РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «АЛГЕБРА» для 7 класса основного общего образования
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_algebra_7_klass_fgos.docx | 74.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
МАОУ «КСОШ-ДС»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3817758)
учебного курса
«АЛГЕБРА»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шилов Максим Игоревич
учитель
г. Пыть-Ях 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Рациональные числа.
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Координаты и графики. Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.
Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Координаты и графики. Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y = I х I.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | ||
п/п | всего | контрольные работы | практические работы | ||||
Раздел 1. Дроби и проценты | |||||||
1.1. | Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Сравнение дробей" | Устный, письменный |
1.2. | Вычисления с рациональными числами | 2 | 0 | 0 | 05.09.2022- 07.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Вычисления с рациональными числами" | Устный, письменный |
1.3. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Степень с натуральным показателем" | Устный, письменный |
1.4. | Задачи на проценты | 2 | 0 | 0 | 12.09.2022- 14.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Задачи на проценты | Устный, письменный |
1.5. | Статистические характеристики | 3 | 0 | 0 | 16.09.2022- 21.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Статистические характеристики | Устный, письменный |
1.6. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
1.7. | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» | 1 | 1 | 0 | 26.09.2022 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу: | 11 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 2. Прямая и обратная пропорциональность | |||||||
2.1. | Зависимости и формулы | 2 | 0 | 0 | 28.09.2022- 30.09.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Зависимости и формулы" | Устный, письменный |
2.2. | Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность" | Устный, письменный |
2.3. | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Урок решения задач | Устный, письменный |
2.4. | Пропорциональное деление | 2 | 0 | 0 | 07.10.2022- 10.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Пропорциональное деление " | Устный, письменный |
2.5. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
2.6. | Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | 1 | 1 | 0 | 14.10.2022 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 8 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 3. Введение в алгебру | |||||||
3.1. | Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Буквенная запись свойств действий над числами" | Устный, письменный |
3.2. | Преобразование буквенных выражений | 2 | 0 | 0 | 19.10.2022- 21.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Преобразование буквенных выражений" | Устный, письменный |
3.3. | Раскрытие скобок | 2 | 0 | 0 | 24.10.2022- 26.10.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Раскрытие скобок" | Устный, письменный |
3.4. | Приведение подобных слагаемых | 2 | 0 | 0 | 28.10.2022- 09.11.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Приведение подобных слагаемых | Устный, письменный |
3.5. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Письменный |
3.6. | Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру» | 1 | 1 | 0 | 14.11.2022 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 9 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 4. Уравнения | |||||||
4.1. | Алгебраический способ решения задач | 2 | 0 | 0 | 16.11.2022- 18.11.2022 | Урок решения задач | Устный, письменный |
4.2. | Корни уравнения | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Корни уравнения" | Устный, письменный |
4.3. | Решение уравнений | 2 | 0 | 0 | 23.11.2022- 25.11.2022 | Урок решения задач | Устный, письменный |
4.4. | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 0 | 0 | 28.11.2022- 02.12.2022 | Урок решения задач | Устный, письменный |
4.5. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
4.6. | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения» | 1 | 1 | 0 | 07.12.2022 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 10 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 5. Координаты и графики | |||||||
5.1. | Множества точек на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Множества точек на координатной прямой" | Устный, письменный |
5.2. | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Расстояние между точками координатной прямой" | Устный, письменный |
5.3. | Множества точек на координатной плоскости | 2 | 0 | 0 | 14.12.2022- 16.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Множества точек на координатной плоскости" | Устный, письменный |
5.4. | Графики | 2 | 0 | 0 | 19.12.2022- 21.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Графики" | Устный, письменный |
