Рабочая программа элективного курса "От Евклида до Билла Гейтса"
элективный курс по алгебре (7 класс)
Элективный курс "От Евклида до Билл Гейтса" предназначен для учащихся 10-11 классов, интересующихся математикой и экономикой, а также, решивших свою будущую профессию связать с экономикой и банковским делом.
Программа элективного курса способствует углубленному изучению и самой математики, и тех ее экономических приложений, которые в ней рассматриваются. Содержание курса не дублирует школьный курс экономики и является "мостом" к его осознанному изучению. Все понятия рассматриваются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики.
Организация учебного процесса построена так, чтобы школьники не только обновили и пополнили знания, но и смогли выработать умения и навыки, необходимые для организации элементарной предпринимательской деятельности, научились реализовывать свои лучшие качества, чтобы быть в будущем востребованными. Также курс направлен на подготовку к ЕГЭ по математике и обществознанию ввиду их взаимосвязи и углубленному изучению. Курс может быть использован как отдельный элективный курс, как факультативный курс для расширения и углубления знаний, умений и навыков, а также как элемент внеклассной работы по предмету в системе дополнительного образования. Он предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую системы обучения. Практическая часть предполагает использование типового школьного оборудования кабинета математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_1.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
От Евклида до Билла Гейтса
Социально-гуманитраный профиль подготовки
10-11 классы
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Место дисциплины в структуре учебного плана
Элективный курс "От Евклида до Билл Гейтса" предназначен для учащихся 10-11 классов, интересующихся математикой и экономикой, а также, решивших свою будущую профессию связать с экономикой и банковским делом.
Программа элективного курса способствует углубленному изучению и самой математики, и тех ее экономических приложений, которые в ней рассматриваются. Содержание курса не дублирует школьный курс экономики и является "мостом" к его осознанному изучению. Все понятия рассматриваются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики.
Организация учебного процесса построена так, чтобы школьники не только обновили и пополнили знания, но и смогли выработать умения и навыки, необходимые для организации элементарной предпринимательской деятельности, научились реализовывать свои лучшие качества, чтобы быть в будущем востребованными. Также курс направлен на подготовку к ЕГЭ по математике и обществознанию ввиду их взаимосвязи и углубленному изучению. Курс может быть использован как отдельный элективный курс, как факультативный курс для расширения и углубления знаний, умений и навыков, а также как элемент внеклассной работы по предмету в системе дополнительного образования. Он предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую системы обучения. Практическая часть предполагает использование типового школьного оборудования кабинета математики.
Цели и задачи освоения курса
Цель изучения курса – изучение взаимодействия математики и экономики с целью привития устойчивого интереса, усвоения, углубления и расширения знаний учащихся; профориентация.
Задачи:
- сформировать представление об идеях и методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела;
- познакомить учащихся с терминологией, встречающейся при изучении курса, помочь понять ее и правильно использовать;
- научить учащихся применять математический аппарат при решении экономических задач;
- привить навыки работы в группах, быть их лидером, выступать, вести переговоры, отстаивать свои интересы;
Планируемые результаты обучения
В результате изучения элективного курса обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций:
знать:
- теоретико-методологические основы изучения экономики в условиях профильного обучения математике;
- требования к решению экономических задач;
- природу и сущность рассматриваемых экономических процессов;
- основные категории экономики: товар, деньги, прибыль, финансы и т.д.
- основные понятия и термины, связанные с экономикой и банковским делом: производительность труда, рентабельность, налоги, инфляция, индексация и т.д.
- экономические тенденции, происходящие в нашей стране и во всем мире.
владеть:
- способом решения экономических задач с применением математического аппарата;
уметь:
- применять теоретические положения экономики и математики в условиях учебного процесса;
- объяснять, на основе какого математического аппарата основано содержание конкретной экономической задачи или ситуации;
- правильно применять основные категории, понятия, наиболее употребляемые формулы;
- извлекать информацию из таблиц и графиков, анализировать полученные данные;
- решать основные задачи на вычисление прибыли, себестоимости, рентабельности, величины налога, простых и сложных процентов и др.
Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_ зачетные единицы, _72__ часа
- контактная работа ___36 часов___;
- самостоятельная работа __36 часов___.
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса по данному курсу являются аудиторные и практические занятия, на которых происходит формирование знаний и умений по определенным разделам математики, учитывая взаимосвязь с экономикой.
