рабочая программа учебного курса "За страницами учебника"
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Титова Валентина Юрьевна

рабочая  программа учебного курса "За страницами учебника"  может быть использована для учащихся 8 кл. и подготовки к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchebnogo_kursa.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ   КУРСУ

« За страницами учебника»

 

 

 

 

 

 

Учитель : Титова Валентина Юрьевна

Класс: 8 а

Всего часов : 34 часа

Всего часов в неделю : 1 раз в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

     Программа учебного курса  по математике «За страницами учебника»  соответствует  требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе кодификатора ОГЭ , требований к уровню подготовки по математике выпускников основной  школы и соответствует Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников средней (основной) школы.

      Включенные в программу вопросы дают возможность сильным учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам, а слабым подтянуться по предмету, ликвидировать свои пробелы, разобраться в сложных вопросах и получить помощь. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, игр, практикумов. Особое внимание уделяется решению практико - ориентированных задач.

 

          

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения  курса ученик научится :

        распознавать основные  типы практико-ориентированных задач  и методы их решения;

        применять различные способы решения задач, в том числе к задачам практического содержания;

        записывать краткую запись и модель к задаче;

        участвовать в дискуссии при решении задач,

        оформлять задачи в виде презентаций,

        использовать дополнительную литературу.

         терпению, настойчивости, воли, пробуждению интереса к самому процессу поиска решения задач, получение возможности учащимся  получать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением

        анализу и синтезу, сравнению, абстрагированию и конкретизации, обобщению; развитию умений делать индуктивные выводы, проводить дедуктивные рассуждения.

 

Ученик получит возможность научиться

 

        продолжить развитие  учебных умений и навыков в  разных системах счисления;

        правильно строить свои умозаключения.

        повысить и удержать интерес к математике.

          развивать геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки

        познакомиться с историей возникновения математических терминов и понятий;

        применять различные способы решения задач, в том числе к задачам практического содержания;

        записывать краткую запись и модель к задаче;

        участвовать в дискуссии при решении задач,

        оформлять задачи в виде презентаций,

        использовать дополнительную литературу.

        терпению, настойчивости, воли, пробуждению интереса к самому процессу поиска решения задач, получение возможности учащимся  получать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением

        анализу и синтезу, сравнению, абстрагированию и конкретизации, обобщению; развитию умений делать индуктивные выводы, проводить дедуктивные рассуждения.

 

  II .СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

 

Понятие текстовой задачи. (4часа)

Текстовая задача. Виды текстовых задач. История использования текстовых задач в России. Этапы решения текстовой задачи. Наглядные образы как средство решения математических задач. Рисунки, схемы, таблицы, чертежи при решении задач. Понятие о вспомогательной математической модели при решении задачи.

 

Задачи на вычисление длины, площади и объёма (4часа) Примеры решения задач. Геометрические расчеты при нахождение площади  длины и объёма фигуры.

 

Задачи на проценты (8 часов).

Вводные задачи на доли. Задачи на дроби. Задачи на пропорции. Проценты и процентное отношение. Нахождение процентов числа. Нахождение числа по его процентам. Примеры решения задач. Процентные расчеты на ОГЭ. Основные допущения при решении задач на смеси и сплавы. Задачи, связанные с понятием «концентрация», «процентное содержание».  Основные понятия в задачах на смеси, растворы, сплавы. Термины «смесь», «чистое вещество». Понятие доли чистого вещества в смеси, понятие процентного содержания чистого вещества в смеси. Основные этапы решения задач на «смеси»: выбор неизвестных, выбор чистого вещества, переход к долям, отслеживание состояния смеси, составление уравнения, решение уравнения (или системы уравнений) запись ответа. Примеры решения задач на смеси. Примеры усложненных задач на смеси.   При решении задач этой темы уже невозможно обойтись без аппарата алгебры, эти задачи позволяют продемонстрировать, как формальные алгебраические знания применяются в реальных жизненных ситуациях. Схема работы банка, схема расчета банка с вкладчиками и заемщиками, простые проценты, начисление простых процентов, изменение годовых ставок простых процентов. Повышение и понижение цены товара. Производительность труда и оплата труда, доход предприятия. При решении задач, связанных с банковскими расчетами, необходимо подчеркнуть связь между задачами на проценты и геометрической прогрессией. Решение задач этой темы требует более прочных вычислительных навыков, чем предыдущая, поэтому в своей работе учащиеся могут использовать калькулятор.

 

Задачи на оптимизацию (18 часов).

