Методическая статья по теме «Образовательное событие, как новая форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов»
методическая разработка по алгебре
Образовательное событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.statya_kupriyanovoy_i.n._horinskaya_sosh_no2.docx | 67.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая статья по теме
«Образовательное событие, как новая форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов»
Куприянова Ирина Николаевна, Почетный работник общего образования РФ, учитель математики МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»
Изменения в Российском образовании побуждают нас педагогов искать
новые подходы к реализации задач школьного образования. Изменения
коснулись не только программных документов, но и, главным образом,
деятельности педагогов с детьми.
В связи с этим, основная задача учителя – выбрать методы и формы организации работы с детьми, педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Принципиально важной стороной является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Главная цель - содействовать становлению ребенка как личности.
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.
У детей раскрываются способности, активизируется стремление к самостоятельности, развивается творческое отношение к собственной деятельности и желание участвовать в коллективной деятельности, доводить начатое дело до конца.
Все дети самостоятельно ищут пути для решения ими же самими поставленных целей, выбирают средства, проверяют правильность решения.
Постановка детской цели и планирование деятельности детьми помогает им сконцентрировать внимание при выполнении последующих действий.
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.
Другими словами: Образовательное событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло.
Из своего опыта работы я хотела бы поделиться технологией проведения образовательного события:
1. Подготовительный этап. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.
Данное образовательное событие готовилось в течение 2-х недель, в рамках школьного конкурса образовательных событий. В составе творческой группы учителей (математика, биология и технология) была выбрана тема образовательного события: «Витамин С – источник здоровья», так как это было актуально на данный момент (самое сложное в подготовительном этапе – это определиться с темой), выбрали класс (7 класс). В классе 24 человека. Был составлен сценарий (технологическая карта) образовательного события, подготовлены раздаточные материалы, карточки, составлены кейсы для работы учащихся.
2. Основной этап.
Образовательное событие проводилось в урочное время на уроках математики и биологии, время проведения 90 минут. Класс был разделен на 4 группы по 6 человек. На каждом столе был ноутбук, кейс с раздаточным материалом. В котором находилась:
- Инструкция по работе в группе
- Изучите таблицу «Содержание витамина С в продуктах», назовите 3 продукта с наибольшим содержанием витамина С;
- Решите предложенные задачи и сформулируйте правила сохранения витамина С в пище;
- Приготовьте из предложенных продуктов блюда, содержащие максимальное количество витамина С, обоснуйте выбор продуктов для салата.
- Заполните нужные слайды в презентации
- Сделайте выводы
- Карточка «Оцените свою работу»:
Критерии самодиагностики | Да | Нет |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
- Карточка «Содержание витамина С в продуктах в мг на 100 г»
№ | Наименование продукта | Содержание витамина С |
1 | Кресс-салат | 542 |
2 | Лук репчатый | 10 |
3 | Капуста брокколи | 102 |
4 | Капуста белокочанная | 76 |
5 | Капуста квашенная | 69 |
6 | Картофель вареный очищенный | 14 |
7 | Картофель вареный в мундире | 20 |
8 | Морковь | 19 |
9 | Редька | 136 |
10 | Перец сладкий | 250 |
11 | Лимон | 40 |
12 | Киви | 40 |
13 | Бананы | 10 |
14 | Гранат | 5 |
15 | Яблоко | 30 |
16 | Апельсин | 60 |
17 | Смородина черная | 250 |
18 | Брусника | 15 |
19 | Шиповник | 1200 |
20 | Облепиха | 200 |
- Карточки с математическими задачами (пример)
Задачи для 1 группы
1. В 100 г картофеля после сбора урожая содержится 25 мг витамина С, а зимой его содержание уменьшается до 40%. Сколько витамина С можно получить зимой из 200 г картофельного пюре?
2. В 100 г свежей моркови содержится 19 мг витамина С, если варить морковь в эмалированной посуде, в ней остается 60% витамина С, если варить в железной посуде, то 1/5 от первоначального количества. В какой посуде лучше варить овощи, чтобы сохранить больше витамина С?
За каждой группой был закреплен эксперт-учащийся 10 класса, который оценивал работу группы.(экспертный лист). Ребята сами в группе распределили, кто за что отвечает, на ноутбуках были макеты презентаций, куда дети сами вставляли свой материал. В ходе самостоятельной групповой работы ребята распределили обязанности, изучили таблицу «Содержание витамина С в продуктах», назвали по три продукта с наибольшим содержанием витамина С. Решили предложенные математические задачи и сформулировали правила сохранения витамина С в пище. Так, ребята выяснили, что при изготовлении пищи в эмалированной посуде большая вероятность сохранения витамина С в продуктах. Свои выводы учащиеся оформили в виде презентаций и провели публичную защиту. Также девочки самостоятельно приготовили блюда с максимальным содержанием витамина С: овощные салаты, фруктовые коктейли. После отведенного времени, каждая группа защищала свою работу в произвольной форме, и провели самооценку. Все время работу вели эксперты.
4. Итог.
Данное образовательное событие оценивала комиссия, в составе которой были учителя – 10 человек, родители – 4 человека. Оценивание происходило по следующим критериям:
Образовательное событие получило высокую оценку, наша творческая группа заняла 1 место на данном конкурсе.
ВЫВОД:
Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различные формы совместной деятельности с родителями в дополнительном образовании детей
Выступление на методическом объединении педагогов ГППЦ в ТО "Переделкино"...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»
Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...
Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет.
laquo;Готовность к школьному обучению. Использование интернет – ресурсов при подготовке к школе»....
Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса
В статье рассказываю о том, какие формы организации совместной деятельности с родителями и детьми использую в своей работе как классный руководитель....
статья "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"
Статья содержит описание новых форм организации совместной деятельности детей и родителей класса....
Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса".
Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"....
Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса
В статье рассмотрены формы организации совместной деятельности обучающихся и их родителей...