Большая роль в рамках курса отводится самостоятельной работе. В большинстве своем, самостоятельная работа тесно связана или параллельна аудиторной, т.е. дополнение теоретического материала, подготовка к практическому занятию, подготовка вариативного задания и т.п. При изучении курса используются интерактивные формы учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Основные формы самостоятельной работы – работа в мини-группах, решение практических задач.
Формы и виды контроля
Формы текущего контроля: контрольные работы и тесты по отдельным темам; составление кроссвордов по заданной теме, рейтинг успеваемости.
Для проверки самостоятельной работы обучающихся проводится контрольная работа, выполнение вариативных заданий.
Промежуточная аттестация – зачет, который выставляется по результатам освоения двух модулей.
Образовательные и информационно-коммуникационные технологии
В процессе изучения элективного курса, при реализации различных видов контактной и самостоятельной работы, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используются следующие образовательные технологии:
- технология развития критического мышления (при сравнении различных подходов, теорий, выделении причинно-следственных связей);
- технология модульного обучения (построение курса в модульной системе);
- технология интерактивного обучения (при проведении занятий в интерактивной форме);
- технология проблемного обучения (при проведении практических занятий);
- информационно-коммуникационные технологии (компьютерное тестирование, сетевые формы взаимодействия).
Описание материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение представлено ресурсами аудиторного фонда и помещений для самостоятельной работы, оснащенных учебной мебелью, техническими средствами обучения - персональными компьютерами / переносными ноутбуками / мобильными классами с доступом к сети Интернет, электронной информационно-образовательной среде университета, мультимедийными проекторами (стационарным/переносным), экранами, интерактивными досками (в отдельных аудиториях).
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Трудоемкость | Всего часов | |||||||
Контактная работа - из них | Самостоятельная работа | |||||||||
Всего | Лекционные занятия | Лабораторные занятия | Практические занятия | Семинарские занятия | Контроль самостоятельной работы (КСР) | |||||
1. | Модуль 1. Теоретические основы математики и экономики | |||||||||
1.1. | Математические модели в экономике | 3 | 1 | 1 | 2 | |||||
1.2. | О проблемах экономической теории | 3 | 1 | 1 | 2 | |||||
1.3. | Экскурсия в городскую налоговую инспекцию | 1 | 1 | 1 | ||||||
1.4. | О понятиях функции. Откуда берутся функции в экономике? | 5 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||
1.5. | Линейная, квадратичная и дробно –линейная функция в экономике. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||
1.6. | Системы уравнений и рыночное равновесие. | 5 | 2 | 1 | 1 | 3 | ||||
1.7. | Примеры нахождения рыночного равновесия. | 6 | 2 | 2 | 4 | |||||
1.8. | Спрос и предложение. Функции. | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||
1.9. | Встреча с местными предпринимателями | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||
1.4. | Рубежный контроль – контрольная работа | 2 | 2 | 2 | ||||||
2. | Модуль 2. Математика в экономике и банковском деле | |||||||||
Как банки «создают деньги» | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Простые проценты и арифметическая прогрессия | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||
Начисление простых процентов на часть года | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||
Ежегодное начисление сложных процентов | 6 | 2 | 1 | 1 | 4 | |||||
Многократное начисление процентов в течение одного года. Число е. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||
Изменение величины суммарного кредитования | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||
Консолидированные платежи | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||
Экскурсия в банк | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Олимпиада | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Рубежный контроль – защита проектов юных экономистов и банкиров | 2 | 2 | 2 | |||||||
Научно-практическая конференция | 1 | 1 | ||||||||
Итого | 72 | 36 | 14 | 17 | 2 | 2 | 36 |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Авторы: Зеленова К.А., Горбунова Я.В.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1. Тесная связь математики и экономики. (36 ч.)
Математические модели в экономике. О проблемах экономической теории. Проведение экскурсии в городскую налоговую инспекцию. О понятиях функции в экономике. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике. Системы уравнений и рыночное равновесие. Нахождение рыночного равновесия. Спрос и предложение и их функции. Встреча с местными предпринимателями.
Модуль 2. Великая банковская система. (36 ч.)
