Открытый урок "Формулы сокращенного умножения"
план-конспект урока по математике (7 класс)

Шелехова Наталья Валерьевна
Цель данной методической разработки – продемонстрировать использование модели «Ротация станций» технологии смешанного обучения на уроках математики.
 
Задачи:
- раскрыть сущность технологии смешанного обучения;
- показать преимущества использования модели «Ротация станций»;
- охарактеризовать основные этапа урока по модели «Ротация станций»;
- представить анализ результатов обучения с использованием технологии смешанного обучения на уроках математики. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_7_klasse.docx879.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 7 «а» классе.

Тема урока Формулы сокращенного умножения

Учитель Шелехова Наталья Валерьевна

Класс  7 «а»

Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний

Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»

Форма проведения урока Смешанное обучение, модель «Ротация станций», урок с элементами проектной деятельности

Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения», совершенствовать вычислительные навыки, активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий;
  • Осуществлять анализ объектов;
  • Планировать в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи.

Развивающие:

  • способствовать развитию мотивации изучения предмета;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач
  • развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, ответственность;
  • формировать коммуникативные свойства личности;
  • воспитание культуры общения.

      Планируемые результаты: 

  • предметные: уметь в процессе реальной ситуации воспроизводить и использовать формулы сокращенного умножения и умения возводить многочлен в степень;
  • личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
  • метапредметные:
  • коммуникативные: уметь обрабатывать информацию; сформировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
  • познавательные: выбирать способы решения примеров в зависимости от конкретных условий;
  • регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

Учебное оборудование

компьютерный  класс,  карточки-задания,  раздаточный  материал, маршрутные листы,  

https://learningapps.org/my.php

                                                Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.  На предыдущих уроках мы познакомились с формулами сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять. Запишите в тетрадях число и тему урока.

Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому надо хорошо знать эти формулы и уметь применять их в преобразованиях выражений.

  Все вы распределены по группам, каждая группа имеет маршрутный лист Приложение  , в котором прописаны все станции, время работы на каждой из которых  10 минут. По истечению 10 минут, вы услышите хлопок (дважды быстро хлопнуть в ладоши) и сразу переходите на следующую станцию.

   Итак, вас ждет 3 станции:

  • Зона работы с учителем.
  • Зона групповой работы «Детективное Агенство»
  • Зона онлайн Компьютерный кабинет, тест.

 В компьютерном классе вы можете получить «пятерку», чем больше вы их получите тем лучше, ведь эта неделя объявлена неделей пятерок. Давайте порадуем не только себя, но и своих родителей и классного руководителя.

Желаю всем УСПЕХОВ!

2. Обобщение материала.  Фронтальная работа.

а)А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её  и рассказать правило.

а2 – в2 = (а – в)(а + в)

разность квадратов двух выражений

Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности на их сумму.

(а + в) 2 = а2 + 2ав + в2
квадрат суммы двух выражений

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения.

(а  – в) 2 = а2 – 2ав + в2
квадрат разности двух выражений

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения.

а3 + в3 = (а + в)(а2 – ав + в2)
сумма кубов двух выражений

Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений на неполный квадрат их разности.

а3 – в3 = (а – в)(а2 + ав + в2)
разность кубов двух выражений

Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений на неполный квадрат их суммы.

б) найди правильные выражения и угадай слово.

 

Формулы, которые вы изучили должны «гореть» в вашей памяти, так как их можно применять для любых заданий.

  • Зона онлайн

Учащиеся по одному садятся за компьютеры и выполняют задания в режиме онлайн https://learningapps.org/my.php  три задания, которые необходимо выполнить.

  • Формулы сокращенного умножения. Собери формулы.
  • Знай формулы. – Соотнеси выражения с названиями.
  • Собери пазлы. – Создай пары.

В конце урока учитель проверяет статистику на сайте и выставляет оценки:

  • Зона групповой работы 

Найдите ошибки

 

  • Зона работы с учителем

Для учащихся со слабой подготовкой :

 

Самая слабая группа начинает работу с учителем,имея таким образом возможность повторить правила, затем применить правила и проверить правильность выполнения, а затем самостоятельно в режиме онлайн выполнить тест.

          Для оставшихся двух групп:

Учащиеся со средней подготовкой выполняют задание под руководством учителя.

Самая подготовленная группа сразу выполняет тест, таким образом имея возможность на втором этапе задать вопросы учителю, если есть затруднения; получить от учителя дополнительное задание и самостоятельно выполнить его.

Выберите правильный ответ, после проверить правильные ответы.

 

 

3. Рефлексия. 

1. Мне было интересно..

2. Мне было трудно…

3. Я выполнил задание..

4. Теперь я могу..

5. У меня получилось…

     6. Мне захотелось…

                                                                                                           

   Приложение

Группы распределены по уровню успеваемости.

 Ф.И. группа 1

Этап

балл

I Зона онлайн (компьютерный класс)

(с собой иметь ручку и черновик)

II Зона работа с учителем

III Зона групповой работы

Ф.И. группа 2

Этап

балл

I Зона групповой работы

II Зона онлайн (компьютерный класс

(с собой иметь ручку и черновик)

 III Зона работа с учителем

Ф.И. группа 3

Этап

балл

I Зона работа с учителем

II Зона групповой работы

III Зона онлайн (компьютерный класс)

(с собой иметь ручку и черновик)

                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок в 7 классе формулы сокращенного умножения

открытый урок в 7 классе формулы сокращенного умножения...

Разработка открытого урока по алгебре для 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"

1.Ф.И.О.:Монгуш Чимис Сергеевна 2.Образование: высшее 3.Педагогический стаж: 5 года 4.Должность: учитель математики 5.Место работы: МБОУ "СОШ №2" с.Мугур-Аксы Цели урока по содержанию: 1. Образователь...

Разработка открытого урока на тему "Формулы сокращенного умножения"

Тема урока. Формулы сокращенного умножения.Цель:1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.2. Развив...

Открытый урок по математике в 7 классе на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Урок разработан с требованием школной программы и направлен на форерование математических способностей....

Открытый урок в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Тема урока:Формулы сокращенного умноженияЦель урока: вывести формулы сокращенного умножения; формировать умения применять формулы сокращенного умножения при решении примеров.Задачи урока:Познавательны...

Конспект и презентация открытого урока по алгебре в 7 классе "Применение формул сокращенного умножения"

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов.Планируемые результаты:-...