2. Линейное уравнение с одной переменной (7 класс)
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Ахметова Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §2, вопросы 1-2 (записать и выучить), №35, 38

Слайд 2

Устная работа 5

Слайд 4

Классная работа 26.09 Линейное уравнение с одной переменной Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Ч елябинска»

Слайд 5

Определение Уравнение вида a х = b , где х – переменная, а и b – числа, называют линейным уравнением с одной переменной. Например: 3х = 8, – 0,4х = 2,8; – х = 0.

Слайд 6

Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет. Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Слайд 7

При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства: Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному; Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному .

Слайд 8

Алгоритм решения уравнения Раскрыть скобки . Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть . Упростить, привести подобные слагаемые . Найти корень уравнения . Сделать проверку.

Слайд 9

Раскрытие скобок Если перед скобками стоит знак « + », то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. Пример. (25 –3х) + (–2х + 6) = 25 – 3х – 2х + 6 = 31 – 5х.

Слайд 10

Раскрытие скобок Если перед скобками стоит знак « - », то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. ( 6х – 3) – ( 14 – 2х) = 6х – 3 –14 + 2х = 8х – 17; 12 + ( х – 3) – (– 3х + 1) = 12 + х – 3 +3х – 1 = 8 + 4х.

Слайд 11

Распределительное свойство умножения а(в + с) =ав +ас а(в – с) = ав – ас Примеры: 6 ( 3 – 2х) = 18 – 12х; – 5 ( а + 3) = – 5а –15.

Слайд 12

Примеры решения уравнений 4(х + 5) = 12; 4х + 20 = 12; 4х =12 – 20; 4х = – 8; х = – 8 : 4; х = – 2

Слайд 13

Пример 2 5х = 2х + 6; 5х – 2х = 6; 3х =6; х = 6 : 3; х = 2.

Слайд 14

Пример 3 3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2) 3х + 18 + 4 = 8 – 5х – 2 3х + 5х = – 18 – 4 + 8 – 2 8х = – 16 х = – 16 : 8 х = – 2

Слайд 15

Работа с классом №34 (1-4), 37

Слайд 16

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной

Дата: 26.09.2022

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формируемые навыки: Предметные: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения. Личностные: познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать и решать линейные уравнения.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

1

2

3

4

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Фронтальная

Слайд

5. Изучение нового материала

Фронтальная

Теоретический материал §2

6. Первичное закрепление нового материала

Фронтальная

№34, 37

Индивидуальная

7. Повторение

Индивидуальная

8. Итоги урока

Парная

Оцените свою работу на уроке:

Зеленый – у меня все получилось

Желтый – мне было трудно

Красный – у меня ничего не получилось

9. Информация о домашнем задании

§2 вопросы 1-2 (записать и выучить), №35, 38


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §2, вопросы 1-2 (записать и выучить), №44, 46, 48

Слайд 2

Проверка домашней работы 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант

Слайд 3

Классная работа 27.09 Линейное уравнение с одной переменной Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Ч елябинска»

Слайд 4

Проверка домашней работы №35 №38 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)

Слайд 5

Примеры решения уравнений (3х + 2,1)(8 – 2х) = 0; 3х + 2,1 = 0; 8 – 2х = 0; 3х = – 2,1; – 2х = –8; х = – 2,1 : 3; х = –8 : (–2); х = – 0,7. х = 4.

Слайд 6

Примеры решения уравнений ;

Слайд 7

Примеры решения уравнений ;

Слайд 8

Работа с классом № 43(1,4), 45, 47(1,2) Доп. №43(2,3)

Слайд 9

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной

Дата: 27.09.2022

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формируемые понятия: Предметные: закрепить навыки решения линейных уравнений. Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Планируемые результаты: Учащийся научится решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

1

2

3

4

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Фронтальная

Устно: задания по рядам

Индивидуальная

Проверка дз на листочках по вариантам

5. Закрепление материала

Парная

Фронтальная

№43, 45, 47

Индивидуальная

6. Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке:

Зеленый – у меня все получилось

Желтый – мне было трудно

Красный – у меня ничего не получилось

7. Информация о домашнем задании

№44, 46, 48



Предварительный просмотр:

1 ряд

2 ряд

3 ряд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §2, вопросы 1-2 (записать и выучить), №52(1,3,5), 54

Слайд 2

Классная работа 28.09 Линейное уравнение с одной переменной

Слайд 3

Примеры решения уравнений 2

Слайд 4

Примеры решения уравнений При каком значении уравнение имеет корень, равный числу 7.

Слайд 5

Работа с классом № 51(1,4,7), 53(1)

Слайд 6

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант

Слайд 7

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной

Дата: 28.09.2022

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Формируемые понятия: Предметные: обобщить и систематизировать знания и навыки решения линейных уравнений. Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Планируемые результаты: Учащийся научится решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

1

2

3

5

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Индивидуальная

5. Закрепление материала

Фронтальная

№51(1,4,7), 53(1)

Индивидуальная

6. Контроль и коррекция знаний

Индивидуальная

самостоятельная работа

6. Повторение

Индивидуальная

7. Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке:

Зеленый – у меня все получилось

Желтый – мне было трудно

Красный – у меня ничего не получилось

8. Информация о домашнем задании

№52(1,3,5), 54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Линейное уравнение с одной переменной (7 класс).

План урока по алгебре в 7В классе. Линейное уравнение с одной переменной....

6. Линейное уравнение с одной переменной (7 класс)

Презентация и технологическая карта урока...

Линейное уравнение с одной переменной 7 класс

Технологическая карта урока....

Урок по теме "Линейные уравнения с одной переменной", 7 класс

Урок изучения новой темы "Линейные уравнения с одной переменной", по учебнику А-7 кл Мерзляк  А.Г....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений»

Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2021г.Тема урока: Линейное...