Урок-мероприятие " Математика о вреде курения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Данный материал можно использовать в 7, 8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_o_vrede_kureniya.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК- ПРОБЛЕМА
«МАТЕМАТИКА О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ »
Цели урока:
образовательная: отработать навыки решения задач на составление уравнений и на проценты; воспитательная: сформировать негативное отношение к курению и развить у учащихся потребность в здоровом образе
жизни; показать пагубное влияние курения на организм человека, в частности ребенка и подростка;
развивающая: способствовать формированию у учащихся умений делать выводы и обосновывать их, пользоваться приемами сравнения, выделения главного, применения знаний в разных ситуациях, а также способствовать развитию внимания и памяти.
К концу урока учащиеся должны:
- владеть информацией о негативных последствиях вредных привычек как
для отдельного человека, так и для общества в целом;
- убедиться, что жизнь без вредных привычек приятнее;
- знать, как отказаться от вредных привычек, какие есть разумные способы
проведения свободного времени.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация в формате Microsoft PowerPoint.
ХОД УРОКА
Учитель. Да, порой переубедить курилыцика бросить эту вредную привычку бывает очень сложно. Сегодня мы собрались здесь, чтобы попытаться сделать это. Мне не хочется читать вам нотации о вреде курения, просто давайте вместе поразмыслим над некоторыми фактами с точки зрения математики.
На экране слайд с названием урока, а затем слайд с эпиграфом (рис. 1).
Трудно себе nредставить
то благотворное изменение,
которое произошло бы во
всей жизни людской , если
бы люди nерестали
одурманивать и отравлять
себя водкой, вином , табаком
и опиумом .
Л. Н. Толстой
2. Проблема курения в цифрах
Учитель. Почему я поднимаю перед вами сегодня проблему курения? Да потому, что она существует и в нашей школе. Вообще в развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза. Однако в нашей стране оно, наоборот, увеличилось в 3 раза. И это не предел. Почему так происходит?
Демонстрируется слайд (рис. 2).
Математическая статистика
• В мире nроживает более
1,1 млрд курильщиков .
• 80% курильщиков начали в школе
• В России каждые 9 секунд из-за
болезней, вызванных курением,
умирает один человек.
• 30% среди 12-летних подростков
курят, к 14 годам эта цифра
возрастает почти вдвое.
• К 18 годам сигарету поnробовали
хотя бы раз уже 80%.
Учитель. Узнав результаты научных исследований, люди ужаснулись!
3 . Проблема курения в задачах
Следующий этап урока посвящен решению задач на составление уравнений и на проценты; часть задач решается устно. Кроме того, в качестве разгрузки в течение урока после некоторых задач ученикам предлагается ответить на несколько вопросов (из трех вариантов ответа нужно выбрать один правильный).
Все задачи и вопросы в распечатанном виде лежат на каждой парте. Часть информации выводится на экран в виде слайдов презентации.
Задача 1. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка
курит отец, то вес новорожденного будет меньше среднего на 125 г, а если курит мать - меньше на 300 г. Определите, сколько граммов теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят и папа и мама?
О т в е т: а) 125 г; б) 300 г; в) 425 г.
Задача 2 (устно). После выкуривания одной сигареты в кровь поступает 3 мг
никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?
О т в е т: 42 мг.
Задача 3 (устно). Установлено, что в процессе термического разложения никотина и других веществ, содержащихся в табаке, образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных соединений.
Решите примеры, подберите к ним ответы и из букв, соответствующих этим ответам (см. таблицу), составьте слово – названии одного из отравляющих веществ, которое попадает в организм человека вместе с табачным дымом.
1) 0,2 . 7,28 . 50;
2) 91,6 . 4 . 0,25;
3) 17,2 . 8,5 + 17,2 . 91,5;
4) 64,08 . 0,02 - 4,08 . 0,02;
5) 2,3 . 7,9 + 7,7 . 7,9;
6) 14,5 . 3,8 - 14,5 . 1,8.
