Открытый урок "Формулы сокращенного умножения"
план-конспект урока по математике (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_7_klasse.docx | 879.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 «а» классе.
Тема урока Формулы сокращенного умножения
Учитель Шелехова Наталья Валерьевна
Класс 7 «а»
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»
Форма проведения урока Смешанное обучение, модель «Ротация станций», урок с элементами проектной деятельности
Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения», совершенствовать вычислительные навыки, активизировать познавательную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий;
- Осуществлять анализ объектов;
- Планировать в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи.
Развивающие:
- способствовать развитию мотивации изучения предмета;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач
- развивать коммуникативные компетенции.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, ответственность;
- формировать коммуникативные свойства личности;
- воспитание культуры общения.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь в процессе реальной ситуации воспроизводить и использовать формулы сокращенного умножения и умения возводить многочлен в степень;
- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
- метапредметные:
- коммуникативные: уметь обрабатывать информацию; сформировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
- познавательные: выбирать способы решения примеров в зависимости от конкретных условий;
- регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учебное оборудование
компьютерный класс, карточки-задания, раздаточный материал, маршрутные листы,
https://learningapps.org/my.php
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. На предыдущих уроках мы познакомились с формулами сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять. Запишите в тетрадях число и тему урока.
Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому надо хорошо знать эти формулы и уметь применять их в преобразованиях выражений.
Все вы распределены по группам, каждая группа имеет маршрутный лист Приложение , в котором прописаны все станции, время работы на каждой из которых 10 минут. По истечению 10 минут, вы услышите хлопок (дважды быстро хлопнуть в ладоши) и сразу переходите на следующую станцию.
Итак, вас ждет 3 станции:
- Зона работы с учителем.
- Зона групповой работы «Детективное Агенство»
- Зона онлайн Компьютерный кабинет, тест.
В компьютерном классе вы можете получить «пятерку», чем больше вы их получите тем лучше, ведь эта неделя объявлена неделей пятерок. Давайте порадуем не только себя, но и своих родителей и классного руководителя.
Желаю всем УСПЕХОВ!
2. Обобщение материала. Фронтальная работа.
а)А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило.
а2 – в2 = (а – в)(а + в) разность квадратов двух выражений | Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности на их сумму. |
(а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 | Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения. |
(а – в) 2 = а2 – 2ав + в2 | Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения. |
а3 + в3 = (а + в)(а2 – ав + в2) | Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений на неполный квадрат их разности. |
а3 – в3 = (а – в)(а2 + ав + в2) | Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений на неполный квадрат их суммы. |
б) найди правильные выражения и угадай слово.
Формулы, которые вы изучили должны «гореть» в вашей памяти, так как их можно применять для любых заданий.
- Зона онлайн
Учащиеся по одному садятся за компьютеры и выполняют задания в режиме онлайн https://learningapps.org/my.php три задания, которые необходимо выполнить.
- Формулы сокращенного умножения. Собери формулы.
- Знай формулы. – Соотнеси выражения с названиями.
- Собери пазлы. – Создай пары.
В конце урока учитель проверяет статистику на сайте и выставляет оценки:
- Зона групповой работы
Найдите ошибки
- Зона работы с учителем
Для учащихся со слабой подготовкой :
Самая слабая группа начинает работу с учителем,имея таким образом возможность повторить правила, затем применить правила и проверить правильность выполнения, а затем самостоятельно в режиме онлайн выполнить тест.
Для оставшихся двух групп:
Учащиеся со средней подготовкой выполняют задание под руководством учителя.
Самая подготовленная группа сразу выполняет тест, таким образом имея возможность на втором этапе задать вопросы учителю, если есть затруднения; получить от учителя дополнительное задание и самостоятельно выполнить его.
Выберите правильный ответ, после проверить правильные ответы.
3. Рефлексия.
1. Мне было интересно..
2. Мне было трудно…
3. Я выполнил задание..
4. Теперь я могу..
5. У меня получилось…
6. Мне захотелось…
Приложение
Группы распределены по уровню успеваемости.
Ф.И. группа 1 | Этап | балл |
I Зона онлайн (компьютерный класс) (с собой иметь ручку и черновик) II Зона работа с учителем III Зона групповой работы | ||
Ф.И. группа 2 | Этап | балл | ||
I Зона групповой работы II Зона онлайн (компьютерный класс (с собой иметь ручку и черновик) III Зона работа с учителем | ||||
Ф.И. группа 3 | Этап | балл | ||
I Зона работа с учителем II Зона групповой работы III Зона онлайн (компьютерный класс) (с собой иметь ручку и черновик) | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения".(Алгебра.7класс).
Открытыи урок ("Учитель года-2013")...
открытый урок в 7 классе формулы сокращенного умножения
открытый урок в 7 классе формулы сокращенного умножения...
Разработка открытого урока по алгебре для 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"
1.Ф.И.О.:Монгуш Чимис Сергеевна 2.Образование: высшее 3.Педагогический стаж: 5 года 4.Должность: учитель математики 5.Место работы: МБОУ "СОШ №2" с.Мугур-Аксы Цели урока по содержанию: 1. Образователь...
Разработка открытого урока на тему "Формулы сокращенного умножения"
Тема урока. Формулы сокращенного умножения.Цель:1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.2. Развив...
Открытый урок по математике в 7 классе на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Урок разработан с требованием школной программы и направлен на форерование математических способностей....
Открытый урок в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Тема урока:Формулы сокращенного умноженияЦель урока: вывести формулы сокращенного умножения; формировать умения применять формулы сокращенного умножения при решении примеров.Задачи урока:Познавательны...
Конспект и презентация открытого урока по алгебре в 7 классе "Применение формул сокращенного умножения"
Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов.Планируемые результаты:-...