14.Произведение разности и суммы двух выражений (7 класс)
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Презентации, технологические карты и самостоятельные работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классная работа 11.01 Произведение разности и суммы двух выражений Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска»
Существуют три основных способа : Вынесение общего множителя за скобку Группировка Формулы сокращённого умножения Способы разложения
Выполним умножение разности двух выражений на сумму этих же выражений: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений. Тождество позволяет сокращенно выполнять умножение разности любых двух выражений на их сумму. И так, получили:
Рассмотрим примеры применения этой формулы:
Рассмотрим примеры применения этой формулы:
Рассмотрим примеры применения этой формулы:
Выполните умножение:
Самостоятельная работа 1 вариант (3x+4)(3x – 4)= (2 – 5n)(5n+2)= (9p+4a)(9p – 4a)= (7 с 2 + 4x)(4x – 7c 2 )= (5 – 6b 2 )(5+6b 2 )= 2 вариант (2а+3)(2а – 3)= ( 5 – 4 m )( 5 +4 m )= (8 b + 6c )( 8b – 6c ) = (5x + 3a 2 )(3a 2 – 5x)= (4 – 7d 2 )(4+7d 2 )=
Проверка 1 вариант 9x 2 – 16 4 – 25n 2 81p 2 – 16a 2 16x 2 – 49 с 4 25 – 36b 4 2 вариант 4 a 2 – 9 25 – 16 m 2 64b 2 – 36c 2 9a 4 – 25x 2 16 – 49d 4
Работа с классом № 504, 510
у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Произведение разности и суммы двух выражений
Дата: 11.01.2023
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формируемые навыки: Предметные: формировать умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Планируемые результаты: Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
Учебник | Деятельность обучающихся | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный этап. | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||
3. Проверка домашнего задания. | |||
4. Актуализация знаний | Фронтальная | Слайд | отвечают |
5. Изучение нового материала | Фронтальная | Теоретический материал §14 | слушают |
6. Первичное закрепление нового материала | Фронтальная | Слайд | записывают |
Индивидуальная | у доски, в тетради | ||
7. Повторение | Индивидуальная | Слайд | в тетради |
8. Итоги урока | Парная | Оцените свою работу на уроке: Зеленый – у меня все получилось Желтый – мне было трудно Красный – у меня ничего не получилось | |
9. Информация о домашнем задании | §14 (вопросы учить), №501, 503 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа (a – b)(a + b) = ( 7a – 2b)(7a + 2b ) = (5a 2 + 8b 3 )(8b 3 – 5a 2 ) = a 2 – b 2 49a 2 – 4b 2 64b 6 – 25a 4
Классная работа 16.01 Произведение разности и суммы двух выражений Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска»
Индивидуальная работа 1 вариант (3x+4)(3x – 4)= (9x+4y)(9x – 4y)= (5 – 6x 2 )(5+6x 2 )= 2 вариант (2а+3)(2а – 3)= (8 a + 6b )( 8a – 6b ) = (4 – 7a 2 )(4+7a 2 )=
Проверка 1 вариант 9x 2 – 16 81x 2 – 16y 2 25 – 36x 4 2 вариант 4 a 2 – 9 64a 2 – 36b 2 16 – 49a 4
Работа с классом №504, 510
у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Произведение разности и суммы двух выражений
Дата: 16.01.2023
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формируемые понятия: Предметные: закрепить навык применения правила произведения разности и суммы двух выражений. Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. Метапредметные: формировать умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Планируемые результаты: Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
Учебник | Деятельность обучающихся | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания. | |||
4. Актуализация знаний | Фронтальная | слайд | отвечают |
Индивидуальная | слайд, карточки | в тетради, на листочках | |
5. Закрепление материала | Парная | ||
Фронтальная | №504, 510 | у доски, в тетради | |
Индивидуальная | |||
6. Рефлексия учебной деятельности | Оцените свою работу на уроке: Зеленый – у меня все получилось Желтый – мне было трудно Красный – у меня ничего не получилось | ||
7. Информация о домашнем задании | §14 (вопросы учить), №505, 511 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа
Классная работа 1 7 .01 Произведение разности и суммы двух выражений Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска»
Проверка домашней работы №50 5 №5 11 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)
Упростите выражение
Решите уравнения:
Решите уравнения:
Решите уравнения:
Решите уравнения:
Решите уравнения:
Решите уравнения:
Работа с классом №5 15 , Доп. №513
у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Произведение разности и суммы двух выражений
Дата: 17.01.2023
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Формируемые понятия: Предметные: обобщить и систематизировать знания и навык применения правила произведения разности и суммы двух выражений. Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Планируемые результаты: Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
Учебник | Деятельность обучающихся | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания. | |||
4. Актуализация знаний | Фронтальная | слайд | отвечают |
5. Закрепление материала | Фронтальная | №515, доп. №513 | у доски, в тетради |
Индивидуальная | |||
6. Контроль и коррекция знаний | Индивидуальная | самостоятельная работа | на листочках |
6. Повторение | Индивидуальная | ||
7. Рефлексия учебной деятельности | Оцените свою работу на уроке: Зеленый – у меня все получилось Желтый – мне было трудно Красный – у меня ничего не получилось | ||
8. Информация о домашнем задании | §14 (вопросы учить), №514, 516 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 7 класс
урок дан в рамках ФГОС. Данная работа это конспект урока и презентация для интерактивной доски. Урок - это первый урок по данной теме, урок изучения нового материалаЦель урока :...
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 7 класс
урок дан в рамках ФГОС. Данная работа это конспект урока и презентация для интерактивной доски. Урок - это первый урок по данной теме, урок изучения нового материалаЦель урока :...
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 7 класс
Конспект урока. Презентация...
Самостоятельная работа "Квадрат суммы двух выражений. Квадрат разности двух выражений"
Самостоятельная работа по теме "Квадрат суммы двух выражений. Квадрат разности двух выражений" предназначена для учащихся 7 класса с целью первичного закрепления умений выполнять преобразо...
Урок "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"(7 класс)
Урок получения и усвоения новых знаний....
Презентация к уроку "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений", 7 класс
Презентация к уроку "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений", 7 класс...
Алгебра 7. Самостоятельная работа. Произведение разности и суммы выражений. Мерзляк А.Г.
Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Для удобства работы учителя при проверке работы содержит ответы...