Числовые неравенства
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Тема урока: Числовые неравенства
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные
: познакомить учащихся с формализованным понятием сравнения чисел, понятием строгого и нестрогого неравенства, соответствующей символикой, формировать представление о доказательстве неравенств.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты
Учащийся научится сравнивать числа, если известна их разность, сравнивать значения выражений при заданных значениях переменной, доказывать неравенства.
Основные понятия: Числовое неравенство, знаки неравенств, сравнение чисел, строгое неравенство, нестрогое неравенство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_neravenstva.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты урока

Алгебра 9 класс

Учитель Квашнина Ольга Николаевна

МАОУ СОШ №44

Числовые неравенства  

УМК А.Г.Мерзляк

Технологическая карта урока № 1


Тема урока: Числовые неравенства
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные
: познакомить учащихся с формализованным понятием сравнения чисел, понятием строгого и нестрогого неравенства, соответствующей символикой, формировать представление о доказательстве неравенств.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты
Учащийся научится сравнивать числа, если известна их разность, сравнивать значения выражений при заданных значениях переменной, доказывать неравенства.
Основные понятия: Числовое неравенство, знаки неравенств, сравнение чисел, строгое неравенство, нестрогое неравенство.


Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

 

 

 

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

 

3. Актуализация знаний

Ф

Скачать материал

 

 

4. Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 1

 

 

5. Первичное закрепление нового материала

Ф

№ 1, 2, 4–8

№ 3 (1, 3)

6. Повторение

И

№ 30

 

 

7. Итоги урока

 

 Вопросы 1–8

 

8. Информация о домашнем задании

 

§ 1, вопросы 1–8, № 3, 9, 31

 

Методические комментарии

Данный параграф обобщает, систематизирует и расширяет знания учащихся о неравенствах.
Кроме изученных ранее строгих неравенств, в рассмотрение вводятся нестрогие неравенства. Надо разъяснить учащимся, что нестрогое неравенство можно рассматривать как совокупность строгого неравенства и равенства. Желательно организовать работу по профилактике следующей ошибки: например, учащиеся неравенство 5 > 3 считают верным, а неравенство 5 ≥ 3 неверным.
В параграфе формулируется подход, общий для сравнения чисел и доказательства неравенств: для того чтобы сравнить два числа (выражения), достаточно исследовать их разность; если разность всегда положительна,
то уменьшаемое больше вычитаемого. На этом подходе основано решение задач, рассмотренных в тексте параграфа. Обращаем внимание, что хотя при доказательстве неравенств этого параграфа и происходит переход от неравенства a > b к неравенству a – b > 0, этот переход трактуется как запись разности двух выражений, а не как перенос слагаемого b из одной части неравенства в другую. Аппарат преобразования неравенств будет рассмотрен позже. В данном параграфе при решении задач преобразовываются только левая и правая части неравенства по отдельности.
Для решения задач используется математический аппарат преобразования целых выражений. Целесообразно в начале учебного года повторить все ранее изученные формулы. Для доказательства неравенств пользуются известными свойствами алгебраических выражений, из которых чаще всего применяются, например, такие:
• чётная степень любого выражения всегда неотрицательна;
• сумма положительных чисел является числом положительным;
• сумма положительного числа и неотрицательного числа является числом положительным и т. п.
Хотя учащимся уже известно, что большее число лежит на координатной прямой правее меньшего, эту информацию следует повторить и актуализировать; она является пропедевтическим подходом к дальнейшему изучению метода интервалов.

Комментарии к упражнениям

№ 7. Рассмотрите значения b, равные −2; −5.

Технологическая карта урока № 2

Тема урока Числовые неравенства
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные
: формировать умение доказательства неравенств.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты: Учащийся научится доказывать неравенства.
Основные понятия Числовое неравенство, знаки неравенств, сравнение чисел, строгое неравенство, нестрогое неравенство.


Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические и другие материалы

1.Организационный этап

 

 

 

 

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

 

3.Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

4.Актуализация знаний.

Ф

 

 Устно №1

5.Изучение нового материала.

Ф

№ 10, 11, 13, 15, 16, 18

 

 

6. Повторение

И

№ 32

 

7.Рефлексия УД на уроке.

 

Продолжите высказывания об уроке.
Самым интересным на уроке для меня было … .
На уроке я научился(ась) … .
Я хотел(а) бы ещё узнать … .

 

 

8. Информация о домашнем задании.

 

§ 1, № 12, 14, 17, 19

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 11–14. Здесь используется приём представления выражения в виде суммы нескольких слагаемых, каждое из которых больше (меньше) нуля. В частности, для получения неотрицательного слагаемого выделяют квадрат двучлена.

Технологическая карта урока № 3

Тема урока: Числовые неравенства
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметны
е: формировать умение доказательства неравенств.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать неравенства.
Основные понятия: Числовое неравенство, знаки неравенств, сравнение чисел, строгое неравенство, нестрогое неравенство.


Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические и другие материалы

1.Организационный этап

 

 

 

 

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

 

3.Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

4.Актуализация знаний.

Ф

 

 Устно №2

5. Закрепление изученного материала.

Ф

№ 20, 22, 24, 26, 28

 

 № 5 (1), 6

6. Контроль и коррекция знаний

И

 № 3 (2), 4 (3, 4),
5 (2)

7. Повторение

 

№ 33, 34

 

 

8. Рефлексия
учебной деятельности на уроке

 

Оцените активность своей работы на уроке.
На уроке я:
а) активно работал(а);
б) работал(а), но не активно;
в) был(а) пассивен(а).

 

 

9. Информация
о домашнем
задании

§ 1, № 21, 23, 25, 27, 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 6 класс тема Числовые неравенства

Открытый урок по теме Умножение и деление числовых неравенств по предмету математика в 6 классе. Урок построен в виде урока - практикума. План урока.1.Сообщение темы и постановка целей урока2. Пр...

Числовые неравенства и их свойства

Урок закрепления знаний и умений в 7 классе...

Методическая разработка к уроку в 8 классе по теме "Доказательство числовых неравенств"

Конспект урока с презентацией по теме "Доказательство числовых неравенств"...

Презентация "Свойства числовых неравенств" (8 класс)

Работа подготовлена к уроку по данной теме....

урок по теме: "Свойства числовых неравенств" 8 класс

Предлаю урок с интерсным развивающим содержанием...

Конспект урока по математике на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений»

Конспект урока по математике на тему "Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений" 7 класс...

Конспект урока 9 класс. Повторение числовые неравенства. Числовые промежутки.

Урок с применением интерактивной доски на платформе Учи.ру...