Рабочая программа по предмету «Алгебра» (индивидуальная форма обучения) 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Учебный план МБОУСОШ №13 на 2022-2023 уч. год предусматривает обязательное изучение алгебры на уровне основного общего образования при 34 учебных неделях – 68 часа, по 2 часа для индивидуального обучения.
Рабочая программа адаптирована к обучающему Кулову Георгию, учащемуся 7-а класса. Календарно – тематическое планирование составлено из расчета 68 учебных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_individ.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13 им.К.Хетагурова
Согласовано: Заместитель по УВР ______________/Бекоева А.К./ « » августа 2022г. | Утверждено: Директор МБОУ СОШ №13 ___________ / Бекоева А.А./ Приказ № от |
Рабочая программа по предмету
«Алгебра»
(индивидуальная форма обучения)
7 класс
на 2022-2022 учебный год
Учитель: Багиаева Светлана Федоровна
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- Авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2013. – 112 с.
- Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программам и для начального общего образования по математике.
- Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО в МБОУ «ОСОШ №2».
Используемый учителем УМК:
- Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Алгебра: 7 класс. Учебник. - М.: Вентана - Граф, 2015
№ учебника в федеральном перечне:1.2.3.2.7.1
- Алгебра 7 класс: методическое пособие / Мерзляк А.Г, Полонский В. Б., Якир М. С. - М.: Вентана - Граф, 2015 - 128с.
- Алгебра 7 класс: дидактические материалы / Мерзляк А.Г, Полонский В. Б., Якир М. С. - М.: Вентана - Граф, 2015 - 112с.
Изучение алгебры направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Виды и формы контроля
Контрольные работы, тесты, самостоятельные работы на уроке на 15-20 мин.
Срок реализации программы-1 год.
II. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный план МБОУСОШ №13 на 2021-2022 уч. год предусматривает обязательное изучение алгебры на уровне основного общего образования при 34 учебных неделях – 68 часа, по 2 часа для индивидуального обучения.
Рабочая программа адаптирована к обучающему………, учащемуся 7-б класса. Календарно – тематическое планирование составлено из расчета 68 учебных занятий.
График контрольных работ 7 класс
Для проведения контрольных работ используются тексты контрольных работ из книги - Алгебра 7 класс: методическое пособие / Мерзляк А.Г, Полонский В. Б., Якир М. С. - М.: Вентана - Граф, 2015 - 128с.
7 класс | |
Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения» | |
Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем» | |
Контрольная работа № 3 «Действия с одночленами и многочленами» | |
Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений» | |
Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители» | |
Контрольная работа № 6 «Функции. Линейная функция» | |
Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений» | |
Итоговая контрольная работа №8. |
Ш. Содержание учебного предмета «Алгебра» 7 класс:
№ п\п | Содержание курса учебного предмета «Математика» | Количество часов |
1 | Повторение | 1 |
2 | Линейные уравнения с одной переменной | 9 |
3 | Целые выражения | 38 |
4 | Функции | 5 |
5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 13 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2 |
Итого | 68 |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной
• Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной.
• Решение задач с помощью уравнений.
Контрольная работа № 1«Линейные уравнения»
Глава 2. Целые выражения
• Тождественно равные выражения. Тождества
• Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем
• Одночлены. Многочлены.
• Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен.
• Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки.
• Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем» |
Контрольная работа № 3 «Действия с одночленами и многочленами» |
Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители»
Глава 3.Функции
• Связи между величинами. Функция.
• Способы задания функции. График функции.
Контрольная работа № 6 «Функции. Линейная функция»
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными
• Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
• Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений»
Повторение и систематизация учебного материала
Итоговая контрольная работа №8.
IV. Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач |
Глава 2. Целые выражения | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач |
Глава 3.Функции | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций |
Глава 4.Системы линейных уравнений с двумя переменными | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы |
V. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»
Личностные и метапредметные результаты отражены в сквозной программе по предмету математика и не изменены.
Предметные результаты
Линейные уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• решать линейные уравнения,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Целые выражения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• владеть понятием «тождество»; «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами.
• выполнять преобразование выражений, содержащих степень с натуральным показателем.
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над одночленами и многочленами.
• выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
• научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов.