О т в е т: АММИАК.
Полезная информация. В табачном дыме содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолы, органические кислоты и другие. Окись углерода содержится в выхлопных газах, аммиак используют в средствах для чистки сантехники, а ацетон – как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах.
Вопрос 1. Родиной табака является . . .
а) Африка; б) Южная Америка; в) Азия.
О т в е т: б).
Задача 4. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел
умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то сумма получившихся чисел будет равна 48. Найдите данные числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает у курильщика одна сигарета.
О т в е т: 6 и 12.
Значит, каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут.
Задача 5. Курящие дети сокращают себе жизнь в среднем на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
О т в е т: на 8,4 года.
Вопрос 2. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Как вы думаете, какое?
а) тренировка на велотренажере; б) бег на 1,5 км; в) мьпъё полов в школе.
О т в е т: а).
Задача 6 (устно). Для школьников норма суточной потребности в различных
витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько миллиграммов витаминов ворует у себя курильщик с каждой сигаретой?
О т в е т: 25 мг.
Полезная информация. Недостаток витаминов вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, а также боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.
Вопрос 3. Кого называют «курильщиками поневоле»?
а) тех, кто находится в обществе курящих;
б) тех, кого заставляют курить принудительно;
в) тех, кто курит в тюрьме.
О т в е т: а).
Полезная информация (слайд).
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ)
выдвинула тезис:
«Право некурящих на чистый воздух
выше права курящего на курение».
Задача 7. Сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70
ударов в минуту. Сердце курильщика вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки?
О т в е т: 7200-14 400 ударов.
Задача 8. Исследователи установили, что до 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени регулярно теряется из-за перекуров?
О т в е т: 1,2 ч.
Задача 9. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - $ 340 в месяц. На сколько долларов
меньше получит курящий работник?
О т в е т: на $ 51.
Задача 10 (устно). Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите потенциальное количество больных, если в нашем поселке курят 900 человек.
О т в е т: 720 человек.
Задача 1 1 (устно). В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в два раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?
О т в е т: 40 подростков.
4. В борьбе nротив курения
Подсчитано:
• население земного шара ежегодно выкуривает 12 триллионов папирос и сигарет;
• общая масса окурков, бросаемых где попало, достигает 2 520 000 т;
• курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 т синильной кислоты,
384 000 т аммиака, 108 000 т никотина, 600 000 т дегтя и более 55 000 т угарного газа и других вредных веществ, входящих в состав табачного дыма;
• в течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или
160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина;
• курение может спровоцировать развитие около ста заболеваний.
Демонстрация серии слайдов, пропагандирующих борьбу с курением (примеры их приведены на слайдах).
Курение и сnорт - несовместимы!
Спорт и креnкое здоровье
взаимосвязаны. Людям
физического труда
и сnортсменам , особенно
на соревнованиях,
нельзя курить, так как
nосле курения через
10-1 5 минут мышечная
сила снижается на 1 5% .
Подведение итогов урока:
Хочешь жить - бросай курить!!!
Если вы курите, не стоит думать.
что вас не коснутся отрицательные
последствия курения! Вы - не
исключение и живете, как и все
организмы по законам природы .
Каждая сигарета « отгрызает» кусок
от отмеренного вам отрезка жизни .
Стоит ли продолжать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения языком математики".
Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения языком математики" для учащихся 7 класса. В этом мероприятии приводятся факты о вреде курения, которые негативно сказываются на здоровье человека...
Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)
Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....
Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)
Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....
Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения - языком математики".
Решение проблемного вопроса "Курить или быть здоровым?" находится при помощи решения задач по теме "Проценты". Данное мероприятие способствует формированию осознанного выбора здорового образа жизни....
Урок-мероприятие " Математика о вреде курения"
Данный материал можно использовать в 7, 8 классах....