока :...

Самостоятельная работа "Квадрат суммы двух выражений. Квадрат разности двух выражений"

Самостоятельная работа по теме  "Квадрат суммы двух выражений. Квадрат разности двух выражений" предназначена для учащихся 7 класса  с целью первичного закрепления умений выполнять преобразо...

Презентация к уроку "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений", 7 класс

Презентация к уроку "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений", 7 класс...

Алгебра 7. Самостоятельная работа. Произведение разности и суммы выражений. Мерзляк А.Г.

Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Для удобства работы учителя при проверке работы содержит ответы...