Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе:
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
-оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
-выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
-выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
-выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
-выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
-применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
-решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
-понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
-применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
-овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
-овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
-применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты
Функции
Учащийся научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
-строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
-проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
В результате изучения алгебры 7 класса учащиеся должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Основные цели курса:
1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
2. Содержание курса.
Линейное уравнение с одной переменной часов, из них 1 контрольная работа.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Целые выражения 49 час, из них 4 контрольных.
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
*Квадрат суммы или разности нескольких выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности нескольких выражений. Формулы для разложения на множители выражений вида
Функции 16 часов, из них 1 контрольная работа.
Числовые функции. Функциональные зависимости и связь между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и графики.
*Множество и его элементы.
Системы линейных уравнений16 часа, из них 1 контрольная работа.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
*Элементы комбинаторики и описательной статистики 7 часов, из них 1 контрольная работа.
Повторение (4 часов).
Резерв (1 час.).
Знак *показывает темы, изучаемые только в классах с углубленным изучением алгебры.
Формы организации учебного процесса:
фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, беседа, рассказ, лекция, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, тренинг.
Формы контроля: текущий и итоговый контроль, тест, зачет, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Содержание программы
№ главы |
| Кол-во часов по программе |
1 | Линейное уравнение с одной переменной | 16 |
2 | Целые выражения | 48 |
3 | Функции | 15 |
4 | Системы линейных уравнений | 18 |
Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса | 5 | |
102 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | ||||
№ | Тема | Дата проведения | ||
1 | Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной» | |||
2 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многочленов» | |||
3 | Контрольная работа №3 «Метод группировки» | |||
4 | Контрольная работа №4 «Преобразование многочлена» | |||
5 | Контрольная работа №5 «Сумма и разность кубов двух выражений» | |||
6 | Контрольная работа №6«Функции» | |||
7 | Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений» | |||
Итоговая контрольная работа 8 |
3. Календарно-тематическое планирование.
Тематическое планирование АЛГЕБРА-7 при изучении алгебры,
3 часа в неделю, ВСЕГО 102 часов.
№ уроков | Тема | час | дата | фактически |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (16 час) | ||||
1 | Введение в алгебру | 1 | 3.09 | |
2 | Введение в алгебру | 1 | 5.09 | |
3 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 8.09 | |
4 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 10.09 | |
5 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 12.09 | |
6 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 15.09 | |
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 17.09 | |
8 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 19.09 | |
9 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 22.09 | |
10 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 24.09 | |
11 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 26.09 | |
12 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 29.09 | |
13 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 1.10 | |
14 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 3.10 | |
15 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 6.10 | |
16 | Контрольная работа №1 | 1 | 8.10 | |
Глава 2. Целые выражения (48 час) | ||||
17 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | 10.10 | |
18 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | 13.10 | |
19 | Степень с натуральным показателем | 1 | 15.10 | |
20 | Степень с натуральным показателем | 1 | 17.10 | |
21 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 20.10 | |
22 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 22.10 | |
23 | Одночлены | 1 | 24.10 | |
24 | Одночлены | 1 | 27.10 | |
25 | Многочлены | 1 | 29.10 | |
26 | Многочлены | 1 | 31.10 | |
27 | Многочлены | 1 | 3.11 | |
28 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 12.11 | |
29 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 14.11 | |
30 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 17.11 | |
31 | Контрольная работа №2 | 1 | 19.11 | |
32 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 21.11 | |
33 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 24.11 | |
34 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 26.11 | |
35 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 28.11. | |
36 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 1.12 | |
37 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 3.12 | |
38 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 5.12 | |
39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 8.12 | |
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 10.12 | |
41 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | 12.12 | |
42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | 15.12 | |
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | 17.12 | |
44 | Контрольная работа №3 | 1 | 19.12 | |
45 | Произведение суммы и разности двух выражений | 1 | 21.12 | |
46 | Произведение суммы и разности двух выражений | 1 | 22.12 | |
47 | Произведение суммы и разности двух выражений | 1 | 23.12 | |
48 | Разность квадратов двух выражений | 1 | 24.12 | |
49 | Разность квадратов двух выражений | 1 | 26.12 | |
50 | Разность квадратов двух выражений | 1 | 27.12 | |
51 | Квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | 14.01 | |
52 | Квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | 16.01 | |
53 | Квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | 19.01 | |
54 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 1 | 21.01 | |
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 1 | 23.01 | |
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 1 | 26.01 | |
57 | Контрольная работа №4 | 1 | 28.01 | |
58 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | 30.01 | |
59 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | 2.02 | |
60 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | 4.02 | |
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | 6.02 | |
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | 9.02 | |
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | 11.02 | |
64 | Контрольная работа №5 | 1 | 13.02 | |
Глава 3. Функции (15час) | ||||
65 | Связи между величинами. Функция. | 1 | 16.02 | |
66 | Связи между величинами. Функция | 1 | 18.02 | |
67 | Связи между величинами. Функция | 1 | 20.02 | |
68 | Связи между величинами. Функция | 1 | 23.02 | |
69 | Способы задания функции | 1 | 25.02 | |
70 | Способы задания функции | 1 | 27.02 | |
71 | График функции | 1 | 2.03 | |
72 | График функции | 1 | 4.03 | |
73 | График функции | 1 | 6.03 | |
74 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | 11.03 | |
75 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | 13.03 | |
76 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | 16.03 | |
77 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | 18.03 | |
78 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 20.03 | |
79 | Контрольная работа №6 | 1 | 23.03 | |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч) | ||||
80 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | 01.04 | |
81 | Линейная функция, ее график и свойства | 1 | 02.04 | |
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 6.04 | |
83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 8.04 | |
84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 10.04 | |
85 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения. | 1 | 13.04 | |
86 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения. | 1 | 15.04 | |
87 | Метод подстановки | 1 | 17.04 | |
88 | Метод подстановки | 1 | 20.04 | |
89 | Метод подстановки | 1 | 22.04 | |
90 | Метод сложения | 1 | 24.04 | |
91 | Метод сложения | 1 | 27.04 | |
92 | Метод сложения | 1 | 29.04 | |
93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 4.05 | |
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 6.05 | |
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 8.05 | |
96 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 11.05 | |
97 | Контрольная работа №7 | 1 | 13.05 | |
98-100 | Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса | 3 | 15,18,20 | |
101 | Контрольная работа №8 | 1 | 22 | |
102 | Резерв | 1 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...