РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра» для 9 класса основного общего образования
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_algebra_9_klass_fgos.docx | 70.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
МАОУ «КСОШ-ДС»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3816586)
учебного курса
«Алгебра»
для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шилов Максим Игоревич
учитель
г. Пыть-Ях 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 9 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Действительные числа.
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.
Измерения, приближения, оценки.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Уравнения с одной переменной.
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Системы уравнений.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x. У=√х, y=x³. y = I х I и их свойства.
Числовые последовательности
Определение и способы задания числовых последовательностей.
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 9 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков
функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/х, y=a x² + b x + c c, y = x³, у=√х, y = I х I в зависимости от значений коэффициентов;описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных
функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | ||
п/п | всего | контрольные работы | практические работы | ||||
Раздел 1. Неравенства | |||||||
1.1. | Вводное повторение | 3 | 0 | 0 | 02.09.2022- 07.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Действительные числа" | Устный, письменный |
1.2. | Действительные числа | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022- 12.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Действительные числа" | Устный, письменный |
1.3. | Общие свойства неравенств | 2 | 0 | 0 | 14.09.2022- 16.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Общие свойства неравенств" | Устный, письменный |
1.4. | Решение линейных неравенств | 4 | 0 | 0 | 19.09.2022- 26.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме линейные неравенства | Устный, письменный |
1.5. | Решение систем линейных неравенств | 4 | 0 | 0 | 28.09.2022- 05.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме системы линейных неравенств | Устный, письменный |
1.6. | Доказательство неравенств | 2 | 0 | 0 | 07.10.2022- 10.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Доказательство неравенств" | Устный, письменный |
1.7. | Что означают слова «с точностью до…» | 2 |
| 0 | 12.10.2022- 14.10.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
1.8. | Контрольная работа №1 «Неравенства» | 1 | 1 | 0 | 17.10.2022 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу: | 20 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 2. Квадратичная функция | |||||||
2.1. | Какую функцию называют квадратичной | 3 | 0 | 0 | 19.10.2022- 24.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Какую функцию называют квадратичной" | Устный, письменный |
2.2. | График и свойства функции y = ax² | 2 | 0 | 0 | 26.10.2022- 28.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " График и свойства функции y = ax²" | Устный, письменный |
2.3. | Сдвиг графика функции y = ax² вдоль осей координат | 4 | 0 | 0 | 09.11.2022- 16.11.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Сдвиг графика функции y = ax² вдоль осей координат" | Устный, письменный |
2.4. | График функции y = ax²+bx+c | 3 | 0 | 0 | 18.11.2022- 23.11.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " График функции y = ax²+bx+c" | Устный, письменный |
2.5. | Квадратные неравенства | 3 | 0 | 0 | 25.11.2022- 30.11.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Квадратные неравенства" | Устный, письменный |
2.6. | Метод интервалов | 2 | 0 | 0 | 02.12.2022- 05.12.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
2.7. | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | 1 | 1 | 0 | 07.12.2022 | Урок решения задач | Письменный |
2.8. | Контрольная работа №3 Итоговая работа за 1 полугодие | 1 | 1 | 0 | 09.12.2022 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 19 | 2 | 0 |
|
|
| |
Раздел 3. Уравнения и системы уравнений | |||||||
3.1. | Рациональные выражения | 5 | 0 | 0 | 12.12.2022- 21.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Рациональные выражения" | Устный, письменный |
