2. Линейное уравнение с одной переменной (7 класс)
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Разработка трех уроков по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа 5
Классная работа 26.09 Линейное уравнение с одной переменной Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Ч елябинска»
Определение Уравнение вида a х = b , где х – переменная, а и b – числа, называют линейным уравнением с одной переменной. Например: 3х = 8, – 0,4х = 2,8; – х = 0.
Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет. Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства: Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному; Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному .
Алгоритм решения уравнения Раскрыть скобки . Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть . Упростить, привести подобные слагаемые . Найти корень уравнения . Сделать проверку.
Раскрытие скобок Если перед скобками стоит знак « + », то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. Пример. (25 –3х) + (–2х + 6) = 25 – 3х – 2х + 6 = 31 – 5х.
Раскрытие скобок Если перед скобками стоит знак « - », то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. ( 6х – 3) – ( 14 – 2х) = 6х – 3 –14 + 2х = 8х – 17; 12 + ( х – 3) – (– 3х + 1) = 12 + х – 3 +3х – 1 = 8 + 4х.
Распределительное свойство умножения а(в + с) =ав +ас а(в – с) = ав – ас Примеры: 6 ( 3 – 2х) = 18 – 12х; – 5 ( а + 3) = – 5а –15.
Примеры решения уравнений 4(х + 5) = 12; 4х + 20 = 12; 4х =12 – 20; 4х = – 8; х = – 8 : 4; х = – 2
Пример 2 5х = 2х + 6; 5х – 2х = 6; 3х =6; х = 6 : 3; х = 2.
Пример 3 3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2) 3х + 18 + 4 = 8 – 5х – 2 3х + 5х = – 18 – 4 + 8 – 2 8х = – 16 х = – 16 : 8 х = – 2
Работа с классом №34 (1-4), 37
у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной
Дата: 26.09.2022
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формируемые навыки: Предметные: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения. Личностные: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать и решать линейные уравнения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Дидактические материалы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Организационный этап. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Проверка домашнего задания. | ||||
4. Актуализация знаний | Фронтальная | Слайд | ||
5. Изучение нового материала | Фронтальная | Теоретический материал §2 | ||
6. Первичное закрепление нового материала | Фронтальная | №34, 37 | ||
Индивидуальная | ||||
7. Повторение | Индивидуальная | |||
8. Итоги урока | Парная | Оцените свою работу на уроке: Зеленый – у меня все получилось Желтый – мне было трудно Красный – у меня ничего не получилось | ||
9. Информация о домашнем задании | §2 вопросы 1-2 (записать и выучить), №35, 38 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашней работы 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
Классная работа 27.09 Линейное уравнение с одной переменной Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Ч елябинска»
Проверка домашней работы №35 №38 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)
Примеры решения уравнений (3х + 2,1)(8 – 2х) = 0; 3х + 2,1 = 0; 8 – 2х = 0; 3х = – 2,1; – 2х = –8; х = – 2,1 : 3; х = –8 : (–2); х = – 0,7. х = 4.
Примеры решения уравнений ;
Примеры решения уравнений ;
Работа с классом № 43(1,4), 45, 47(1,2) Доп. №43(2,3)
у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной
Дата: 27.09.2022
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формируемые понятия: Предметные: закрепить навыки решения линейных уравнений. Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения
Планируемые результаты: Учащийся научится решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
Учебник | Дидактические материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания. | |||
4. Актуализация знаний | Фронтальная | Устно: задания по рядам | |
Индивидуальная | Проверка дз на листочках по вариантам | ||
5. Закрепление материала | Парная | ||
Фронтальная | №43, 45, 47 | ||
Индивидуальная | |||
6. Рефлексия учебной деятельности | Оцените свою работу на уроке: Зеленый – у меня все получилось Желтый – мне было трудно Красный – у меня ничего не получилось | ||
7. Информация о домашнем задании | №44, 46, 48 |
Предварительный просмотр:
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классная работа 28.09 Линейное уравнение с одной переменной
Примеры решения уравнений 2
Примеры решения уравнений При каком значении уравнение имеет корень, равный числу 7.
Работа с классом № 51(1,4,7), 53(1)
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной
Дата: 28.09.2022
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Формируемые понятия: Предметные: обобщить и систематизировать знания и навыки решения линейных уравнений. Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки
Планируемые результаты: Учащийся научится решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
Учебник | Дидактические материалы | ||
1 | 2 | 3 | 5 |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания. | |||
4. Актуализация знаний | Индивидуальная | ||
5. Закрепление материала | Фронтальная | №51(1,4,7), 53(1) | |
Индивидуальная | |||
6. Контроль и коррекция знаний | Индивидуальная | самостоятельная работа | |
6. Повторение | Индивидуальная | ||
7. Рефлексия учебной деятельности | Оцените свою работу на уроке: Зеленый – у меня все получилось Желтый – мне было трудно Красный – у меня ничего не получилось | ||
8. Информация о домашнем задании | №52(1,3,5), 54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной
Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...
Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"
Урок изучения нового материала....
Линейное уравнение с одной переменной (7 класс).
План урока по алгебре в 7В классе. Линейное уравнение с одной переменной....
6. Линейное уравнение с одной переменной (7 класс)
Презентация и технологическая карта урока...
Линейное уравнение с одной переменной 7 класс
Технологическая карта урока....
Урок по теме "Линейные уравнения с одной переменной", 7 класс
Урок изучения новой темы "Линейные уравнения с одной переменной", по учебнику А-7 кл Мерзляк А.Г....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений»
Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2021г.Тема урока: Линейное...