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Функции
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык ( термины, символические обозначения).
• строить график линейной функции , исследовать ее свойства на основе поведения ее графика.
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Учащийся получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойства функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики.
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Системы линейных уравнений с двумя переменными
По окончании изучения курса учащийся научится:
• строить график линейного уравнения с двумя переменными.
• решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными методами.
• решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Учащийся получит возможность:
• овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат систем уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов.
• применять графическое представление для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Календарно-тематическое планирование. 2 занятия в неделю (68 часов)
№ п/п | Тема | Кол. часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения |
1 | Повторение курса 6 класса | 1 | Урок повторения | Текущий: фронт. опрос | |
2 | Введение в алгебру | 1 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Текущий: фронт. опрос | |
3-4 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Инд. задания | |
5 | Входная контрольная работа. | 1 | Урок развивающего контроля | Контроль | |
6 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок рефлексия | Текущий: фронт. опрос | |
7-9 | Решение задач с помощью уравнений. | 3 | Урок открытия нового знания, урок рефлексия | с/р | |
10 | Контрольная работа №1. | 1 | Урок развивающего контроля | Итог. контроль | |
11 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
12-13 | Степень с натуральным показателем. | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
14-16 | Свойства степени с натуральным показателем. | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
17 | Одночлены. | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
18 | Многочлены. | 1 | Урок развивающего контроля | Фронт. опрос | |
19-20 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Инд. задания | |
21 | Контрольная работа №2 | 1 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Итог. контроль | |
22-24 | Умножение одночлена на многочлен. | 3 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Инд. задания | |
25-27 | Умножение многочлена на многочлен. | 3 | Инд. задания | ||
28-29 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | Урок рефлексии | с/р | |
30-31 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 2 | Урок развивающего контроля | с/р | |
32 | Контрольная работа № 3 | 1 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Итог. контроль | |
33-34 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
35-36 | Разность квадратов двух выражений. | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
37-39 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 3 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Инд. задания | |
40-41 | Преобразование выражений в квадрат суммы или разности двух выражений. | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Инд. задания | |
42 | Контрольная работа № 4 | 1 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Итог. контроль | |
43-44 | Сумма и разность кубов двух выражений. | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
45-47 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 3 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Практикум | |
48 | Контрольная работа № 5 | 1 | Урок развивающего контроля | Итог. контроль | |
49 | Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. | 1 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
50-52 | Линейная функция, ее график и свойства. | 3 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
53 | Контрольная работа №6 | 1 | Урок развивающего контроля | Итог. контроль | |
54 | Уравнения с двумя переменными | 1 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
55 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | зачет | |
56-58 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 3 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
59-60 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Инд. задание | |
61-63 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | 3 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Практикум | |
64-65 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 2 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | Инд. задание | |
66 | Контрольная работа №7 | 1 | Урок развивающего контроля | Итог. контроль | |
67 | Повторение и систематизация учебного материала 7 класса | 1 | Урок открытия нового знания, урок рефлексии | с/р | |
68 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок развивающего контроля | Итоговый контроль |
Инструментарий для оценивания результатов
отражен в сквозной программе по предмету математика и не изменен.
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
- Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Алгебра: 7 класс. Учебник. - М.: Вентана - Граф, 2015
№ учебника в федеральном перечне:1.2.3.2.7.1
- Алгебра 7 класс: методическое пособие / Мерзляк А.Г, Полонский В. Б., Якир М. С. - М.: Вентана - Граф, 2015 - 128с.
- Алгебра 7 класс: дидактические материалы / Мерзляк А.Г, Полонский В. Б., Якир М. С. - М.: Вентана - Граф, 2015 - 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии и химии (индивидуальная форма обучения) для детей обучающихся на дому.
Программа по Природоведению-5 класс(1ч в неделю), биология-8,9 кл (0,5ч в неделю), химия -9 кл (1час в неделю)...
Учебная программапо предмету «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для 1-4 классов
Данная программа нацелена на развитие и коррекцию у учащихся с ОВЗ основных психических процессов.Разработана по определённым направлениям....
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» ученика 9-Б класса Грищенко Павла (обучение на дому, АООП ООО) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебного предмета " Алгебра" для индивидуального обучения на дому...
Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...