рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс)

Сарыглар Айза Чойган-ооловна

раб

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_kl.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы /         А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018. – 304 с.

 Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Математика 5 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов (34 недель), на 7 часов в неделю, всего 238 часов (34 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Нормативные документы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

 2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) -М.:Просвещение, 2010

 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий /А.Г..Асмолов, О.А. Карабанова — М.: М.:Просвещение, 2010

Учебно-методический комплект

  • Математика 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018
  • 2.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.  Москва. Издательский центр. «Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
  • 3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок,)

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Место курса алгебры в учебном плане

  1. Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 «г» классе основной школы отводит 5 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недель, всего 170 часов.
  2. Содержание программы

№ главы

  1. Содержание программы

Кол-во часов по программе

Повторение за курс начальной школы

1

I.

Натуральные числа

21

II.

Сложение и вычитание натуральных чисел

34

III.

Умножение и деление натуральных чисел

33

IV.

Обыкновенные дроби

17

V.

Десятичные дроби

47

VI

Повторение и систематизация учебного материала

17

  1. Всего:

170

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

Дата проведения

1

Контрольная работа № 1

2.10

2

Контрольная работа № 2

22.10

3

Контрольная работа № 3

29.11

4

Контрольная работа № 4

27.12

5

Контрольная работа № 5

30.01

6

Контрольная работа № 6

21.02

7

Контрольная работа № 7

20.03

8

Контрольная работа № 8

17.04

9

Контрольная работа № 9

10.05

10

Итоговая контрольная работа

31.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

ДАТА

проведения

План

Факт

1

Повторение за курс начальной школы (1 ч)

1

2.09

Глава 1. Натуральные числа (21 ч)

2-3

Ряд натуральных чисел

2

3.09

4.09

4-6

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

5.09

6.09

09.09

7-8

Отрезок. Длина отрезка

2

10.09

11.09

9-10

Ломаная

2

12.09

13.09

11-13

Плоскость. Прямая. Луч.

3

16.09

17.09

18.09

14-17

Шкала. Координатный луч.

4

19.09

20.09

23.09

24.09

18-20

Сравнение натуральных чисел.

3

25.09

26.09

27.09

21

Повторение и систематизация учебного материала

1

30.09

22

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

1

1.10

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч.)

23-26

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

2.10

3.10

4.10

7.10

27-31

Вычитание натуральных чисел

5

8.10

9.10

10.10

11.10

14.10

32-34

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

15.10

16.10

17.10

35

Контрольная работа № 2.

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

18.10

36-39

Уравнение

4

21.10

22.10

23.10

24.10

40-41

Угол. Обозначение углов

2

25.10

05.11

42-46

Виды углов. Измерение углов

5

06.11

07.11

08.11

09.11

11.11

47-48

Многоугольники. Равные фигуры

2

12.11

13.11

49-51

Треугольник и его виды. Построение Треугольников

3

14.11

15.11

18.11

52-54

Прямоугольник и квадрат.
Ось симметрии фигуры

3

19.11

20.11

21.11

55

Повторение и систематизация учебного материала.

1

22.11

56

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

25.11

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (33 ч.)

57-60

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

26.11

27.11

28.11

29.11

61-63

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

2.12

3.12

4.12

64-69

Деление

6

5.12

6.12

9.12

10.12

11.12

12.12

13.12

70-72

Деление с остатком

3

16.12

17.12

18.12

73-74

Степень числа

2

19.12

20.12

75

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

23.12

76-78

Площадь. Площадь прямоугольника

3

24.12

25.12

26.12

79-81

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

27.12

13.01

14.01

82-84

Объём прямоугольного параллелепипеда

3

15.01

16.01

17.01

85-88

Комбинаторные задачи

4

20.01

21.01

22.01

23.01

89

Контрольная работа № 5

«Площадь прямоугольника и объём параллелепипеда»

1

24.01

Глава 4. Обыкновенные дроби (17 ч.)

90-94

Понятие обыкновенной дроби

5

27.01

28.01

29.01

30.01

31.01

95-98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

4

3.02

4.02

5.02

99-100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

6.02

7.02

101

Дроби и деление натуральных чисел.

1

10.02

102-106

Смешанные числа

5

11.02

12.02

13.02

14.02

17.02

107

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

1

18.02

Глава 5. Десятичные дроби. (47 ч.)

108-112

Представление о десятичных дробях

5

19.02

20.02

21.02

24.02

25.02

113-115

Сравнение десятичных дробей

3

26.02

27.02

28.02

2.03

3.03

116-118

Округление чисел. Прикидки

3

4.03

5.03

6.03

119-123

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

09.03

10.03

11.03

12.03

13.03

124

Контрольная работа № 7

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

16.03

125-130

Умножение десятичных дробей

6

17.03

18.03

19.03

20.03

30.03

31.03

131-138

Деление десятичных дробей

8

01.04

02.04

6.04

7.04

8.04

09.04

10.04

13.04

139

Контрольная  работа № 8

«Умножение и деление десятичных дробей»

1

14.04

140-142

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

3

15.04

16.04

17.04

143-147

Проценты. Нахождение процентов от числа.

5

20.04

21.04

22.04

23.04

24.04

148-152

Нахождение числа по его процентам

5

27.04

28.05

29.04

30.04

1.05

153

Повторение и систематизация учебного материала

1

4.05

154

Контрольная работа № 9

«Проценты»

1

5.05

Повторение и систематизация учебного материала (17ч.)

155

Повторение. Натуральные числа

1

6.05

156

Повторение. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч.

1

7.05

157

Повторение. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

8.05

158

Повторение. Вычитание натуральных чисел

1

11.05

159

Повторение. Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

12.05

160

Повторение. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды

1

13.05

161

Повторение. Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры

1

14.05

162

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

1

15.05

163

Повторение. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

18.05

164

Повторение. Смешанные числа

1

19.05

165

Повторение. Сравнение десятичных дробей

1

20.05

166

Повторение. Округление чисел. Прикидки

1

21.05

167

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.05

168

Повторение. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

25.05

169

Повторение. Проценты

1

26.05

170

Итоговая контрольная работа.

1

27.05

Итого

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....