Рабочая программа по алгебре 11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Рабочая программа по математике 11 класс (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11_klass_profil.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю Протокол педагогического совета _№ ____ от _______ _________________ Директор школы ______________________ Н. А. Бянкина | Согласовано Протокол методического совета _№ ____ от _____ _________________ Заместитель директора по УМР _________________ Л. Е. Черникова | Согласовано Протокол методического объединения _№ ____ от __________ _________________ Руководитель школьного МО ________________________ Н. В. Дутова |
Рабочая программа
Учебный предмет: Алгебра и начала математического анализа (углублённый уровень)
Уровень образования: Среднее общее
Классы: 11 Б
Учитель: Жамкочян Анжела Артуровна
Программа разработана на основе примерной программы автора Т. А. Бурмистрова, М. Просвещение, 2016 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Пр.№1897 от 17.12.2010 г. Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс, М. Просвещение, 2017 год.
2022 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа к УМК Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс, М. Просвещение, 2017 год (базовый и профильный уровни) разработана на основе документов:
- Сборник рабочих программ. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2016;
- Учебный план МОАУ Константиновской СОШ.
Курс алгебры и начал математического анализа является одним из опорных курсов старшей школы: он обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при изучении алгебры и начал математического анализа способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Изучение курса алгебры и начал математического анализа существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении алгебре и началам математического анализа формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры и начал математического анализа является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений,
способствуя восприятию математических форм, математика тем самым вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
На углублённом (профильном) уровне в зависимости от потребностей обучающихся возможно изучение курса алгебры и начал математического анализа на двух уровнях: для подготовки специалистов инженерно-технического профиля и для подготовки научных кадров.
Место предмета в учебном плане школы
Базисный учебный (образовательный) план для изучения предмета «Математика» отводит на профильном уровне от 6 учебных часов в неделю в 10—11 классах. Поэтому на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 4 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения для профильного уровня, всего 272 урока.
По учебному плану Константиновской СОШ в 11 классе (профильный уровень) на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 4 часа в неделю, всего 136 уроков.
ΙΙ. Содержание программы
Учебно-тематический план предмета (профильный уровень)
Тригонометрические функции (17 часов)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность , нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойство функции у =cosx и её график. Свойство функции у=sinx и её график. Свойства функций у=tgx и y=ctgx.
УД:
По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, четность, нечетность, периодичность). Приводить примеры функций (заданных с помощью формулы или графика), обладающих заданными свойствами (например, ограниченности). Изображать графики сложных функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства. Решать простейшие тригонометрические неравенства, используя график функции. Распознавать графики тригонометрических функций. Строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих элементарные функции, и проверять их. Выполнять преобразования графиков элементарных функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат. Применять другие элементарные способы построения графиков.
Производная и её геометрический смысл (20 часов)
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
УД:
Приводить примеры монотонной числовой последовательности, имеющей предел. Вычислять пределы последовательностей. Выяснять, является ли последовательность сходящейся. Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Записывать уравнение каждой из этих асимптот. Уметь по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки. Находить производные элементарных функций. Находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функции. Анализировать поведение функций на различных участках области определения. Находить асимптоты. Вычислять приращение функции в точке. Вычислять значение производной функции в точке (по определению). Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с заданной абсциссой. Записывать уравнение касательной к графику функции, заданной в точке. Находить производную сложной функции. Применять понятие производной при решении задач.
Применение производной к исследованию функций (15 часов)
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функций, точки перегиба.
УД:
Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы. Находить промежутки возрастания и убывания функции. Доказывать, что заданная функция возрастает (убывает) на указанном промежутке. Находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исследовать функцию с помощью производной и строить её график. Применять производную при решении текстовых, геометрических, физических и других задач.
Интеграл (17 часов)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной интеграла к решению практических задач.
УД:
Вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций: y=xn, где nR, y=sinx, y=cosx, y=tgx. Находить первообразные функций: f(x) + g(x), kf(x), f(kx + b). Вычислять площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница. Находить приближённые значения интегралов. Вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла.
