Выступление на ШМО по теме: "Финансовая грамотность как финансовое благополучие детей"
методическая разработка по алгебре (5 класс)
К сожалению, финансовой образованности на практике не обучают в детских садах. А верное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и содействует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще один важный урок о деньгах, который нужно бы получить в дошкольном возрасте – это умение различать товарно-денежные и эмоциональные отношения.
Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, потому как это может определить его будущее. И если не отнесетесь к данному моменту со всей серьезностью, плоды придется пожинать не лишь ему, но и Вам.
Обучение основам финансовой грамотности помогает детям развить экономическое мышление, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, формирует стимулы к приобретению знаний. Оно не только влияет на расширение кругозора и формирование внутренней социальной позиции ребенка, но развивает во всех образовательных областях, в соответствии с ФГОС. Все это в будущем позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_predmetnoy_nedele.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27». г. Белгорода
Выступление на методическом совете по теме:
«Финансовая грамотность как финансовое благополучие детей»
Подготовила учитель математики: Воронкова И. А.
2022 г.
«Финансовая грамотность»
К сожалению, финансовой образованности на практике не обучают в детских садах. А верное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и содействует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще один важный урок о деньгах, который нужно бы получить в дошкольном возрасте – это умение различать товарно-денежные и эмоциональные отношения.
Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, потому как это может определить его будущее. И если не отнесетесь к данному моменту со всей серьезностью, плоды придется пожинать не лишь ему, но и Вам.
Обучение основам финансовой грамотности помогает детям развить экономическое мышление, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, формирует стимулы к приобретению знаний. Оно не только влияет на расширение кругозора и формирование внутренней социальной позиции ребенка, но развивает во всех образовательных областях, в соответствии с ФГОС. Все это в будущем позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
У большинства воспитание заканчивается фразой: «Копейка рубль бережёт», «Деньги на деревьях не растут». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и подлинные механизмы. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, в противном случае итог будет нулевой.
Первым делом, нужно заинтересовать ребенка.
Одна из первостепенных специалистов Джолайн Годфри , которые занимаются в США финансовым воспитанием детей систематизировала упражнения, которые помогут детям выработать нужные навыки. По ее мнению, процесс социального, эмоционального создания ребенка стоит диверсифицировать на четыре ступени. Первая ступень — возраст с 5 до 7 лет. В это время главные детские черты — любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сосредоточить внимание при этом — очень немалые запасы энергии. Зато еще нет понимания, что в данном мире правильно, а что — нет. Как раз в этом возрасте пора учить, как делать счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей.
Главная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, ясно и приемлемо для дошкольника.
Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников привел к использованию игровых технологий. Среди разных видов игр особую значимость приобретают дидактические игры экономической направленности.
Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть занимательным, увлекательным, но ни при каких ситуациях не развлекающим.
Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный промежуток определяется рядом причин:
1. Игровая работа как главенствующая в дошкольном возрасте еще не потеряла личного значения;
2. Освоение учебной работаю, включение в нее детей идет медленно (одни дети вообще не знают что такое «учиться»);
3. Действуют возрастные отличительные черты детей, которые связаны с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, в основном непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
4. Познавательная мотивация не вовсе образована. Дидактическая игра во многом содействует преодолению трудностей.
В качестве средства создания основ экономической культуры мы использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр представляет собой то, что задания предлагаются детям в форме игры. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают опытом, знанием, компетенциями, учатся культуре общения и поведения. Дидактические игры несут в себе воспитательное и познавательное содержание, что помогает интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ финансовых информаций.
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире финансовых явлений, терминах, приобретаются новые финансовые знания, компетенции и навыки. Дети дошкольного возраста, совершая большое число поступков, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения информации.
В дидактических играх моделируются подлинные жизненные обстоятельства: операции купли-продажи, производства и продажи готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной работы очень эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических информации.
Знания воспринимаются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания умственных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, которые позволяют выявить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне недалёкого развития». Овладение экономическими знаниями в увлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.
В процессе дидактической игры определяется адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует понятные, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать собственные предположения. Складывается разговор объяснительная и речь-доказательство.
Механизм общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой работы обеспечивается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, содействует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной работы очень эффективно для усвоения дошкольниками трудных экономических информации. В процессе экспериментальной работы дидактические игры включались в содержание занятий и проводились вне их. Для возникновения самостоятельных дидактических игр в группе создавались условия которые необходимы: подбирался конкретный дидактический материал и пособия. Для повышения интереса использовались разные по содержанию и типам дидактические игры: с предметами, настольно-печатные ,с картинками, словесные финансовые игры, а также игры-загадки, игры-путешествия, игры-беседы и т.д.
В результате исследования мы пришли к выводу, что дидактические игры выступают действенным методом создания основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры:
«Маленькие покупки».
Цель: показать детям, что каждая вещь стоит денег, научить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.
Материал: Разнообразный товар, ценники, деньги.
Содержание: Открывается магазин. Покупатели выбирают товар, соотносят его цену с суммой имеющихся у них денег, делают покупки.
В ходе игры дети отвечают на вопросы: 1.Зачем люди ходят в магазин? 2.Какие товары покупают в магазине? 3.Как покупатели узнают цену нужного им товара? 4.Как расплачиваются в магазине? 5.Как в магазине можно прорекламировать товар? 6.От чего зависит цена товара? 7.Вы можете купить в магазине все, что захотите или это от чего-то зависит?
«Магазин игрушек».
Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
Материал: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги. Содержание: Прежде чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластмасса, ткань, бумага и т.д.), место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег и покупает игрушку. По мере того как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
«Монополия».
Цель: необходимо заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты (аналог налогов), когда другие игроки оказываются на этих полях.
«Угадай, где продаются».
Цель: Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.
Содержание: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.
«Назови монету».
Цель: Расширить представления детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях.
Материал: Сказки «Малыш и Карлсон», «Приключения Пиноккио», «Али-Баба и сорок разбойников» и др. «Портреты» сказочных героев..
Содержание: Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают содержание сказок. Через игровую ситуацию определяют название денег, которыми пользуются герои сказок. Например, Карлсон покупает Малышу щенка, имея несколько эре. Буратино покупает билет в театр на четыре сольдо. Али-Баба и сорок разбойников владеют динарами и т. д.
Список литературы:
1. Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами»
2. Смолнцева А.А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» Учебно- методическое пособие..
3. А.Д. Шатова «Дошкольник и… экономика»
4. Черкай.С. «Обучаем детей финансовой грамотности»
5. Чернер С.Л., Нагумнова И.И., Чуйкова М.Н. Азбука экономики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Финансовая грамотность учащихся»
План – конспект внеклассного мероприятияКлассный час на тему: «Финансовая грамотность учащихся»...
Презентация на тему "Финансовая грамотность подростка".
Задача учителя научить анализировать и использовать информацию финансового характера....
Методическая разработка классного часа на тему «Финансовая грамотность учащихся».
Цель: формирование основ финансовой грамотности.Планируемые результаты изучения основ финансовой грамотности для данной возрастной группы:Личностные : сформированность ответственности за принятие реше...
Родительское собрание на тему «Финансовая грамотность начинается с семьи»
Обсудить проблему формирования экономического сознания и поведения обучающихся....
классный час на тему «Финансовая грамотность»
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных ф...
Внеклассное мероприятие по теме Финансовая грамотность
Мероприятие по теме "Финансовая грамотность" поможет участникам осознать важность финансовой грамотности и её роль в жизни каждого человека. Оно также предложит рекомендации по развитию фина...