Как банки «создают деньги». Простые проценты и арифметическая прогрессия. Начисление простых и сложных процентов. Многократное начисление процентов в течение года, число е. Изменение величины суммарного кредитования. Консолидированные платежи. Проведение экскурсии в банк. Олимпиада. Научно-практическая конференция.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Симонов А.С. Экономика на уроках математики. - М.: Школа-Пресс, 2010.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Башарин Г.П. Начала финансовой математики. М.: Инфра-М, 2006.
2. Бочарова О.В. Математика в экономике: Программа элективного курса для классов профильного обучения / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2013.
3. Вигдорчук Е.В., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. М.: Вита-Пресс, 2015.
4. Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. СПб.: Специальная литература, 2007.
5. Липсиц И.В. Экономика без тайн. М.: Дело – Вита-Пресс, 1994.
6. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. М.: – Вита-Пресс, 1997.
7. Симонов А.С. О математических моделях экономики в школьном курсе математики // Математика в школе, 1997. № 5.
8. Симонов А.С. Некоторые приложения геометрической прогресс сии в экономике //Математика в школе, 1998. № 3.
9. Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе, 1998. № 4.
10. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 1998.
11. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. М.: Начала-Пресс, 2015.
12. Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 2012.
13. Шевкин А.В. Текстовые задачи. М.: Просвещение, 2017.
ПЛАНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
От Евклида до Билла Гейтса
Социально-гуманитраный профиль подготовки
10-11 классы
Занятие № 1 (3 ч.)
Тема: Математические модели в экономике
Форма проведения: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Использование математических моделей современной экономике.
2. Функциональные модели (линейная балансовая модель экономики).
3. Динамические и статические модели. Особенность моделирования экономических процессов.
4. Математические модели социальных процессов.
5. Агрегирование - составление модели экономики сложного объекта.
6. Примеры экономических моделей.
7. Создание математической модели для экономики какой-либо области
Занятие № 2 (3 ч.)
Тема: О проблемах экономической теории
Форма проведения: самостоятельная работа
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Проблема эффективного использования «редких ресурсов».
2. Прогноз отдаленных последствий принимаемых сегодня экономических решений.
3. Объединение экономических теорий, математических методов и проблем производства в поисках наилучших вариантов путей и прогнозов экономического поведения.
Занятие № 3 (1 ч.)
Тема: О понятиях функции. Откуда берутся функции в экономике?
Форма: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Функция.
2. Область определение и область значений функции.
3. Способы задания функций.
4. Функции, которые постоянно используются при изучении экономических процессов.
Занятие № 4 (1 ч.)
Тема: Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике.
Форма: практическое занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Линейная функция. Примеры в экономике.
2. Квадратичная функция. Чем выше стоимость товара, тем меньше
приобретают его.
3. Дробно-линейные и некоторые другие, тесно с ними связанные функции.
4. Шведский экономист Л. Торнквист и его исследования. Какую цену на товар должна установить фирма для того, чтобы выручка от его реализации была наибольшей?
Занятие № 5 (1 ч.)
Тема: Системы уравнений и рыночное равновесие
Форма: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Системы уравнений.
2. Рыночное равновесие. Примеры нахождения рыночного равновесия.
3. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие.
4. Дефицит и избыток.
Занятие № 6 (2 ч.)
Тема: Примеры нахождения рыночного равновесия
Форма: практическое занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Решение задач на нахождение рыночного равновесия, сводящиеся к решению линейных, некоторых нелинейных уравнений и систем уравнений.
Занятие № 7 – 8 ( 4 ч.)
Тема: Спрос и предложение. Функции.
Форма: самосоятельная работа
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Спрос и кривая спроса. Примеры различных функций спроса на некоторый товар.
2. Область определения и множество значений функции спроса.
3. Зависимость объема спроса от цены.
4. Предложение и кривая предложения.
5. Область определения и множество значений функции предложения.
6. Зависимость цены за единицу товара от объема спроса.
7. Исследование графиков функций спроса и предложения некоторого
товара.
Занятие № 9 ( 1 ч.)
Тема: Встреча с местными предпринимателями.
Форма: самостоятельная работа
Занятие № 10 (2 ч.)
Тема: Рубежный контроль по модулю 1.
Форма: контрольная работа
Занятие № 11 (1 ч.)
Тема: Как банки «создают деньги»
Форма: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Обязательные резервы банка.
2. Избыточные или свободные резервы.
3. Предельная величина суммарного кредита системы банков при неограниченном количестве банков.
Занятие № 12 (2 ч.)
Тема: Простые проценты и арифметическая прогрессия
Форма: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Банк - финансовый посредник между вкладчиками и заемщиками.