5.5. | Ещё несколько важных графиков | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Ещё несколько важных графиков" | Устный, письменный |
5.6. | Графики вокруг нас | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Графики вокруг нас" | Устный, письменный |
5.7. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
5.8. | Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики» | 1 | 1 | 0 | 30.12.2022 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 10 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 6. Свойства степени с натуральным показателем | |||||||
6.1. | Произведение и частное степеней | 2 | 0 | 0 | 09.01.2023- 11.01.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Произведение и частное степеней" | Устный, письменный |
6.2. | Степень степени, произведения и дроби | 2 | 0 | 0 | 13.01.2023- 16.01.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Степень степени, произведения и дроби" | Устный, письменный |
6.3. | Решение комбинаторных задач | 2 | 0 | 0 | 18.01.2023- 20.01.2023 | Урок решения задач | Устный, письменный |
6.4. | Перестановки | 2 | 0 | 0 | 23.01.2023- 25.01.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Перестановки | Устный, письменный |
6.5. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Письменный |
6.6. | Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | 1 | 0 | 30.01.2023 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 10 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 7. Многочлены | |||||||
7.1. | Одночлены и многочлены | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Одночлены и многочлены" | Устный, письменный |
7.2. | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Сложение и вычитание многочленов" | Устный, письменный |
7.3. | Умножение одночлена на многочлен | 2 | 0 | 0 | 06.02.2023- 08.02.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Умножение одночлена на многочлен" | Устный, письменный |
7.4. | Умножение многочлена на многочлен | 2 | 0 | 0 | 10.02.2023- 13.02.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Умножение многочлена на многочлен | Устный, письменный |
7.5. | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 3 | 0 | 0 | 15.02.2023- 20.02.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Формулы квадрата суммы и квадрата разности" | Письменный |
7.6. | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 0 | 0 | 22.02.2023- 27.02.2023 | Урок решения задач | Устный, письменный |
7.7. | Обобщение и систематизация знаний. | 2 | 0 | 0 | 23.09.2022- 23.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
7.8. | Контрольная работа №7 по теме «Многочлены» | 1 | 1 | 0 | 06.03.2023 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 15 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 8. Разложение многочленов на множители | |||||||
8.1. | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | 0 | 0 | 08.03.2023- 13.03.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Вынесение общего множителя за скобки" | Устный, письменный |
8.2. | Способ группировки | 2 | 0 | 0 | 15.03.2023- 17.03.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Способ группировки" | Устный, письменный |
8.3. | Формула разности квадратов | 2 | 0 | 0 | 22.03.2023- 22.03.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Формула разности квадратов" | Устный, письменный |
8.4. | Формулы разности и суммы кубов | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Формулы разности и суммы кубов | Устный, письменный |
8.5. | Разложение на множители с применением нескольких способов | 2 | 0 | 0 | 05.04.2023- 07.04.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Разложение на множители с применением нескольких способов" | Письменный |
8.6. | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 3 | 0 | 0 | 10.04.2023- 14.04.2023 | Урок решения задач | Устный, письменный |
8.7. | Обобщение и систематизация знаний. | 2 | 0 | 0 | 23.09.2022- 23.09.2022 | Урок решения задач, обобщения и систематизации | Устный, письменный |
8.8. | Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | 1 | 0 | 21.04.2023 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 16 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 9. Частота и вероятность | |||||||
9.1. | Случайные события | 2 | 0 | 0 | 24.04.2023- 26.04.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Случайные события" | Устный, письменный |
9.2. | Частота случайного события | 2 | 0 | 0 | 28.04.2023- 01.05.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Частота случайного события" | Устный, письменный |
9.3. | Вероятность случайного события | 2 | 0 | 0 | 03.05.2023- 05.05.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Вероятность случайного события" | Устный, письменный |
9.4. | Контрольная работа №9 по теме «Частота и вероятность» | 1 | 1 | 0 | 08.05.2023 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 7 | 1 | 0 |
|
|
| |
Раздел 10. Повторение | |||||||
10.1. | Уравнения | 2 | 0 | 0 | 10.05.2023- 12.05.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Уравнения" | Устный, письменный |
