Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 7 класс
материал по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 7 класс | 888.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспект урока
Учитель ( ФИО ) Морозова Раиса Аркадьевна
Предмет Математика Класс 7 . Учебник: Алгебра 7, под. Редакцией С.А Теляковского.
Тема урока Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.
Характеристика класса
В 7 классе обучается 15 человек. 5 человек имеют повышенный интерес к учебе, они активны на протяжении всего урока. Остальные учащиеся учатся на «4» и «3». На лидерство претендуют 3 человека. Двое учащихся имеют ослабленное зрение, двое других учащихся обладают чрезмерной возбудимостью. У трех учащихся слаборазвитая волевая сфера, а так же не развито произвольное внимание. Эти ученики не умеют слушать других, проявляют неорганизованность, у них отмечается низкий уровень обученности и обучаемости.
Оборудование и оформление: мультимедийный проектор
Цели урока:
Образовательные:
Вывести формулы квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, создание условий для осознанного и уверенного навыка в применении этих формул в преобразованиях целых выражений в многочлены.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку, сообразительность.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, культуру математической речи.
Воспитательные:
-Формировать коммуникативные умения учащихся, воспитывать положительное отношение к учебе.
- Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу при работе в группах, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников.
Задачи урока:
- Сформировать умение учащихся применять формулы для упрощения выражений.
- Добиваться знания формул наизусть и овладения такими терминами, как «квадрат суммы», «квадрат разности», «квадрат выражения», «удвоенное произведение первого и второго выражений».
Тип урока: Урок получения и закрепления новых знаний.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
- Актуализация опорных знаний.
- Усвоение новых знаний.
- Закрепление учебного материала.
-Информация о домашнем задании.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока:
I Организационный момент:
Цель этапа:
-Обеспечить психологическую подготовку учащихся к уроку.
Задачи:
-Активизировать умственную деятельность учащихся.
- Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Готовность класса и оборудования к уроку. Быстрое включение класса в деловой ритм. Кратковременность организационного момента.
Метод:Словесно-наглядный.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Презентация. Слайд №1. - Здравствуйте, ребята! -Садитесь. - Сегодня Вам предстоит сделать немало открытий, а для этого давайте проверим, все ли у вас готово к уроку? Если да, то… Начинается урок. Эпиграф урока: «Чтобы переварить знания, надо их поглощать с аппетитом» Анатоль Франс (французский писатель xIx века). Предлагаю вам следовать этому совету, на уроке быть внимательными, активными, остроумными, т.к знания, полученные на уроке сегодня, пригодятся в жизни. Итак, приступаем к работе! | Учащиеся приветствуют учителя. |
II Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цель этапа:
- Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
- Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 2. - Ребята, назовите номера домашнего задания. Сегодня мы организуем самопроверку по образцу. Образец домашнего задания представлен на слайде. Рассмотрите решение-образец. Откройте тетради и подчеркните ошибки. -Теперь, я закрываю образец и предлагаю вам, ребята, выполнить работу над ошибками. - Оцените работу, используя критерий: Верно 1 задание- «3», 2 задания – «4», 3 задания – «5» | Учащиеся называют номера домашнего задания. Рассматривают пример-образец. Выполняют работу над ошибками. Самооценка. |
III Актуализация опорных знаний.
Цель этапа:
- Подготовить учащихся к активному и сознательному восприятию учебного материала.
Задачи:
- Активизировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала.
- Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 3. Устная работа. По окончании устной работы. Слова учителя; - Мы с вами уже умеем умножать многочлен на многочлен. Вспомним еще раз, как умножить многочлен на многочлен (х-5)(у+3). Вы видите, что это трудоемкая операция, которая требует большого внимания. Однако, в некоторых случаях умножение одного многочлена на другой приводит к компактному результату. | Учащиеся работают устно, получают карточки с высказываниями великих ученых за правильные ответы, по количеству которых учитель в конце урока выставляет отметку. |
- В этих случаях предпочтительнее не умножать каждый раз один многочлен на другой, а пользоваться готовым результатом. Сегодня мы рассмотрим два таких случая и познакомимся с двумя очень важными формулами. Я предлагаю вам прочитать выражения, записанные на доске. Таким образом вы узнаете названия этих формул и сможете сформулировать тему урока самостоятельно. Сегодня на уроке мы познакомимся с возведением в квадрат суммы и разности двух выражений. Записали в рабочей тетради число и тему урока. | Читают выражения, заранее, записанные учителем на доске ; ;
Самостоятельно формулируют тему урока. Записывают сегодняшнюю дату. Классная работа. |
IV Изучение нового учебного материала.
Цель этапа:
- Вывести формулы квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.
Задачи:
- Учить исследовательской работе, краткой рациональной записи, отрабатывать умения делать выводы, обобщения.
- Развивать вычислительные навыки, аккуратность.
- Организация коммуникативного взаимодействия для получения результатов.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Слайд5. Создание проблемной ситуации. - Разделите следующие выражения на две группы и выполните действия:
-По какому признаку вы разделили данные выражения на две группы? - Что общего у них и в чем различие? - Какую закономерность вы заметили при решении этих заданий? - Какой вывод можно сделать? -Имеет ли смысл выполнять подробную запись решения подобных заданий? - Определите, к какой группе относятся следующие выражения и попробуйте сразу же записать ответ: -Как можно воспользоваться данной закономерностью в следующих заданиях: ; - А теперь давайте запишем формулу для выполнения таких заданий в общем виде. | Обсуждение в группах ( группы смешанного состава, ответственный в группе- ученик, проявляющий повышенный интерес к математике) Учащиеся записывают в тетрадях решение - После обсуждения в группах решения следующих заданий, к доске выходят представители групп и защищают свои решения. Анализируют, обобщают, делают выводы. Записываются формулы квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. |
V Закрепление изученного материала.
Цель этапа:
- Закрепить полученные знания о квадрате суммы и квадрате разности при решении упражнений.
Задачи:
- Обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
- Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способом действий.
-Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 6,7,8. - Соедините равные выражения
- Вставьте пропущенные знаки = - Найти и исправить ошибки -Решение заданий из учебника: стр. 156, №803 (б, г, е, з), №804 (б,г,е) Слайд 9,10. - Самостоятельная работа. | 1.Выполняют работу в тетрадях, затем сверяют свои решения с правильными, представленными на слайде. 2. Записывают решения заданий из учебника на доске, коллективная проверка. 3. Выполняют самостоятельную работу. |
VI Задание на дом
Цель этапа:
- Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта.
Задачи:
- Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
-Проверка соответствующих записей.
- Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд11 П.32-читать, выучить правила квадрата суммы и разности, формулы учить по тетради; Докажите формулу №799(б,г,е,з,к), №804(а,в,д) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.
Урок -объяснение на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс....
урок алгебы 7 класс по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
Разработка урока алгебра в 7 классе по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений...
Урок алгебры в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"
Первый урок при изучении темы "Формулы сокращенного умножения". Урок изучения нового материала....
Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме: "Возведение в квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"
Закрепить умение возводить в квадрат сумму и разность двух выражений, выработка навыка применения формул к различным вариантам з...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе. Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Вывод формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Применение этих формул при решении заданий....
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»...