2. Вклады. Кредиты.
3. Простые проценты.
4. Годовая процентная ставка.
5. Формула простых процентов. Коэффициент наращения простых процентов.
6. Расчет величины вклада под простые проценты через несколько лет
Занятие № 13 (2 ч.)
Тема: Начисление простых процентов на часть года
Форма: практическое занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Российская, германская и французская практика начисления простых процентов за часть года.
2. Формулы для расчетов.
3. Процентная ставка за месяц и день.
4. Деловая игра. Мой счет в банке под простые проценты.
Занятие № 14 (2 ч.)
Тема: Ежегодное начисление сложных процентов
Форма: практическое занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Основные характеристики: начальный вклад, годовая ставка, срок хранения, окончательная величина вклада.
2. Изменение количества денег на счете вкладчика в зависимости от числа лет, которые вклад находился в банке.
Занятие № 15 (2 ч.)
Тема: Многократное начисление процентов в течение одного года.
Число е.
Форма: семинарское занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Как изменяется счет вкладчика, если проценты начисляются несколько раз в течение года. Если банк выплачивает 100 % годовых.
2. Догадка хитрого вкладчика (начисление процентов на вклад через
полугодие).
3. Многократное начисление процентов в течение одного года.
4. Число е.
5. Методы борьбы банков с догадливыми вкладчиками.
6. Сколько денег будет на счете в конце года, если годовая процентная ставка отлична от 100%?
Занятие № 16 (1 ч.)
Тема: Изменение величины суммарного кредитования
Форма: практическое занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Связь между ставкой обязательных резервов и суммарной величиной кредитов системы банков.
2. Изменение величины суммарного кредитования.
3. Определение исходной ставки обязательных резервов.
Занятие № 17 (2 ч.)
Тема: Консолидированные платежи
Форма: лекционное занятие
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Объединение, замена нескольких платежей одним
платежом.
2. Консолидированные платежи.
3. Уравнение эквивалентности процентных ставок при дисконтировании и применение его при решении задач.
Занятие № 18 ( 1 ч.)
Тема: Экскурсия в банк
Занятие № 19 (2 ч.)
Тема: Олимпиада
Занятие № 20 ( 2 ч.)
Тема: Защита проектов юных экономистов и банкиров
Форма: круглый стол
Занятие № 21 ( 1 ч.)
Тема: Научно – практическая конференция
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
От Евклида до Билла Гейтса
Социально-гуманитраный профиль подготовки
10-11 классы
ПАСПОРТ
фонда оценочных средств по элективному курсу
«От Евклида до Билла Гейтса»
- В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Когнитивный | Ориентировочный | Операцилнальный | Опыт |
|
|
|
|
- Программа оценивания контролируемых компетенций.
№ | Модули, разделы, темы дисциплины | Компоненты компетенции | Наименование оценочных средств (текущего, рубежного контроля, промежуточной аттестации) |
1.1. | Математические модели в экномике |
| Сообщение |
1.2. | О проблемах экономической теории |
| Сообщение |
1.3. | О понятиях функции. Откуда берутся функции в экономике? |
| Сообщение |
1.4. | Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике |
| Сообщение |
1.5. | Системы уравнений и рыночное равновесие |
| Сообщение |
1.6. | Примеры нахождения рыночного равновесия |
| Сообщение |
1.7. | Спрос и предложение. Функции. |
| Сообщение |
1.4 | Рубежный контроль |
| Контрольная работа |
2.1 | Как банки «создают деньги» |
| Сообщение |
2.2 | Простые проценты и арифметическая прогрессия |
| Сообщение |
2.3. | Ежегодное начисление сложных процентов |
| Сообщение |
2.4. | Многократное начисление процентов в течение одного года. Число е. |
| Сообщение |
2.5. | Изменение величины суммарного кредитования |
| Сообщение |
2.6. | Консолидированные платежи |
| Сообщение |
2.4 | Рубежный контроль |
| Проект |
Итоговая аттестация |
| Защита проекта |
бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра Высшей математики и информатики
СООБЩЕНИЕ
Элективный курс
текущий контроль
Модуль 1. Теоретические основы математики и экономики
Тема Математические модели в экномике
Цель оценивания: оценить знание основ математических моделей в экономике
Ожидаемые результаты:
• знание теоретико-методологических основ математических моделей и их фунций;
• знание требований к созданию математических моделей для любой экономической области;
Содержательные элементы оценочного средства:
1. Использование математических моделей современной экономике.