Комбинаторика (13 часов)
Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.
УД:
Применять при решении задач метод математической индукции. Применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок. Создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний. Находить число перестановок с повторениями. Решать комбинаторные задачи, сводящиеся к подсчёту числа сочетаний с повторениями. Применять формулу бинома Ньютона. При возведении бинома в натуральную степень находить биноминальные коэффициенты при помощи треугольника Паскаля.
Элементы теории вероятностей (13 часов)
События. Комбинация событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.
УД:
Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий. Знать определение суммы и произведения событий. Знать определение вероятности события в классическом понимании. Приводить примеры несовместных событий. Находить вероятность суммы несовместных событий. Находить вероятность суммы произвольных событий. Иметь представление об условной вероятности событий. Знать строгое определение независимости двух событий. Вычислять вероятность получения конкретного числа в испытаниях Бернулли.
Статистика (9 часов)
Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частотной таблицы, полигона частот (относительно частот). Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы. Знать основные центральные тенденции: моду, медиану, среднее. Находить центральные тенденции учебных выборок. Иметь представление о математическом ожидании и вычислять его значение с конечным числом значений. Знать и находить основные меры разброса случайной величины: размах, отклонение от среднего и дисперсию.
Итоговое повторение (32 часа)
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Углублённый уровень
Предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Углублённый уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает, кроме перечисленных ниже результатов освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные ранее:
1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассужде-
ний;
2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и на-одить нестандартные способы решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полу-
ченных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Содержание курса
Углублённый уровень
Алгебра.
Многочлены от одной переменной и их корни. Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Тригонометрическая форма комплексного числа. Арифметические действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. Формула Муавра. Возведение в целую степень, извлечение натурального корня. Основная
теорема алгебры (без доказательства).
Математический анализ.
Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность. Элементарные функции: многочлен, корень степени n, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции. Свойства и графики элементарных функций. Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль осей координат, отражение от осей координат, от начала координат, графики функций с модулями. Тригонометрические формулы приведения, сложения, преобразования произведения в сумму, формула вспомогательного аргумента. Преобразование выражений, содержащих степенные, тригонометрические, логарифмические и показательные функции. Решение соответствующих уравнений, неравенств и их систем. Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов. Композиция функций. Обратная функция. Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Метод математической индукции. Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций, производная сложной функции, производная обратной функции. Использование производной при исследовании функций, построении графиков. Использование свойств функций при решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, на нахождение наибольшего и наименьшего значений. Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона–Лейбница. Первообразная. Приложения определённого интеграла.
Вероятность и статистика.
Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства. Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия числа успехов в испытании Бернулли. Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Независимые случайные величины и события. Представление о законе больших чисел для последовательности независимых испытаний. Естественнонаучные применения закона больших чисел. Оценка вероятностных характеристик (математического ожидания, дисперсии) случайных величин по статистическим данным. Представление о геометрической вероятности. Решение простейших прикладных задач на геометрические вероятности.
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начал математического анализа в 11 б классе.
