рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018. – 304 с.
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Математика 5 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов (34 недель), на 7 часов в неделю, всего 238 часов (34 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Нормативные документы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) -М.:Просвещение, 2010
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий /А.Г..Асмолов, О.А. Карабанова — М.: М.:Просвещение, 2010
Учебно-методический комплект
- Математика 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018
- 2.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. Москва. Издательский центр. «Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
- 3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок,)
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Место курса алгебры в учебном плане
- Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 «г» классе основной школы отводит 5 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недель, всего 170 часов.
- Содержание программы
№ главы |
| Кол-во часов по программе |
Повторение за курс начальной школы | 1 | |
I. | Натуральные числа | 21 |
II. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 34 |
III. | Умножение и деление натуральных чисел | 33 |
IV. | Обыкновенные дроби | 17 |
V. | Десятичные дроби | 47 |
VI | Повторение и систематизация учебного материала | 17 |
| 170 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа № 1 | 2.10 |
2 | Контрольная работа № 2 | 22.10 |
3 | Контрольная работа № 3 | 29.11 |
4 | Контрольная работа № 4 | 27.12 |
5 | Контрольная работа № 5 | 30.01 |
6 | Контрольная работа № 6 | 21.02 |
7 | Контрольная работа № 7 | 20.03 |
8 | Контрольная работа № 8 | 17.04 |
9 | Контрольная работа № 9 | 10.05 |
10 | Итоговая контрольная работа | 31.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | ДАТА проведения | |||||
План | Факт | |||||||
1 | Повторение за курс начальной школы (1 ч) | 1 | 2.09 | |||||
Глава 1. Натуральные числа (21 ч) | ||||||||
2-3 | Ряд натуральных чисел | 2 | 3.09 4.09 | |||||
4-6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | 5.09 6.09 09.09 | |||||
7-8 | Отрезок. Длина отрезка | 2 | 10.09 11.09 | |||||
9-10 | Ломаная | 2 | 12.09 13.09 | |||||
11-13 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 | 16.09 17.09 18.09 | |||||
14-17 | Шкала. Координатный луч. | 4 | 19.09 20.09 23.09 24.09 | |||||
18-20 | Сравнение натуральных чисел. | 3 | 25.09 26.09 27.09 | |||||
21 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 30.09 | |||||
22 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1 | 1.10 | |||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч.) | ||||||||
23-26 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | 2.10 3.10 4.10 7.10 | |||||
27-31 | Вычитание натуральных чисел | 5 | 8.10 9.10 10.10 11.10 14.10 | |||||
32-34 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | 15.10 16.10 17.10 | |||||
35 | Контрольная работа № 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 18.10 | |||||
36-39 | Уравнение | 4 | 21.10 22.10 23.10 24.10 | |||||
40-41 | Угол. Обозначение углов | 2 | 25.10 05.11 | |||||
42-46 | Виды углов. Измерение углов | 5 | 06.11 07.11 08.11 09.11 11.11 | |||||
47-48 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | 12.11 13.11 | |||||
49-51 | Треугольник и его виды. Построение Треугольников | 3 | 14.11 15.11 18.11 | |||||
52-54 | Прямоугольник и квадрат. | 3 | 19.11 20.11 21.11 | |||||
55 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 22.11 | |||||
56 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 25.11 | |||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (33 ч.) | ||||||||
57-60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | 26.11 27.11 28.11 29.11 | |||||
61-63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | 2.12 3.12 4.12 | |||||
64-69 | Деление | 6 | 5.12 6.12 9.12 10.12 11.12 12.12 13.12 | |||||
70-72 | Деление с остатком | 3 | 16.12 17.12 18.12 | |||||
73-74 | Степень числа | 2 | 19.12 20.12 | |||||
75 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 23.12 | |||||
76-78 | Площадь. Площадь прямоугольника | 3 | 24.12 25.12 26.12 | |||||
79-81 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | 27.12 13.01 14.01 | |||||
82-84 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | 15.01 16.01 17.01 | |||||
85-88 | Комбинаторные задачи | 4 | 20.01 21.01 22.01 23.01 | |||||
89 | Контрольная работа № 5 «Площадь прямоугольника и объём параллелепипеда» | 1 | 24.01 | |||||
Глава 4. Обыкновенные дроби (17 ч.) | ||||||||
90-94 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | 27.01 28.01 29.01 30.01 31.01 | |||||
95-98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 4 | 3.02 4.02 5.02 | |||||
99-100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | 6.02 7.02 | |||||
101 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | 10.02 | |||||
102-106 | Смешанные числа | 5 | 11.02 12.02 13.02 14.02 17.02 | |||||
107 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | 1 | 18.02 | |||||
Глава 5. Десятичные дроби. (47 ч.) | ||||||||
108-112 | Представление о десятичных дробях | 5 | 19.02 20.02 21.02 24.02 25.02 | |||||
113-115 | Сравнение десятичных дробей | 3 | 26.02 27.02 28.02 2.03 3.03 | |||||
116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 | 4.03 5.03 6.03 | |||||
119-123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | 09.03 10.03 11.03 12.03 13.03 | |||||
124 | Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 16.03 | |||||
125-130 | Умножение десятичных дробей | 6 | 17.03 18.03 19.03 20.03 30.03 31.03 | |||||
131-138 | Деление десятичных дробей | 8 | 01.04 02.04 6.04 7.04 8.04 09.04 10.04 13.04 | |||||
139 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 14.04 | |||||
140-142 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 3 | 15.04 16.04 17.04 | |||||
143-147 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 5 | 20.04 21.04 22.04 23.04 24.04 | |||||
148-152 | Нахождение числа по его процентам | 5 | 27.04 28.05 29.04 30.04 1.05 | |||||
153 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 4.05 | |||||
154 | Контрольная работа № 9 «Проценты» | 1 | 5.05 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала (17ч.) | ||||||||
155 | Повторение. Натуральные числа | 1 | 6.05 | |||||
156 | Повторение. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. | 1 | 7.05 | |||||
157 | Повторение. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 8.05 | |||||
158 | Повторение. Вычитание натуральных чисел | 1 | 11.05 | |||||
159 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | 12.05 | |||||
160 | Повторение. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды | 1 | 13.05 | |||||
161 | Повторение. Прямоугольник. | 1 | 14.05 | |||||
162 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 15.05 | |||||
163 | Повторение. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 18.05 | |||||
164 | Повторение. Смешанные числа | 1 | 19.05 | |||||
165 | Повторение. Сравнение десятичных дробей | 1 | 20.05 | |||||
166 | Повторение. Округление чисел. Прикидки | 1 | 21.05 | |||||
167 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 22.05 | |||||
168 | Повторение. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | 25.05 | |||||
169 | Повторение. Проценты | 1 | 26.05 | |||||
170 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 27.05 | |||||
Итого | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....