Рабочая программа 8 класс алгебра 3ч
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа 8 класс Мерзляк
2020-2021
Общая характеристика программы
Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с.
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 8 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 102 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
Место курса алгебры в учебном плане
4. Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
1) в личностном направлении:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
- усвоил математические знания, предусмотренные программой, в их логической последовательности и взаимосвязи,
- формулирует и обосновывает соответствующие теоретические положения и умеет применять их к решению задач и выполнению практических заданий;
- логически мыслит (анализирует, сравнивает, обобщает и систематизирует, классифицирует математические объекты по определённым свойствам, приводит примеры и контрпримеры, выдвигает и проверяет гипотезы); владеет алгоритмами и эвристиками;
- определяет математический аппарат, необходимый для решения конкретной задачи, составляет алгоритм решения задачи и решает её, пользуясь приобретенными знаниями;
- выполняет математические расчёты (действия с числами, представленными в различных формах, действия с процентами, приближённые вычисления и т. п.), рационально сочетая устные, письменные, инструментальные вычисления;
- выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений при решении различных задач;
- анализирует графики функциональных зависимостей, исследует их свойства, использует свойства элементарных функций для анализа и описания реальных явлений, физических процессов, зависимостей;
- вычисляет вероятности случайных событий, оценивает шансы их наступления, выбирает оптимальные решения;
- успешно применяет полученные знания в прикладном аспекте, применяет математические модели при изучении окружающего мира, в частности, в курсе физики и других учебных предметов (информатики, астрономии, экономики и т. д.), распознаёт задачи, которые можно решить с помощью математических методов, формулирует их на математическом языке, исследует и решает эти задачи, используя математические знания и методы,
- интерпретирует полученные результаты с учётом конкретных условий и целей исследования, выполняет статистическую обработку полученных результатов;
- пользуется источниками математической информации, может самостоятельно её найти, представить информацию в различных формах (графической, табличной, знаково-символьной) и проанализировать её;
- на основании рассмотренных выше знаний и умений разрабатывает соответствующие математические модели, составляет постановку задачи и алгоритмы для создания компьютерных программ и компьютерной обработки информации.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Множества
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Конечные множества. Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие. Бесконечные множества. Счётные множества. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида m/n, где m ∈ Z, n∈ N, и как бесконечная периодическая десятичная дробь.
Рациональные выражения.
Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.
Основы теории делимости
Делимость нацело и её свойства. Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм Евклида. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Малая теорема Ферма.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Основные методы доказательства неравенств. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Неравенство-следствие. Числовые промежутки. Линейные неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств с одной переменной. Неравенства, содержащие знак модуля.
Квадратные корни.
Функция у = х2 и ее график. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция у = и ее график.
Уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема Безу. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение уравнений методом замены переменной. Уравнения, содержащие знак модуля. Уравнения с параметрами. Целое рациональное уравнение. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Рациональные выражения | 44 |
2 | Квадратные корни. Действительные числа | 25 |
3 | Квадратные уравнения | 26 |
4 | Повторение и систематизация учебного материала | 7 |
5 | ИТОГО | 102 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ | ||
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа 1 | 3.10 |
2 | Контрольная работа 2 | 31.11 |
3 | Контрольная работа 3 | 17.12 |
4 | Контрольная работа 4 | 04.03 |
5 | Контрольная работа 5 | 08.04 |
6 | Контрольная работа 6 | 13.05 |
Календарно- тематическое планирование. 8 класс ,
3 часа в неделю, всего 102 часа
Тема урока | Кол-часов | Факт. | По плану | |||
Глава 1. Рациональные выражения (44часа) | ||||||
1 | Рациональные дроби. | 2 | 3.09 | |||
2 | 5.09 | |||||
3 | Основное свойство рациональной дроби.
