Математический КВН в 5,?,8, классах
презентация к уроку по алгебре

Очень интересное мероприятие прошло 25 мая в МБОУ"Тархан-Потьминская ООШ" по математике. Было все подготовлено основательно. Очень много было интересного оборудования. Учащиеся и все присутствующие остались довольными и благодарили учителя математики за проведенное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_1.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        «Тарханско – Потьминская ООШ»    

                         

          Внеклассное

          мероприятие      

    «Математический

                КВН»                      

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                        Тактаева Л.А.


                             Математический КВН

             (для учащихся 5 – 9кл.)

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.»

(Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, высказывания ученых, их портреты, кроссворды, рисунки и т.д.)

Цели проведения игры.

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  2. Прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения, выводы.
  3. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
  4. Воспитывать культуру математического мышления.

План проведения.

  1. Организационный момент.
  2. Представление и приветствие команд.
  3. Разминка.
  4. Домашнее задание.
  5. Составление слов из заданного слова.
  6. Конкурс капитанов.
  7. Конкурс художников.
  8. Конкурс «Числа в народных пословицах, поговорках, загадках.
  9. Игра «Веселый счет десятками».
  10. «Литературный конкурс»
  11. Подведение итогов. Награждение.

I.Организационный момент.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот КВН послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.

Учитель: Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга ( а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем – провели время с пользой.

Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания».

И если есть упражнения для развития тема, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память.

Недаром ее называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в КВН.

Учитель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане «Математика» на маленьких островках наших знаний.

Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи мы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.

Ведущий читает стих:

О, математика земная-

Гордись прекрасная, собой

Ты всем наукам мать родная

И дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво-

Ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы,

а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой,

светило всех земных светил

 Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

стройна в полете, как стрела

Твоя немеркнувшая слава

в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

дела его волшебных рук!

Надежду нынешнего века-

- царицу всех земных наук!

Команды исполняют песню»Гимн математике» (на мотив «Чему учат в школе»)

1.Уравнения решать, радикалы вычислять

Интересная у алгебры задача

Интегралы добывать, дробь делить и умножать

Постараешься – придет к  тебе удача!

 2.  Геометрия нужна, но она ведь так сложна

   То фигуры, то тела – не разберешься

   Аксиомы нам нужны, теоремы так важны

   Их учи – и результата ты добьешься.

3.Все науки хороши для развития души

Их и сами все вы знаете, конечно.

Для развития ума математика нужна.

Это было, это будет, это вечно!

(На сцене Математика – царица всех наук)

Математика: Наши команды готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Учитель:  Итак, начинаем наш математический КВН. Сейчас, когда известны участники соревнований, нам остается представить уважаемое жюри.

Представление жюри. 

Капитаны рапортуют: Уважаемая Математика, царица всех наук! Команды для проведения праздничного заседания Клуба веселых математиков готовы!

Математика: Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить свои команды!

II.Представление команд.

У каждой команды название, девиз, приветствие. У членов команды на голове полоски плотной бумаги с нарисованной эмблемой.

Команда1. Наша команда – «Квадрат».

Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбою сильны».

Приветствие: наша команда «Квадрат» приветствует собравшихся. Желаем всем победить, а себе – не проиграть.

Песня (на мотив «Чему учат в школе)

Рисовать квадрат и круг

Знать, где север и где юг,

Учат в школе (3р)

Вычитать и умножать

И жюри не обижать

Учат в школе(3р)

Команда2. Наша команда – «Круг».

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».

Приветствие:

Пусть сильней кипит борьба

Сложней соревнования –

Успех решает не судьба

А только наши знания.

Песня (на мотив «Орленок»)

Смелей, математик, взлети над трибуной

Жюри с высоты огляди!

Мы нашей команде победу добудем

Оставим других позади.

Ведущий: Девиз КВН «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!» (показывает на плакат).

Вижу, команды в «полной боевой». Что ж, окунем их в разминку с головой.

В вопросы, шутки, юмор, смех

Полезен будет он для всех.

III.Разминка.

(Вопросы задаются командам поочередно)

  1. Наименьшее натуральное число (1)
  2. Сколько см. в метре? (100)
  3. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника (диагональ).
  4. Величина прямого угла (90)
  5. Как называется функция вида y = kx+b? (линейная)
  6. Как называется первая координата точки? (абсцисса)
  7. Параллелограмм, у которого все углы прямые (прямоугольник)
  8. Сторона прямоугольного треугольника, лежащего против прямого угла? (гипотенуза)
  9. Какая цифра была введена в математику последней? (нуль)
  10. Наименьшее простое число (2)
  11. Число, которое не является ни положительным, ни отрицательным. (нуль)
  12. Что больше 2дм. или 23см.? (23см)
  13. Что меньше 2ц. или 207кг.? (2ц)
  14. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом» (180)
  15. Что тяжелее 1кг. ваты или 1кг. железа? (одинаковы по массе)
  16. Одно яйцо варится 10мин. сколько надо времени, чтобы сварить 10 яиц? (10мин)
  17. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
  18. Летели 3 страуса. Охотник убил одного, сколько страусов осталось? (страусы не летают)
  19. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин.  За сколько минут было распилено все бревно? (6мин.)
  20. 2 отца и 2 сына съели 3 яйца, сколько яиц съел каждый?(1)
  21. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  22. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковы)
  23. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка тянули – тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
  24. Из под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

 Слово жюри.