2. Функциональные модели (линейная балансовая модель экономики).
3. Динамические и статические модели. Особенность моделирования экономических процессов.
4. Математические модели социальных процессов.
5. Агрегирование - составление модели экономики сложного объекта.
6. Примеры экономических моделей.
7. Создание математической модели для экономики какой-либо области
Критерии оценки в баллах от 0 до 5 согласно традиционной система оценивания:
Основные учебные результаты | Критерии оценки | Оценка | |
Владение теоретическими сведениями по изучаемому материалу | Дан точный ответ, раскрывающий теоретические сведения по изучаемому материалу в полном объеме | 5 баллов | Максимум 5 баллов |
Дан ответ, раскрывающий теоретические сведения по изучаемому материалу частично | 3-4 балла | ||
Приведены пространные формулировки по изучаемому материалу | 1-2 баллов | ||
В остальных случаях | 0 баллов | ||
Итого |
бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра Высшей математики и информатики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Элективный курс
рубежный контроль
Модуль 1. Теоретические основы математики и эконмики
Тема: Рубежный контроль по модулю
Цель оценивания: оценить знание теоретических основ математики и экономики
Ожидаемые результаты:
- знание теоретико-методологических основ математических моделей и их фунций;
- знание требований к созданию математических моделей для любой экономической области;
- знание сущности понятий «функция», «область определение и область значений функции»
- знание теоретико-методологических основ линейной, квадратичой и дробно-линейной функций в экономике
- знание сущности понятий «Системы уравнений и рыночное равновесие»
- знание требований к нахождению рыночного равновесия
- знание сущности понятий «спрос» и «предложение»
- знание функций спроса и предложения
Содержательные элементы оценочного средства:
Выполнить предложенные ниже задания.
- Охарактеризовать назначение и сущность математических моделей в экономике.
- Определить роль и место «спроса» и «предложения» в математическом образовании.
- Перечислить базовые требования к нахождению рыночного равновесия
- Перечислить особенности функций спроса и предложения
- Перечислить требования к созданию математической модели для любой экономической области.
Критерии оценки в баллах от 0 до 5 согласно традиционной системе оценивания:
бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра Высшей математики и информатики
ПРОЕКТ
Элективный курс
рубежный контроль
Модуль 2. Математика в экономике и бансковском деле
Тема: Рубежный контроль по модулю
Цель оценивания: оценить сформированность знаний по математике и экономике в рамках создания проекта
Ожидаемые результаты:
- знание теоретико-методологических основ математических моделей и их фунций;
- знание требований к созданию математических моделей для любой экономической области;
- знание требований к объединению экономических теорий, математических методов и проблем производства в поисках наилучших вариантов путей и прогнозов экономического поведения.
- знание сущности понятий «функция», «область определение и область значений функции»
- знание требований с способу задания функции
- знание теоретико-методологических основ линейной, квадратичой и дробно-линейной функций в экономике
- знание сущности понятий «Системы уравнений и рыночное равновесие»
- знание требований к нахождению рыночного равновесия
- знание сущности понятий «спрос» и «предложение»
- знание сущности понятий «простые проценты» и «арифметическая прогрессия»
- знание требований к рсчету величины вклада под простые проценты
- знание сущности понятия «число е»
- знание методов борьбы банков с догадливыми вкладчиками
- знание связи между ставкой обязательных резервов и суммарной величиной кредитов системы банков;
Содержательные элементы оценочного средства:
Выбрать одну тему разработанного Вами проекта по выбору, опираясь на подобранный Вами материал, выполнить следующие условия:
- Выбрать и обосновать актуальность выбранной темы
- Граммотно сформулировать аппарат вашего исследования
- Выделить практическую ценность проекта
- Соответствовать плану
- Обоснованность выводов
- Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта
- Правильность и грамотность оформления проекта
Критерии оценки в баллах от 0 до 5 согласно традиционной система оценивая:
Основные учебные результаты | Критерии оценки | Оценка | |
Разработка проекта | Обоснова актуальность выбранной темы проекта | 2 балла | max 5 баллов |
Выделена практческая ценность проекта | 2 балла | ||
Проект оформлен граммотно и качественно | 1 балла | ||
Итого | 5 баллов |
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра высшей математики и информатики
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Элективный курс
Оценивание по результатам освоения содержания дисциплины осуществляется по накопительной системе. Контроль самостоятельной работы осуществляется на специальных занятиях в виде практических работ, конспектов, схем, таблиц и т.д. Итоговая оценка выставляется как сумма накопленных баллов за все выполненные задания по модулям.
