Решение тригонометрических уравнений - теория
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс)
В материале представлена теория о решении тригонометрических уравнений 13 номера ЕГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_trigonometricheskih_uravneniy_-_teoriya.docx | 439.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение тригонометрических уравнений.
В ходе изучения алгебры и начала анализа в 10-м классе учащиеся сталкиваются с тригонометрическими уравнениями. Не существует единого метода, следуя которому можно было бы решить любое тригонометрическое уравнение. Успех обеспечивается хорошим знанием формул и умением преобразовывать входящие в тригонометрические уравнения выражения к такому виду, чтобы корни находились из так называемых простейших уравнений.
В процессе решения надо следить за тем, чтобы не допустить потери корней (например, при сокращении на общий множитель) или приобретения посторонних корней (например, при возведении обеих частей в квадрат). Нужно также контролировать, принадлежат ли получающиеся корни к области допустимых значений рассматриваемого уравнения, или делать проверку.
В 10 классе начинается изучение темы простых тригонометрических уравнений: cos(x) = a, sin(x) = a, tg(x) = a и ctg(x) = a. При этом необходимо изучать частные случаи, представленные в таблице ниже.
Уравнение вида a*sin(x) + b*cos(x) = c является одним из центральных в тригонометрическим. К нему сводятся многие математические задачи, а также задачи механики, физики и других наук. Уравнение вида a*sin(x) + b*cos(x) = 0 называется однородным уравнением 1 степени относительно sin(x) и cos(x). Это уравнение имеет бесконечно много решений.
Необходимо показать ученику метод сведения к однородному уравнению второй степени. При этом использовать нужную формулу двойного угла из таблицы ниже.
Важным при решении тригонометрических уравнений является вопрос приобретения посторонних корней и потери решений. Применение большинства формул тригонометрии приводит к изменению ОДЗ выражений, поэтому решений тригонометрических уравнений необходимо сопровождать анализом ОДЗ, не допуская потери решений. Одним из способов проверки является отбор корней.\
Далее приводятся примеры решения тригонометрических уравнений:
1 уравнение
2 уравнение
3 задание
4 задание
5 задание
6 задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение теории и решение тригонометрических уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ
В рамках подгоовки к ЕГЭ: - Повторить и систематизировать раннее изученный материал по решению простейших тригонометрических уравнений.- Решение уравнений, с выбором ответов.- Воспиты...
Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений
видеоурок интегрированного урока по математике и информатике...
решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул
конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.
Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их изучение и круг задач, связанных как ...
Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»
Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...
Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Карта урока по теме:"Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений."Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и ...