Программа внеурочной деятельности «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса (повышенный уровень)
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Программа внеурочной деятельности «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса (повышенный уровень)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса (повышенный уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике общекультурной направленности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.
Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности 34 ч в учебный год.
Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению, умения принимать неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях. Решение задач с параметрами для школьников являются задачами повышенной сложности. Задачи с параметрами это элемент единого государственного экзамена. Хотя на ЕГЭ встречается одна-две задачи с параметрами, но те школьники, которые хотят получить высший балл по ЕГЭ, должны уметь их решать. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже рассмотреть различные методы решения задач с параметрами.
1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Программа курса обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к об учению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
2) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
3) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
4) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
9) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и д р.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
8) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
9) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование , извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом : иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулам и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинам и на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства , использовать функционально- графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному.
2. Содержание программы курса внеурочной деятельности
1.Что такое параметр. Различные формулировки задач с параметрами(2часа).
2.Линейные уравнения с параметрами(2часа).
3.Линейные неравенства с параметрами(6час.).
4.Квадратные уравнения с параметрами(6час)
5.Квадратные неравенства с параметром(10час.)
6.Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена(8час)
7.Графические методы(10час.)
Угол наклона прямой. Уравнение прямой. Геометрический смысл параметров прямой. Графики линейных функций. Параллельность и перпендикулярность прямых. Графическое решение уравнений и неравенств с параметрами.
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Тема занятия | Количество часов | ||
Теория | Практика | ||
1. | Что такое параметр. Различные формулировки задач с параметрами | 1 | 1 |
2. | Линейные уравнения с параметрами | 1 | 1 |
3. | Линейные неравенства с параметрами | 2 | 4 |
4. | Квадратные уравнения с параметрами | 2 | 4 |
5. | Квадратные неравенства с параметром | 4 | 6 |
6. | Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена | 3 | 5 |
7. | Графические методы | 6 | 4 |
Список литературы
1. С.А.Субханкулова. Задачи с параметрами./ — М: Илекса. 2010.
2.А.Х Шахмейстер. Задачи с параметрами на экзаменах. –М.: МЦНМО, 2011.
3.В.С. Высоцкий. Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ.- М.: Научный мир,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса «Задачи с параметрами» (10-11 классы)
Пояснительная запискаЭлективный курс профильной подготовки учащихся 10, 11 классов посвящён одной из тем курса алгебры – задачам с параметрами. К сожалению, в средней школе при изучении алгебры практи...
Программа внеурочной деятельности «Задача.ru» по математике для учащихся 5-6 классов.
Предлагаемая программа кружка направлена на формирование у учащихся интереса к математике, удовлетворение потребностей школьников, желающих изучать математику на продвинутом уровне.Цель программы: соз...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Программа внеурочной деятельности "Задачи для подготовки к олимпиадам по математике для учащихся 6 классов"
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса (повышенный уровень)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса (повышенный уровень)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)...
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности по математике "Математика "С" 11б класс (профильный уровень (2024-2025))
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности по математике "Математика "С" 11б класс (профильный уровень (2024-2025))...