 

В   ОГЭ  по  математике  есть  практико-ориентированные  задачи,  содержание  которых  предполагает  применение  выпускниками  математических  знаний  в  повседневных  ситуациях  и  расчетах,  таких  например,  как  выбор  оптимального  тарифного  плана  для  работы  в  сети  Интернет,  выбор  наиболее  выгодных  условий  для  покупки  и  транспортировки  товаров,  оценка  скидок  и  наценок  при  покупке  товаров,  и  тому  подобные. 

Данная программа подготовит учащихся   решать  задачи   на  выбор  оптимального  варианта.  Для  их  решения  требуется  умение  и  навык  безошибочного  вычисления,  необходима  простая  логика,  не  всегда  нужны  глубокие  математические  знания.  Задачи   относительно  просты.  В  задачах  данного  типа  нужно  просчитать  все  имеющиеся  варианты  и  выбрать  оптимальный.  Ответ  записать,  опираясь  на  вопрос  задачи.  В  этом  задании  довольно  громоздкие  вычисления.

Главная  цель  задач  данного  типа  —  проверить  умение  использовать  математические  знания  в  повседневной  жизни  для  решения  практических  задач.  Так  как  эти  задачи  постоянно  встречаются  в  повседневной  жизни.

Формы и виды проведения занятий: тестирование;   лекции и рассказы учителя;  сообщения  учащихся;  практикум по  решению задач;  решение задач, повышенной трудности; игровые занятия;  практические занятия,  работа с различными источниками информации: научно - популярной литературой, компьютерными программами, Интернетом;

В работе с учащимися на занятиях применяются:

       блочно - модульный подход в преподавании математики;

       принцип дифференциации и индивидуализации;

       разноуровневый дидактический материал;

В качестве контроля - контрольные работы, самостоятельные работы.

Программа рассчитана на 34 часа. (1 час в неделю)

Сроки реализации программы: один год.

 

 

3. Тематическое планирование

Программный материал

часы

 

теория

прак

тика

Понятие текстовой задачи

 

4

 

 

1

Арифметические задачи

1

0,5ч

О,5ч

2-3

Задачи на движение

2

О,5ч

1,5ч

4

Задачи на совместную работу

1

0,5ч

О,5ч

Задачи на вычисление длины, площади, объёма

4

 

 

5-6

Задачи с практическим содержанием «Участок»

2

0,5ч

1,5ч

7-8

Задачи с практическим содержанием «Квартира»

2

0,5ч

1,5ч

Задачи на проценты

8

 

 

9-11

Проценты в школе и жизни

3

0,5ч

2,5ч

12-14

Задачи на смеси и сплавы

3

15-16

Задачи на проценты. Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентного отношения.

2

0,5ч

1,5ч

 

Задачи на оптимизацию (практико-ориентированные задачи из ОГЭ)

18

 

 

17-19

Тарифы

3

20-22

Террасы  

3

23-25

Теплица

3

26-27

ОСАГО

2

28-29

Листы бумаги

2

0,5ч

1,5ч

30-32

План местности

3

33-34

Итоговая контрольная работа

2

 

 

 

Литература

1.Сборник заданий огэ 2019 по математике - Кочагин В.В, М.Н. Кочагина, Издатедство «Эксмо», 2019г

2. «Готовимся к ОГЭ по математике»Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова, Ростов  на Дону «Легион»,2017г.

3.Сайт «Решу ОГЭ Ширяева Е.Н»

4. сайт ФИПИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "За страницами учебника математики"

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса включает  тематическое планирование и  материал для контроля знаний по каждой теме....

Рабочая программа учебного курса «За страницами учебника...»

Говоря о повышении эффективности преподавания вопросов культуры, в первую очередь необходимо использовать межпредметные связи. Особенно важно связать историю с курсом МХК. Эффективное сотрудничество с...

Рабочая программа по учебному курсу «За страницами учебника математики»

В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что говорит об уникальности этой области знаний.Так У. У. Сойер в своей книге "Прелюдия к математике" пишет...

Учебно-тематический план "За страницами учебника"

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА»...

Технологическая карта внеурочного занятия по учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классе на тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»

Технологическая карта внеурочного занятияпо учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классе на тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»...

Промежуточная аттестация по учебному курсу "За страницами учебника" 5 класс

Промежуточная аттестация по учебному курсу "За страницами учебника" (русский язык, 5 класс)...

Учебно-методический комплекс «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» («Welcome to Tula»)

Я хотела бы познакомить вас с новым учебно-методическим комплексом «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» (...