№п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 7. Тригонометрические функции (17 часов) | ||||
1-2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 2 | ||
3 | Нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций. | 1 | ||
4-5 | Чётность, нечётность тригонометрических функций. | 2 | ||
6 | Периодичность тригонометрических функций. | 1 | ||
7-8 | Свойства функции y= cosx и её график. | 2 | ||
9 | Решение уравнений и неравенств по свойствам функции y=cosx. | 1 | ||
10-11 | Свойства функции y-sinx и её график. | 2 | ||
12 | Решение уравнений и неравенств по свойствам функции y-sinx. | 1 | ||
13-14 | Свойства и графики функций y=tgx и y=ctgx. | 2 | ||
15-16 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | ||
Глава 8. Производная и её геометрический смысл (20 часов) | ||||
18 | Производная. | 1 | ||
19 | Нахождение производной по определению. | 1 | ||
20 | Нахождение скорости. | 1 | ||
21 | Производная степенной функции. | 1 | ||
22-23 | Нахождение производной степенной функции.. | 2 | ||
24-25 | Производная суммы и произведения. | 2 | ||
26 | Производная сложной функции. | 1 | ||
27 | Производная показательной и логарифмической функций. | 1 | ||
28 | Производные тригонометрических функций. | 1 | ||
29-30 | Применение правил дифференцирования и формул к решению задач | 2 | ||
31-32 | Геометрический смысл производной. | 2 | ||
33-34 | Уравнение касательной. | 2 | ||
35-36 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | ||
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Производная и её геометрический смысл» | 1 | ||
Глава 9. Применение производной к исследованию функций (15 часов) | ||||
38-39 | Возрастание и убывание функции. | 2 | ||
40-41 | Точки максимума и минимума функции. | 2 | ||
42 | Экстремумы функции. | 1 | ||
43-44 | Применение производной к построению графиков функций. | 2 | ||
45-46 | Исследование свойств функций. | 2 | ||
47 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | ||
48 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 1 | ||
49 | Решение задач. | 1 | ||
50-51 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | ||
Глава 10. Интеграл (17 часов) | ||||
53 | Первообразная. | 1 | ||
54 | Правила нахождения первообразных. | 1 | ||
55 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 1 | ||
56 | Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | ||
59 | Нахождение площади фигуры. | 1 | ||
60 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | ||
61 | Вычисление интегралов. | 1 | ||
62 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. | 1 | ||
63-64 | Вычисление площадей фигур. | 2 | ||
65-66 | Применение производной интеграла к решению практических задач | 2 | ||
67-68 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | ||
69 | Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл» | 1 | ||
Глава 11 . Комбинаторика (13 часов) | ||||
70-71 | Правило произведения. | 2 | ||
72-73 | Перестановки. | 2 | ||
74-75 | Размещения. | 2 | ||
76-77 | Сочетания и их свойства. | 2 | ||
78-79 | Бином Ньютона. | 2 | ||
80-81 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | ||
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Комбинаторика» | 1 | ||
Глава 12. Элементы теории вероятностей (13 часов) | ||||
83 | События. | 1 | ||
84-85 | Комбинация событий. Противоположное событие. | 2 | ||
86-87 | Вероятность события. | 2 | ||
88-89 | Сложение вероятностей. | 2 | ||
90-91 | Независимые события. Умножение вероятностей. | 2 | ||
92-93 | Статистическая вероятность. | 2 | ||
94 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||
95 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | ||
Глава 13. Статистика (9 часов) | ||||
96-97 | Случайные величины. | 2 | ||
98-99 | Центральные тенденции. | 2 | ||
100 | Меры разброса. | 1 | ||
101-102 | Нахождение мер разброса. | 2 | ||
103 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Статистика» | 1 | ||
Итоговое повторение курса (32 часа) | ||||
105-106 | Решение задач на проценты. | 2 | ||
107-108 | Действия с дробями. | 2 | ||
109-110 | Преобразования тригонометрических выражений. | 2 | ||
111 | Преобразования алгебраических выражений. | 1 | ||
112 | Упрощение тригонометрических выражений. | 1 | ||
113-114 | Репетиционный экзамен. | 2 | ||
115 | Решение целых уравнений. | 1 | ||
116 | Решение рациональных уравнений. | 1 | ||
117 | Уравнения с модулем. | 1 | ||
118 | Решение показательных уравнений. | 1 | ||
119 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | ||
120 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | ||
121 | Однородные тригонометрические уравнения. | 1 | ||
122 | Графическое решение уравнений. | 1 | ||
123 | Решение неравенств. | 1 | ||
124 | Показательные и логарифмические неравенства. | 1 | ||
125-126 | Решение систем уравнений. | 2 | ||
127 | Решение систем неравенств. | 1 | ||
128-129 | Решение текстовых задач. | 2 | ||
130 | Работа по графику функции. | 1 | ||
131 | Чтение графиков. | 1 | ||
132 | Построение графиков функций. | 1 | ||
133 | Уравнение касательной. | 1 | ||
134 | Производная. | 1 | ||
135-136 | Итоговое повторение. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс
Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....