3.2. | Целые уравнения | 2 | 0 | 0 | 23.12.2022- 26.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Целые уравнения" | Устный, письменный |
3.3. | Дробные уравнения | 4 | 0 | 0 | 28.12.2022- 11.01.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Дробные уравнения" | Устный, письменный |
3.4. | Решение задач | 4 | 0 | 0 | 13.01.2023- 20.01.2023 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
3.5. | Контрольная работа №4 «Рациональные выражения. Уравнения с одной переменной» | 1 | 1 | 0 | 23.01.2023 | Урок решения задач | Письменный |
3.6. | Системы уравнений с двумя переменными | 4 | 0 | 0 | 25.01.2023- 03.02.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Системы уравнений с двумя переменными" | Устный, письменный |
3.7. | Решение задач | 3 | 0 | 0 | 13.01.2023- 20.01.2023 | Урок решения задач | Устный, письменный |
3.8. | Графическое исследование уравнений | 3 | 0 | 0 | 08.02.2023- 13.02.2023 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
3.9. | Контрольная работа №5 «Системы уравнений» | 1 | 1 | 0 | 15.02.2023 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 27 | 2 | 0 |
|
|
| |
Раздел 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | |||||||
4.1. | Числовые последовательности | 2 | 0 | 0 | 17.02.2023- 20.02.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Числовые последовательности" | Устный, письменный |
4.2. | Арифметическая прогрессия | 2 | 0 | 0 | 22.02.2023- 24.02.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Арифметическая прогрессия" | Устный, письменный |
4.3. | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | 3 | 0 | 0 | 27.02.2023- 03.03.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Сумма первых n членов арифметической прогрессии" | Устный, письменный |
4.4. | Геометрическая прогрессия | 2 | 0 | 0 | 06.03.2023- 08.03.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Геометрическая прогрессия" | Устный, письменный |
4.5. | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | 3 | 0 | 0 | 10.03.2023- 15.03.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Сумма первых n членов геометрической прогрессии" | Устный, письменный |
4.6. | Простые и сложные проценты | 4 | 0 | 0 | 17.03.2023- 24.03.2023 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
4.7. | Контрольная работа №6 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | 1 | 0 | 05.04.2023 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 17 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 5. Статистика и вероятность | |||||||
5.1. | Выборочные исследования | 2 | 0 | 0 | 07.04.2023- 10.04.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Выборочные исследования" | Устный, письменный |
5.2. | Интервальный ряд. Гистограмма | 2 | 0 | 0 | 12.04.2023- 14.04.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Интервальный ряд. Гистограмма" | Устный, письменный |
5.3. | Характеристика разброса | 2 | 0 | 0 | 17.04.2023- 19.04.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Характеристика разброса" | Устный, письменный |
5.4. | Статистическое оценивание и прогноз | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Статистическое оценивание и прогноз" | Устный, письменный |
Итого по разделу | 7 | 0 | 0 |
|
|
| |
Повторение | |||||||
6.1. | Неравенства. Повторение. | 2 | 0 | 0 | 24.04.2023- 26.04.2023 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный, письменный |
6.2. | Графики функций | 3 | 0 | 0 | 28.04.2023- 03.05.2023 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный, письменный |
6.3. | Уравнения и системы уравнений | 3 | 0 | 0 | 05.05.2023- 10.05.2023 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный, письменный |
6.4. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 | 0 | 0 | 12.05.2023- 19.05.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии" | Устный, письменный |
6.5. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 22.05.2023 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 12 | 1 | 0 |
|
|
| |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 7 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения по плану | Виды, формы контроля |
1 | Вводное повторение | 1 | 02.09.2022 | Устный, письменный |
2 | Повторение курса 7-8 кл. | 1 | 05.09.2022 | Устный, письменный |
3 | Вводное повторение. Решение КИМов ОГЭ | 1 | 07.09.2022 | Устный, письменный |
4 | Действительные числа. | 1 | 09.09.2022 | Устный, письменный |
