Методическая разработка по теме "Прямая пропорциональность"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Методическая разработка по теме "Прямая пропорциональность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotkapryamaya_proportsionalnost_i_ee_grafik.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе
по теме:
«Прямая пропорциональность
и её график».
Учитель математики
Габеева Равида Викторовна
Тема урока: «Прямая пропорциональность и ее график»
Дидактическая задача: знакомство с прямой пропорциональностью и построением ее графика.
Цели:
• Образовательные:
1. Познакомить с понятием «Прямая пропорциональность»,научить распознавать среди других функций, формировать навыки грамотного построения графиков.
2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность
• Развивающие:
1. Развивать мышление (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, развитие умений классифицировать факты, делать выводы).
2. Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).
3. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю
• Воспитательные:
Прививать чувство уважения к одноклассникам, внимание к слову, способствовать Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету..
Оборудование: компьютер,карточки на печатной основе с заданиями на каждого ученика.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивация урока.
3.Актуализация знаний.
4.Изучение нового материала.
5. Закрепление материала.
6. Итог урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось начать урок со слов математика Дьердь Пойа «Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому» Эти слова будут для нас руководством в нашей работе.
Сообщение об ученом математике Дьерде Пойа.
Окончил Будапештский университет (1912), в 1914—1940 работал в Высшей технической школе в Цюрихе (с 1928 — профессор). В 1940 переехал с женой в США, где после двух лет в университетах поступил на работу в Станфорд, в котором и прошла вся его дальнейшая научная карьера. Основные труды по теории чисел, функциональному анализу, математической статистике (распределение Пойа) и комбинаторике (теорема Пойа).
Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.
Пойа об аналогии: «Возможно, не существует открытий ни в элементарной, ни в высшей математике, ни даже, пожалуй, в любой другой области, которые могли бы быть сделаны… без аналогии».
2.Актуализация знаний
К изучению какого раздела мы с вами приступили?
Давайте вспомним, что такое функция, область определения, область значений функции?
Что называют графиком функции?
Какая переменная является зависимой, независимой?
Задание№1 с карточками
Карточка
1.Дана зависимость S от t, где S-путь в км пройденный со скоростью 5 км/ч.
2.Дана зависимость С от х,где С-стоимость товара по цене 40 руб.за кг;х-масса товара в кг.
3.Дана зависимость S от а, где S площадь квадрата в м.,со стороной а м.
4.Дана зависимость Р от а,где Р-периметр квадрата, а-длина стороны.
Каким способом заданы эти функции?
Задайте каждую из них формулой.
Какую из формул можно выделить в отдельную группу?
Давайте проверим.
Мы привели примеры функций которая носит название прямая пропорциональность. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Записываем число и тему урока: «Прямая пропорциональность и ее график»
Как можно записать формулы в общем виде?
y=kx, y - зависимая переменная
x – независимая переменная
k – постоянное число (коэффициент)
-Мы записали формулу, а это один из способов задания функции. Прямая пропорциональная зависимость – функция.
4.Изучение нового материала.
Определение. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой у=кх, где х – независимая переменная, а к – некоторое число, неравное нулю, коэффициент прямой пропорциональности.
-Область определения этой функции? (Множество всех чисел)
Закрепление материала.
Задание №2 Распредели формулы на 2 группы в соответствии с темой урока:
у=3х, у=3х+4, у=-0,2х, у=х, у=х², у=-х, у=-5,8+3х, у=-2х, у=51х,
1 группа:_____________________________________________________
2группа:_____________________________________________________
-подчеркните коэффициент прямой пропорциональности.
Выполняем №298 на стр.68 (устно). Придумай и запиши 4 формулы функции прямой пропорциональности:
1)у=_________2)у=__________3) у=_________4) у=__________
Изучение нового материала
-Каков график этой функции?
- посмотрим как будем строить график этой функции
Закрепление материала.
-построим график функчции у=3х(задание 6)в тетрадях
-Какую точку мы будем иметь в любом графике пр.пропорцинальности?
-Работаем по готовым чертежам.
-Вывод: графиком является прямая, проходящая через начало координат.
-Т.К. график – прямая, то сколько точек необходимо для ее построения?
Выполняем № 300
Итог урока. Обобщим работу на сегодняшнем уроке.
Домашнее задание: №300(а-в),301,303
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока «Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность»
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС:•осуществлено целепологание на основе отбора универсальных учебных действий;•осуществлен отбор содержания урока в соответствии с целью у...
Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»
Проект "Успешное чтение", программа "Книга на уроке", как одна из форм творческой работы учителя и учеников....