IV. Домашнее задание.

Команда «Квадрат»

  1. Инсценируют стихотворение – шутку «Треугольник и квадрат».
  2. Исполняют  песню (на мотив «Остров невезения»)

Команда «Круг»

  1. Сценка «Среднее арифметическое» (см. Предметные недели в школе. Математика Л.В. Гончарова изд. «Учитель»)
  2. Песня (на мотив песни из кинофильма «Белое солнце пустыни»).

V. Из слова «Треугольник»  составить как можно больше слов (5 – 7)

В это время исполняются частушки на слова стих. «Адик – математик»

Ведущий: 

Кто в школе смог быть капитаном

Тому открыты все пути;

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

VI. Конкурс капитанов.

  1. Капитанам показывают куб. он окрашен в зеленый цвет и разделен на кубики. (Каждая  грань 9 кубиков, всего их 27.)

Ведущий задает вопросы:

а) сколько всего получилось кубиков?

б) У скольких кубиков окрашено три грани?

в) Две грани?

г) Одна грань?

д) Сколько кубиков не окрашено?

2. Поставьте между числами знаки +, - , :,   , чтобы получилось верное равенство.

               1 9 9 9 = 0

               1 9 9 9 = 1  

                1 9 9 9 = 3

              1 9 9 9 = 9

             1 9 9 9 = 10

Слово жюри.

Ведущий:

Математик так же, как и художник создает узоры.

Узоры математика, так же

как  узоры художника должны быть прекрасны.

VII. Конкурс художников.

  1. Одновременно левой и правой рукой нарисовать 9 и 6.
  2. Одновременно левой и правой рукой нарисовать квадрат и круг.
  3. Нарисовать человека или робота, состоящего из геометрических фигур.

Ведущий:

Число – как много в этом звуке

Для математиков, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам нельзя.

VIII. Конкурс «Числа в народных пословицах, поговорках, загадках.»

В это время исполняется пеня на мотив «Ветер с моря дул».

Математику, математику

Учим много лет . 2р

Корни извлекать, дроби умножать

И в задачах всех находить ответ

  Только не судьба – 2р.

  Нам одно понять – 2р.

  Где же в жизни все – 2р.

  Это применять – 2р.

Аксиомы все – 2р.

Знаем назубок – 2р.

Даром не пропал – 2р.

Ни один урок – 2р.

Видно не судьба – 2р.

Нам спокойно жить-

Ведь придется нам еще года 2

Математику учить.

Слово жюри.

IX. Игра «Веселый счет десятками».

На доске вывешиваются две совершенно одинаковые таблицы, на которых расположены числа, начиная от 700 до 940, через каждые десять единиц.

От каждой Команды выходят по одному ученику, берут указки и становятся около таблиц лицом к зрителям. По сигналу учителя они поворачиваются лицом к таблице и начинают показывать числа: 700, 710, 720, …. , 940. Выигрывает тот ученик, который первым доведет счет до 940.

X. Конкурс для болельщиков  «Литературный».

Назвать литературные произведения, в названии которых есть числительное.

  1. «3 толстяка»                                  8. «Волк и семеро козлят»
  2. «3 медведя»                                   9. «Белоснежка и 7 гномов»
  3. «3 поросенка»                              10. «20 лет спустя»
  4. «3 мушкетера»                         11. «Сердца трех» (Джек Лондон)
  5. «12 месяцев»                       12. «5 недель на воздушном шаре»  
  6. «2 капитана»
  7. «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Заключение.

Команды поют песню «О математике» (на мотив «Мы желаем счастья вам»)

   Нам без математики нельзя

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Математика везде нужна

Помогает в жизни нам она

Корабли водить по морю, строить города

  Припев: Мы желаем счастья вам

                 Счастья в этом мире большом

        Как солнце по утрам

        Пусть оно заходит в дом.

                 Мы желаем счастья вам

                 И оно должно быть таким

                 Когда ты счастлив сам,

                 Счастьем поделись с другим.

Ведущий:

 Школьники всех времен!

Дружнее вас не сыскать.

Сегодня вечер завершен

Но каждый должен знать:

Познание, упорство и труд

К прогрессу в жизни приведут.

  1. Подведение итогов.

(Слово жюри, учителю, болельщикам)

  1. Награждение победителей.

              Литература

  1. Смирнов В.Ф. и др. Путешествие в стану тайн. изд. «Новая школа» Москва 1993.
  2. Б.А. Кордемский и др. «Удивительный квадрат» АО «Столетие» Москва 1994.
  3. В.Н Русанов «Математические олимпиады школьников» изд. «Просвещение» 1990.
  4. Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе». Математика изд. « Учитель» Волгоград 2002.
  5.  Социальная сеть работников образования. nsportal.ru
  6. kopilka urokov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры для учащихся 5-6 классов

Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)

Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Зачёты по геометрии 8 класс и 9 класс и разработки математических игр в 8 и 9 классах

Разработки зачётов по геометрии 8 класс и 9 класс и разработки математических игр в 8 и 9 классах...

Занятие математического кружка для учащихся 6 - 8 классов по теме "Математические софизмы"

Математические софизмы могут быть очень полезны. Разбор софизмов развивает логическое мышление, помогает сознательному усвоению обучаемого материала, воспитывает вдумчивость, наблюдательность, критиче...