Общее количество баллов, которое может получить обучающийся при освоении содержания всей дисциплины, равняется 100 (100%). При этом для каждого блока (раздела) в отдельности дисциплины сохраняется такой же расчет – 100 %. Рейтинговые показатели оценивания качества работы обучающегося включают как работу обучающегося в аудитории, так и его самостоятельную работу.
Шкала итоговой оценки:
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно.
Составители: Зеленова К.А., Горбунова Я.В., студентки гр.Б-8022
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ
От Евклида до Билла Гейтса
Социально-гуманитраный профиль подготовки
10-11 классы
Методические рекомендации для преподавателя
Образовательные технологии: вебинары, элементы дистанционного обучения
Рекомендации по подготовке вебинаров
Задачи организационного плана:
1) предварительная подготовка и проверка технического обеспечения;
2) составление плана вебинара и контроль над временем в процессе;
3) информирование участников о правилах совместной работы (как технического, так и организационного характера);
4) распределение ролей между участниками (если это необходимо);
5) организация предварительного взаимодействия между участниками для установления контакта (например, упражнение-разминка в виде совместного рисунка на общей доске);
6) использование различных каналов коммуникации в процессе вебинара (но в один момент времени желательно использовать только один канал коммуникации, чтобы не рассеивать внимание участников);
7) проведение перерывов (перерыв можно заполнить аудио - или видеорядом).
Задачи содержательного плана:
- Подготовка
1. Проверка материала на соответствие теме.
2. Указание авторства.
3. Структурирование материала.
4. Подбор иллюстраций в виде визуальных образов: картинок, схем, графиков, диаграмм (желательно расположить иллюстрации на каждом слайде).
5. Подбор содержательных иллюстраций: метафор, историй, любопытных фактов, уникальных случаев и т. п.
- Передача информации
1. Распределение времени и расстановка акцентов: наиболее важным частям материала необходимо уделить больше внимания и времени.
2. Пояснение информации, данной на слайдах (желательно не просто читать то, что отображено на слайде, а давать дополнительные комментарии).
- использование курсора как указки;
- выделение во время презентации наиболее значимых слов другим цветом;
- комментирование информации, которая появляется в чате (вопросы и высказывания участников).
3. Использование жизненных примеров (желательно соблюдать грань между простотой и доступностью примера и его оригинальностью, красочностью).
- Закрепление информации
1. Отображение ключевых моментов.
2. Формулирование выводов (самостоятельно или совместно с участниками).
3. Постановка заданий, требующих активности участников и применения полученной информации (пройти голосование, найти решение проблемной ситуации, участвовать в дискуссии и др.).
4. Активизация обсуждения
- проведение голосования и демонстрация результатов с просьбой дать комментарии;
- создание проблемных ситуаций для участников;
- ограничение времени обсуждения вопроса.
5. Обобщение высказанных участниками идей и мнений.
6. Проблематизация: нахождение противоречий и формулирование вопросов к участникам с переходом к предоставлению новой информации.
Методические указания для обучающихся
Рекомендации по участию в вебинарах
Чтобы участвовать в вебинаре, понадобится следующее оборудование:
- компьютер с надежным подключением к интернету.
- колонки или наушники.
Заранее необходимо проверить техническую готовность для участия в вебинаре. Для этого нужно знать:
- минимальную рекомендуемую скорость;
- скорость и настройки интернета;
- рекомендации к программному обеспечению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Авторская рабочая программа элективного курса по физике "Избранные вопросы по физике" + реценция на программу.
Тип курса – предметно-ориентированный, количество часов 68 (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе). Данный курс формирует у учащихся систему знаний для решения основных типов расчетных задач...
Рабочая программа элективного курса по математике "От Евклида до Лобаческого"
Рабочая программа элективного курса по математике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Авторские (модифицированные) программы. Рабочая программа элективного курса 7 класс «Химия в быту» .
Пропедевтическая подготовка учащихся предполагает введение первоначальных элементов химических знаний в 7 классе.Элективный курс «В мире веществ « ориентирован на развитие любознател...