10.2. | Координаты и графики | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Координаты и графики" | Устный, письменный |
10.3. | Формулы сокращенного умножения | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Формируют и закрепляют навыки решения задач по теме " Формулы сокращенного умножения" | Устный, письменный |
10.4. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 19.05.2023 | Урок решения задач | Письменный |
10.5. | Анализ контрольной работы | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Урок решения задач | Письменный |
Итого по разделу | 6 | 1 | 0 |
|
|
| |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения по плану | Виды, формы контроля |
1 | Сравнение дробей | 1 | 02.09.2022 | Устный, письменный |
2 | Вычисления с рациональными числами | 1 | 05.09.2022 | Устный, письменный |
3 | Вычисления с рациональными числами | 1 | 07.09.2022 | Устный, письменный |
4 | Степень с натуральным показателем | 1 | 09.09.2022 | Устный, письменный |
5 | Задачи на проценты | 1 | 12.09.2022 | Устный, письменный |
6 | Задачи на проценты | 1 | 14.09.2022 | Устный, письменный |
7 | Статистические характеристики | 1 | 16.09.2022 | Устный, письменный |
8 | Статистические характеристики | 1 | 19.09.2022 | Устный, письменный |
9 | Статистические характеристики | 1 | 21.09.2022 | Устный, письменный |
10 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 23.09.2022 | Устный, письменный |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» | 1 | 26.09.2022 | Письменный |
12 | Зависимости и формулы | 1 | 28.09.2022 | Устный, письменный |
13 | Зависимости и формулы | 1 | 30.09.2022 | Устный, письменный |
14 | Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность | 1 | 03.10.2022 | Устный, письменный |
15 | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | 1 | 05.10.2022 | Устный, письменный |
16 | Пропорциональное деление | 1 | 07.10.2022 | Устный, письменный |
17 | Пропорциональное деление | 1 | 10.10.2022 | Устный, письменный |
18 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 12.10.2022 | Устный, письменный |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | 1 | 14.10.2022 | Письменный |
20 | Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | 17.10.2022 | Устный, письменный |
21 | Преобразование буквенных выражений | 1 | 19.10.2022 | Устный, письменный |
22 | Преобразование буквенных выражений | 1 | 21.10.2022 | Устный, письменный |
23 | Раскрытие скобок | 1 | 24.10.2022 | Устный, письменный |
24 | Раскрытие скобок | 1 | 26.10.2022 | Устный, письменный |
25 | Приведение подобных слагаемых | 1 | 28.10.2022 | Устный, письменный |
26 | Приведение подобных слагаемых | 1 | 09.11.2022 | Устный, письменный |
27 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 11.11.2022 | Устный, письменный |
28 | Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру» | 1 | 14.11.2022 | Письменный |
29 | Алгебраический способ решения задач | 1 | 16.11.2022 | Устный, письменный |
30 | Алгебраический способ решения задач | 1 | 18.11.2022 | Устный, письменный |
31 | Корни уравнения | 1 | 21.11.2022 | Устный, письменный |
32 | Решение уравнений | 1 | 23.11.2022 | Устный, письменный |
33 | Решение уравнений | 1 | 25.11.2022 | Устный, письменный |
34 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 28.11.2022 | Устный, письменный |
35 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 30.11.2022 | Устный, письменный |
36 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 02.12.2022 | Устный, письменный |
37 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 05.12.2022 | Устный, письменный |
38 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения» | 1 | 07.12.2022 | Письменный |
39 | Множества точек на координатной прямой | 1 | 09.12.2022 | Устный, письменный |
40 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | 12.12.2022 | Устный, письменный |
41 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | 14.12.2022 | Устный, письменный |
42 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | 16.12.2022 | Устный, письменный |
43 | Графики | 1 | 19.12.2022 | Устный, письменный |
44 | Графики | 1 | 21.12.2022 | Устный, письменный |
45 | Ещё несколько важных графиков | 1 | 23.12.2022 | Устный, письменный |
46 | Графики вокруг нас | 1 | 26.12.2022 | Устный, письменный |
47 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 28.12.2022 | Устный, письменный |
48 | Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики» | 1 | 30.12.2022 | Письменный |
49 | Произведение и частное степеней | 1 | 09.01.2023 | Устный, письменный |
50 | Произведение и частное степеней | 1 | 11.01.2023 | Устный, письменный |
51 | Степень степени, произведения и дроби | 1 | 13.01.2023 | Устный, письменный |
52 | Степень степени, произведения и дроби | 1 | 16.01.2023 | Устный, письменный |
53 | Решение комбинаторных задач | 1 | 18.01.2023 | Устный, письменный |
54 | Решение комбинаторных задач | 1 | 20.01.2023 | Устный, письменный |
55 | Перестановки | 1 | 23.01.2023 | Устный, письменный |
56 | Перестановки | 1 | 25.01.2023 | Устный, письменный |