| 3 | 7.09 | |||
4 | 12.09 | |||||
5 | 10.09 | |||||
6 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | 17.09 | |||
7 | 14.09 | |||||
8 | 17.09 | |||||
9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 5 | 19.09 | |||
10 | 21.09 | |||||
11 | 24.09 | |||||
12 | 26.09 | |||||
13 | 28.09 | |||||
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 1.10 | |||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | 3.10 | |||
16 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей. | 1 | 5.10 | |||
17 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 3 | 8.10 | |||
18 | 10.10 | |||||
19 | 12.10 | |||||
20 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 6 | 15.10 | |||
21 | 17.10 | |||||
22 | 19.10 | |||||
23 | 22.10 | |||||
24 | 24.10 | |||||
25 | 26.10 | |||||
26 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 29.10 | |||
27 | Контрольная работа №2 | 1 | 31.10 | |||
28 | Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения.. | 1 | 9.11 | |||
29 | Равносильные уравнения Рациональные уравнения. | 2 | 12.11 | |||
30 | 14.11 | |||||
31 | Степень с целым отрицательным показателем. | 4 | 16.11 | |||
32 | 19.11 | |||||
33 | 21.11 | |||||
34 | 23.11 | |||||
35 | Свойства степени с целым показателем. | 5 | 26.11 | |||
36 | 28.11 | |||||
37 | 30.11 | |||||
38 | 3.12 | |||||
39 | 5.12 | |||||
40 | Функция и её график. | 3 | 7.12 | |||
41 | 10.12 | |||||
42 | 12.12 | |||||
43 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 14.12 | |||
44 | Контрольная работа №3 | 1 | 17.12 | |||
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(25 часов) | ||||||
45 | Анализ контрольной работы | 1 | 26.12 | |||
46 | Функция y = x2 и её график . | 3 | 28.12 | |||
47 | 7.01 | |||||
48 | 9.01 | |||||
49 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | 11.01 | |||
50 | 14.01 | |||||
51 | 16.01 | |||||
52 | Множество и его элементы.
| 3 | 18.01 | |||
53 | 21.01 | |||||
54 | 23.01 | |||||
55 | Подмножество. Операции над множествами | 2 | 25.01 | |||
56 | 28.01 | |||||
57 | Числовые | 2 | 30.01 | |||
58 | 1.02 | |||||
59 | Свойства арифметического квадратного корня. | 4 | 4.02 | |||
60 | 6.02 | |||||
61 | 8.02 | |||||
62 | 11.02 | |||||
63 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 5 | 13.02 | |||
64 | 15.02 | |||||
65 | 18.02 | |||||
66 | 20.02 | |||||
67 | 22.02 | |||||
68 | Функция и её график. | 2 | 25.02 | |||
67 | 27.02 | |||||
68 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 1.03 | |||
69 | Контрольная работа № 4 | 1 | 4.03 | |||
Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов) | ||||||
70 | Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | 8.03 | |||
71 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 2 | 11.03 | |||
72 | 13.03 | |||||
73 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | 15.03 | |||
74 | 18.03 | |||||
75 | 20.03 | |||||
76 | 22.03 | |||||
77 | Теорема Виета | 2 | 1.04 | |||
78 | 3.04 | |||||
79 | Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 5.04 | |||
82 | Контрольная работа № 5 | 1 | 8.04 | |||
81 | Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен | 1 | 10.04 | |||
82 | Квадратный трёхчлен | 2 | 12.04 | |||
83 | 15.04 | |||||
84 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 5 | 17.04 | |||
85 | 19.04 | |||||
86 | 22.04 | |||||
87 | 24.04 | |||||
88 | 26.04 | |||||
89 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 5 | 29.04 | |||
90 | 1.05 | |||||
91 | 3.05 | |||||
92 | 6.05 | |||||
93 | 8.05 | |||||
94 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 10.05 | |||
95 | Контрольная работа № 6 | 1 | 13.05 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (7 часов) | ||||||
96 | Повторение | 7 | 15.05 | |||
97 | 17.05 | |||||
98 | 20.05 | |||||
99 | 22.05 | |||||
100 | 24.05 | |||||
101 | 27.05 | |||||
102 | 29.05 | |||||
Всего 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...