5 | Действительные числа. Решение КИМов ОГЭ | 1 | 12.09.2022 | Устный, письменный |
6 | Общие свойства неравенств. | 1 | 14.09.2022 | Устный, письменный |
7 | Общие свойства неравенств. | 1 | 16.09.2022 | Устный, письменный |
8 | Решение линейных неравенств. | 1 | 19.09.2022 | Устный, письменный |
9 | Решение линейных неравенств. | 1 | 21.09.2022 | Устный, письменный |
10 | Решение линейных неравенств. | 1 | 23.09.2022 | Устный, письменный |
11 | Решение линейных неравенств. | 1 | 26.09.2022 | Устный, письменный |
12 | Решение линейных неравенств. Решение КИМов ОГЭ | 1 | 28.09.2022 | Устный, письменный |
13 | Решение систем линейных неравенств | 1 | 30.09.2022 | Устный, письменный |
14 | Решение систем линейных неравенств. | 1 | 03.10.2022 | Устный, письменный |
15 | Решение систем линейных неравенств. Решение КИМов ОГЭ | 1 | 05.10.2022 | Устный, письменный |
16 | Доказательство неравенств | 1 | 07.10.2022 | Устный, письменный |
17 | Доказательство неравенств. | 1 | 10.10.2022 | Устный, письменный |
18 | Что означают слова «с точностью до…» | 1 | 12.10.2022 | Устный, письменный |
19 | Что означают слова «с точностью до…» | 1 | 14.10.2022 | Устный, письменный |
20 | Контрольная работа №1 «Неравенства» | 1 | 17.10.2022 | Письменный |
21 | Какую функцию называют квадратичной | 1 | 19.10.2022 | Устный, письменный |
22 | Какую функцию называют квадратичной | 1 | 21.10.2022 | Устный, письменный |
23 | Какую функцию называют квадратичной | 1 | 24.10.2022 | Устный, письменный |
24 | График и свойства функции y = ax² | 1 | 26.10.2022 | Устный, письменный |
25 | График и свойства функции y = ax². Решение КИМов ОГЭ | 1 | 28.10.2022 | Устный, письменный |
26 | Сдвиг графика функции y = ax² вдоль осей координат | 1 | 09.11.2022 | Устный, письменный |
27 | График и свойства функции у = ах2 | 1 | 11.11.2022 | Устный, письменный |
28 | График и свойства функции у = ах2 | 1 | 14.11.2022 | Устный, письменный |
29 | График и свойства функции у = ах2 | 1 | 16.11.2022 | Устный, письменный |
30 | График функции y = ax²+bx+c | 1 | 18.11.2022 | Устный, письменный |
31 | График функции y = ax²+bx+c | 1 | 21.11.2022 | Устный, письменный |
32 | График функции y = ax²+bx+c. Решение КИМов ОГЭ | 1 | 23.11.2022 | Устный, письменный |
33 | Квадратные неравенства | 1 | 25.11.2022 | Устный, письменный |
34 | Квадратные неравенства | 1 | 28.11.2022 | Устный, письменный |
35 | Квадратные неравенства. Решение КИМов ОГЭ | 1 | 30.11.2022 | Устный, письменный |
36 | Метод интервалов | 1 | 02.12.2022 | Устный, письменный |
37 | Метод интервалов | 1 | 05.12.2022 | Устный, письменный |
38 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | 1 | 07.12.2022 | Устный, письменный |
39 | Контрольная работа №3 Итоговая работа за 1 полугодие | 1 | 09.12.2022 | Письменный |
40 | Рациональные выражения | 1 | 12.12.2022 | Устный, письменный |
41 | Рациональные выражения. Решение из КИМов ОГЭ | 1 | 14.12.2022 | Устный, письменный |
42 | Рациональные выражения | 1 | 16.12.2022 | Устный, письменный |
43 | Рациональные выражения | 1 | 19.12.2022 | Устный, письменный |
44 | Рациональные выражения | 1 | 21.12.2022 | Устный, письменный |
45 | Целые уравнения | 1 | 23.12.2022 | Устный, письменный |
46 | Целые уравнения | 1 | 26.12.2022 | Устный, письменный |
47 | Дробные уравнения | 1 | 28.12.2022 | Устный, письменный |
48 | Дробные уравнения | 1 | 30.12.2022 | Устный, письменный |
49 | Дробные уравнения | 1 | 09.01.2023 | Устный, письменный |
50 | Дробные уравнения | 1 | 11.01.2023 | Устный, письменный |
51 | Решение задач | 1 | 13.01.2023 | Устный, письменный |
52 | Решение задач.Решение КИМов ОГЭ | 1 | 16.01.2023 | Устный, письменный |
53 | Решение задач | 1 | 18.01.2023 | Устный, письменный |
54 | Решение задач. | 1 | 20.01.2023 | Устный, письменный |
55 | Контрольная работа №4 «Рациональные выражения. Уравнения с одной переменной» | 1 | 23.01.2023 | Письменный |
56 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | 25.01.2023 | Устный, письменный |
57 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | 27.01.2023 | Устный, письменный |
58 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | 30.01.2023 | Устный, письменный |
59 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | 01.02.2023 | Устный, письменный |
60 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | 03.02.2023 | Устный, письменный |
