Применение производной при решении задач с практическим содержанием, 11 класс
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: доска, задания для выполнения на занятии, проектор, комикс, рефлексия в комиксах.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Производная и ее геометрический смысл»
Задачи урока:
- Обучающие: активизировать знания обучающихся о понятии производной, ее геометрическом и физическом смысле, проверить навыки знаний в ходе решения практических задач;
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь, умение видеть связь между математикой и другими науками, окружающим миром;
- Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, воспитывать волю и настойчивость в достижении результата.
Планируемый результат.
УУД.
• Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
• Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.
• Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками; контролировать действие партнёра.
• Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.
- Предметные: умение применять полученные знания на практике.
Формы работы:
• Фронтальная работа
• Индивидуальная работа
• Работа в парах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_proizvodnoy_pri_reshenii_prikladnyh_zadach.zip | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Производная в биологии
Задача № 1
В питательную среду вносят популяцию из 1000 бактерий. Численность популяции возрастает по закону P(t)=1000 + , где t – время в часах. Найдите максимальный размер этой популяции.
Решение.
D(P)=R
P’(t)== =
P’(t)=0
100-t2=0
t=
P(10)=1000+=1005
Ответ: через 10 часов популяция достигнет максимального размера 1005 бактерий.
Производная в физике
Задача № 2
Известно, что тело массой m = 5кг движется прямолинейно по закону
. Найдите кинетическую энергию тела через 2с после начала движения.
Решение: E(t)= , ,
Если то Е(2) Ответ: 40 Дж
Производная в медицине
Задача № 3
Реакция организма на введенное лекарство может выражаться в повышении кровяного давления, уменьшения температуры тела, изменении пульса или других физиологических показателей. степень реакции зависит от назначенного лекарства, его дозы. Предположим, что Х обозначает дозу назначенного лекарства, У - функция степени реакции описывается функцией у=R(x)=x2(a-x), где а - некоторая положительная постоянная. При каком значении Х реакция максимальна?
Решение: 0
D(x)=R
R’(x)=2ax-3x2
2ax-3x2=0; x=0; x=.
Точки перегиба важны в биохимии, так как они определяют условия, при которых некоторая величина, например скорость процесса, наиболее ( или наименее) чувствительна к каким-либо воздействиям.
Ответ: при х= максимальную реакция организма на введенное лекарство максимальна.
Производная в экономике
Задача № 4
Цементный завод производит х т цемента в день. По договору он должен ежедневно поставлять строительной фирме не менее 20 т цемента. Производственные мощности завода таковы, что выпуск цемента не может превышать 90 т в день. Определить, при каком объеме производства удельные затраты будут наибольшими (наименьшими), если функция затрат имеет вид: К=-х3+98х2+200х.
Решение:
Удельные затраты составят К/х=-х2+98х+200.
Наша задача сводится к отысканию наибольшего и наименьшего значения функции Y= -х2+98х+200.
Таким образом, при выпуске 49 тонн цемента в день удельные издержки максимальны, это экономически не выгодно, а при выпуске 90 тонн в день минимально, следовательно, можно посоветовать работать заводу на предельной мощности и находить возможности усовершенствовать технологию, так как дальше будет действовать закон убывающей доходности. И без реконструкции нельзя будет увеличить выпуск продукции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Производная степенной функции. Применение производной в решении задач физики» 11 класс
Урок соответствует технологии модульного обучения....
Урок алгебры в 11 классе "Применение производной при решении задач ЕГЭ".
Этот материал включает в себя конспект и презентацию урока повторения....
Урок по алгебре в 10 классе "Применение производной в решениии задач с экономическим содержанием"
На уроке совершенствуются навыки исследования функций с применением производной.Условие рассматриваемых задач содержит информацию по конкретным экономическим ситуациям....
Программа элективного курса «Решение задач с практическим содержанием» для учащихся 10-11 классов
Решение задач ЕГЭ на элективном курсе...
Применение активных методов обучения и инфо-коммуникационных технологий для формирования умений и навыков решения задач с практическим содержанием на уроках математики
В работе представлен опыт разработки электронных образовательных ресурсов и их применения для формирования умений и навыков решения задач с практическим содержанием на занятиях по математике. Показана...
Конспект урока алгебры в 10 классе на тему: "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач с практическим содержанием".
Форма проведения урока: деловая игра "Дом, который построим мы"....
Технологическая карта урока по алгебре в 11 классе "применение производной при решении задач ( задания ЕГЭ)"
ТК урока "Применение производной при решении задач"...