План-конспект урока из раздела "Логарифмы" на тему "Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Межпредметные связи на уроках математики как современный принцип обучения на примере темы "Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.docx | 70.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Группа |
11.10.19 | 1Д – 39 |
УД: ОДП.04 МАТЕМАТИКА
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного».
ЦЕЛЬ:
Обучающая: формирование представления об уравнениях, сводящихся к простейшим заменой неизвествного; формирование единого представления о природе на основе единства естественно научных знаний.
Развивающая: развитие логического мышления, выработка представлений об общности законов природы.
Воспитательная: воспитание навыков четкой, последовательной и аккуратной деятельности.
Методическая: межпредметные связи на уроках математики как современный принцип обучения.
Ожидаемые результаты:
- должен знать: понятия квадратного, показательного, логарифмического уравнения;
- должен уметь: решать уравнения, сводящиеся простейшим заменой неизвестного.
Тип УЗ: комбинированное занятие.
Вид УЗ: урок.
Междисциплинарные связи: биология, астрономия, информатика, физика.
Материально-техническое обеспечение: таблицы «Свойства Логарифма», «Свойства степеней», формулы для решения квадратного уравнения.
Свойства степени | Свойства логарифма |
при , | при , , , , |
Корни квадратного уравнения , | |
. |
Литература: О.1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н. Н. Решетников. – М.: Просвещение, 2014. – 431 с.
Ход занятия:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Проверка явки обучающихся. Готовность к занятию
- ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
2.1. Вопрос из учебника О.1, №6.1, с.166.
2.2. Решение задачи по информатике
В кинозале 8 рядов, в каждом ряду 16 мест. Какое количество информации несет сообщение о том, что вам купили билет на 5-й ряд, 11-е место? (Количество информации i, содержащееся в сообщении об одном из N равновероятностных исходов некоторого события, определяется из решения показательного уравнения: 2i = N.)
Решение
В кинозале всего 8∙16 = 128 мест. Сообщение о купленном билете однозначно определяет выбор одного из этих мест. Из уравнения 2i = 128 = 27 получаем: i = 7 бит.
Ответ: 7 бит.
Количество информации, заключенное в сообщении, определяется по формуле Хартли: I=log2N, N=2I, где N – количество равновероятных событий; I – количество информации (бит), заключенное в сообщении об одном из событий.
2.3. Вопрос из учебника О.1, № 5.1 (а), с.150
2.4. Заслушивание сообщения «Логарифмы вокруг нас»
Раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться, причём рост совершается так, что сохраняется подобие раковины с её первоначальной формой. А такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали (модель раковины). По логарифмической спирали очерчены не только раковины, но и в подсолнухе семечки расположены по дугам, близким к логарифмической спирали и т. д. По логарифмическим спиралям также закручены и многие галактики, в частности Галактика, которой принадлежит Солнечная система.
2.5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Вариант 1 | Вариант 2 |
а) ; | а) ; |
а) ; | а) ; |
Критерии оценки: за каждое верно решенное уравнение ставится один балл.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сообщение темы и цели занятия, ознакомление с планом проведения занятия
Эпиграф: «Математика - это язык, на котором написана книга природы» (Г. Галилей)
Галиле́о Галиле́й (1564 – 1642) итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей – основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он заложил фундамент классической механики. При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.
- ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
Работа с учебником: О.1, п.6.3, с.169 – 172.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИЛА
- Решение задачи по физике
Для обогрева помещения, температура в котором поддерживается на уровне Тп = 250С, через радиатор отопления пропускают горячую воду. Расход проходящей через трубу радиатора воды т = 0,5 кг/с. Проходя по трубе расстояние х, вода охлаждается от начальной температуры Тв = 850С до температуры Т, причём , где – теплоёмкость воды, – коэффициент теплообмена, а α = 1,4 – постоянная. Найдите, до какой температуры (в градусах Цельсия) охладится вода, если длина трубы радиатора равна 140 м.
Решение
Задача сводится к решению уравнения при заданных значениях теплоёмкости воды , коэффициента теплообмена , постоянной α = 1,4, температуры помещения Тп = 250С и расхода воды т = 0,5 кг/с:
; ; ; ;
2(Т – 25) = 85-25; 2(Т – 25) = 60; Т – 25 = 30; Т = 55.
Ответ: 550С.
- Решение уравнений из учебника: О.1, №6.21, с.172, №6.22, с.172
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
- Выполнение задания на установления соответствия
Вариант 1
1 | А | 3 | |
2 | Б | 6 | |
3 | В | – 3; 3 | |
4 | Г | – 10; 1 | |
5 | Д | 1 | |
6 | Е | 9 | |
Ж |
Вариант 2
1 | А | – 4; 1 | |
2 | Б | 6 | |
3 | В | 8 | |
4 | Г | – 3; 3 | |
5 | Д | 2 | |
6 | Е | 1 | |
Ж | 4 |
Ответы. Вариант 1. 1 – Е, 2 – Г, 3 – А; 4 – Д; 5 – В; 6 – Ж. Вариант 2. 1 – В, 2 – А, 3 – Б, 4 – Е, 5 – Г, 6 – Д.
- Рефлексия.
На доске висит мишень. Ученикам предлагается взять кнопки с цветными головками (красный, желтый, белый) и поставить на мишени:
Успешный для него урок – красный.
Еще нужно поработать – желтый.
Урок для него бесполезный – белый.
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. О.1, п.6.3
Преподаватель _____________ Казакова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока по теме "Прошедшее простое время глаголов"
Урок проводился в 4 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
конспект урока "Решение показательных уравнений, сводящихся к простейшим заменой"
открытый урок на конкурс учитель года...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...