57 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 27.01.2023 | Устный, письменный |
58 | Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | 30.01.2023 | Письменный |
59 | Одночлены и многочлены | 1 | 01.02.2023 | Устный, письменный |
60 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 03.02.2023 | Устный, письменный |
61 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 06.02.2023 | Устный, письменный |
62 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 08.02.2023 | Устный, письменный |
63 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 10.02.2023 | Устный, письменный |
64 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 13.02.2023 | Устный, письменный |
65 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 15.02.2023 | Устный, письменный |
66 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 17.02.2023 | Устный, письменный |
67 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 20.02.2023 | Устный, письменный |
68 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 22.02.2023 | Устный, письменный |
69 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 24.02.2023 | Устный, письменный |
70 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 27.02.2023 | Устный, письменный |
71 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 01.03.2023 | Устный, письменный |
72 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 03.03.2023 | Устный, письменный |
73 | Контрольная работа №7 по теме «Многочлены» | 1 | 06.03.2023 | Письменный |
74 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 08.03.2023 | Устный, письменный |
75 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 10.03.2023 | Устный, письменный |
76 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 13.03.2023 | Устный, письменный |
77 | Способ группировки | 1 | 15.03.2023 | Устный, письменный |
78 | Способ группировки | 1 | 17.03.2023 | Устный, письменный |
79 | Формула разности квадратов | 1 | 20.03.2023 | Устный, письменный |
80 | Формула разности квадратов | 1 | 22.03.2023 | Устный, письменный |
81 | Формулы разности и суммы кубов | 1 | 24.03.2023 | Устный, письменный |
82 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 1 | 05.04.2023 | Устный, письменный |
83 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 1 | 07.04.2023 | Устный, письменный |
84 | Решение уравнений с помощью разложения на | 1 | 10.04.2023 | Устный, письменный |
85 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 1 | 12.04.2023 | Устный, письменный |
86 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 1 | 14.04.2023 | Устный, письменный |
87 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 17.04.2023 | Устный, письменный |
88 | Подготовка к КР | 1 | 19.04.2023 | Устный, письменный |
89 | Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | 21.04.2023 | Письменный |
90 | Случайные события | 1 | 24.04.2023 | Устный, письменный |
91 | Случайные события | 1 | 26.04.2023 | Устный, письменный |
92 | Частота случайного события | 1 | 28.04.2023 | Устный, письменный |
93 | Частота случайного события | 1 | 01.05.2023 | Устный, письменный |
94 | Вероятность случайного события | 1 | 03.05.2023 | Устный, письменный |
95 | Вероятность случайного события | 1 | 05.05.2023 | Устный, письменный |
96 | Контрольная работа №9 по теме «Частота и вероятность» | 1 | 08.05.2023 | Письменный |
97 | Повторение. Уравнения | 1 | 10.05.2023 | Устный, письменный |
98 | Повторение. Уравнения | 1 | 12.05.2023 | Устный, письменный |
99 | Повторение. Координаты и графики | 1 | 15.05.2023 | Устный, письменный |
100 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | 17.05.2023 | Устный, письменный |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | 19.05.2023 | Письменный |
102 | Анализ контрольной работы | 1 | 22.05.2023 | Устный, письменный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова]. — М.: Просвещение, с 2013 г. Минаева С. С., Рослова Л. О.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / [С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова]. — М.: Просвещение, с 2014 г. (размещено на сайте www.prosv.ru).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. На сайте http://school-collection.edu.ru можно найти электронное издание (ЭИ) «Математика, 5—11 классы», созданное по заказу Национального фонда подготовки кадров под руководством В. А. Булычёва при участии авторов учебников по математике Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой, С. С. Минаевой, Л. О. Рословой.
2.Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
3.Интерактивная образовательная онлайн – платформа https://www.yaklass.ru/ProgressReports/SubjectReport
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебный класс (30 мест).
Мультимедийный компьютер.
Интерактивная доска.
Меловая доска.
Принтер.
Камера с микрофоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для основного общего образования. Срок освоения программы: 5 лет (с 5 по 9 классы).
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основн...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...