61 | Решение задач. Решение КИМов ОГЭ | 1 | 06.02.2023 | Устный, письменный |
62 | Графическое исследование уравнений | 1 | 08.02.2023 | Устный, письменный |
63 | Графическое исследование уравнений | 1 | 10.02.2023 | Устный, письменный |
64 | Графическое исследование уравнений | 1 | 13.02.2023 | Устный, письменный |
65 | Контрольная работа №5 «Системы уравнений» | 1 | 15.02.2023 | Письменный |
66 | Числовые последовательности | 1 | 17.02.2023 | Устный, письменный |
67 | Числовые последовательности | 1 | 20.02.2023 | Устный, письменный |
68 | Арифметическая прогрессия | 1 | 22.02.2023 | Устный, письменный |
69 | Арифметическая прогрессия | 1 | 24.02.2023 | Устный, письменный |
70 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | 1 | 27.02.2023 | Устный, письменный |
71 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Решение КИМов ОГЭ | 1 | 01.03.2023 | Устный, письменный |
72 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Решение КИМов ОГЭ | 1 | 03.03.2023 | Устный, письменный |
73 | Геометрическая прогрессия | 1 | 06.03.2023 | Устный, письменный |
74 | Геометрическая прогрессия | 1 | 08.03.2023 | Устный, письменный |
75 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | 1 | 10.03.2023 | Устный, письменный |
76 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | 1 | 13.03.2023 | Устный, письменный |
77 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии.Решение КИМов ОГЭ. | 1 | 15.03.2023 | Устный, письменный |
78 | Простые и сложные проценты | 1 | 17.03.2023 | Устный, письменный |
79 | Простые и сложные проценты. Решение задач. | 1 | 20.03.2023 | Устный, письменный |
80 | Простые и сложные проценты.Решение КИМов ОГЭ. | 1 | 22.03.2023 | Устный, письменный |
81 | Простые и сложные проценты | 1 | 24.03.2023 | Устный, письменный |
82 | Контрольная работа №6 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | 05.04.2023 | Письменный |
83 | Выборочные исследования | 1 | 07.04.2023 | Устный, письменный |
84 | Выборочные исследования | 1 | 10.04.2023 | Устный, письменный |
85 | Интервальный ряд. Гистограмма | 1 | 12.04.2023 | Устный, письменный |
86 | Интервальный ряд. Гистограмма | 1 | 14.04.2023 | Устный, письменный |
87 | Характеристика разброса | 1 | 17.04.2023 | Устный, письменный |
88 | Характеристика разброса | 1 | 19.04.2023 | Устный, письменный |
89 | Статистическое оценивание и прогноз | 1 | 21.04.2023 | Устный, письменный |
90 | Неравенства. Повторение. | 1 | 24.04.2023 | Устный, письменный |
91 | Неравенства. Повторение. | 1 | 26.04.2023 | Устный, письменный |
92 | Графики функций.Повторение. | 1 | 28.04.2023 | Устный, письменный |
93 | Графики функций.Повторение. | 1 | 01.05.2023 | Устный, письменный |
94 | Графики функций.Повторение. | 1 | 03.05.2023 | Устный, письменный |
95 | Уравнения и системы уравнений | 1 | 05.05.2023 | Устный, письменный |
96 | Уравнения и системы уравнений | 1 | 08.05.2023 | Устный, письменный |
97 | Уравнения и системы уравнений | 1 | 10.05.2023 | Устный, письменный |
98 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение КИМов ОГЭ | 1 | 12.05.2023 | Устный, письменный |
99 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | 15.05.2023 | Устный, письменный |
100 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | 17.05.2023 | Устный, письменный |
101 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | 19.05.2023 | Устный, письменный |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05.2023 | Письменный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Дорофеев Г.В. Алгебра 9 класс.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещены на сайте издательства www.prosv.ru).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА. https://oge.sdamgia.ru/
2. Открытый банк заданий ОГЭ. https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge 3.Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
4.Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/
5.Интерактивная образовательная онлайн – платформа https://www.yaklass.ru/ProgressReports/SubjectReport
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебный класс (30 мест).
Интерактивная доска.
Меловая доска.
Принтер.
Камера с микрофоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для основного общего образования. Срок освоения программы: 5 лет (с 5 по 9 классы).
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основн...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...