Механизмы реализации предметного содержания для достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика»
статья по алгебре
Основные механизмы реализации предметного содержания и достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика»: интенсивность подготовки; организация учебной деятельности в форме практической подготовки, включение прикладных модулей; применение технологий дистанционного и электронного обучения. Важно уделять внимание планированию системы оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Механизмы реализации предметного содержания для достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика»
Как известно, математика – это наука о пространственных формах и количественных отношениях действительного мира.
Основные механизмы реализации предметного содержания и достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» включают в себя такие блоки: интенсивность подготовки; организация учебной деятельности в форме практической подготовки, включение прикладных модулей; применение технологий дистанционного и электронного обучения. Важно уделять внимание планированию системы оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
В качестве форм текущего контроля как личностных так и метапредметных и предметных результатов возможно использовать: математический диктант, разноуровневые задания, практические работы, деловая и/или ролевая игра, проект, кейс-задача, дифференцированный тест, самостоятельная/ контрольная/ зачетная работа, устный опрос, индивидуальные/групповые сообщения.
Примерами механизмов интеграции предметного содержания ОД «Математика» могут служить:
- Тема «Статистика. Представление данных в математической статистике» в курсе алгебра 8 класс.
- «История» - изучить историю развития социальной работы города/населенного пункта, подготовить историческую справку/презентацию об оформлении статистических данных.
- «Литература» - составить справку на основе художественных текстов, в которых представлены описания помощи людям в тяжелой жизненной ситуации (А.И. Куприн «Чудесный доктор», В.Г. Короленко «Дети подземелья» и т.д.)
- «Физическая культура» - составить комплекс упражнений тренировки группы мышц ног при осуществлении социального патроната клиента.
- Тема «Геометрические тела, их поверхности и объемы» в связи с ОД
- «Биология» - изучить виды и формы кустарников; разбить форму кустарника на составляющие геометрические фигуры.
- «Русский язык» - написать тезисы «Формирование кроны кустарников различной формы»
- Функции и графики
- «МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» - практическая работа «Составление карты физического развития ребенка», построение графиков функциональной зависимости физических результатов от возраста, физических данных и т.д.
- «Информатика» - практическая работа «Средствами программы МS Ехcеl построить график степенной функции с шагом 0,5. Границы [-10; 10]»
Например, при формировании общих компетенций (развития личностных результатов)возможно использовать следующие задания текущего контроля: найти и проанализировать данные по схожести семян пшеницы за последние 5 лет, выполнить статистический анализ, составить диаграмму, а при формировании профессиональных компетенций специальности «Экономика и бухгалтерский учет», профессии «Повар, кондитер» – проведение деловой игры «Расчет потребительской корзины с учетом рационального питания, специальности «Дошкольное образование – организация ролевой игры: «Родительское собрание» (представить данные на каждого ребенка, используя проведенную диагностику, обыграть ситуацию в роли родителя и педагога).
Т.о. реалистичным и приносящим результаты может служить алгоритм работы с методикой преподавания:
1 этап. Соотнесение ФГОС СОО и ФГОС СПО и синхронизация результатов
2 этап. Интеграция предметного содержания (общеобразовательные дисциплины –
дисциплины, ПМ (МДК)
3 этап. Механизмы реализации направлений совершенствования системы преподавания общеобразовательных дисциплин.
Разработка календарно-тематического планирования с учетом профессиональной направленности должно быть ориентировано:
✔ знания и умения, отраженные в планируемых результатах освоения ОД должны быть полном объеме отражены в тематическом плане и содержании ОД;
✔ при разработке самостоятельной работы необходимо учитывать ПК и ОК;
✔ при разработке тематик индивидуального проекта необходимо указать связь с иной общепрофессиональной дисциплиной или профессиональным модулем (МДК).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные механизмы реализации требований ФГОС ООО: планируемые результаты и система оценки
ФГОС определяет переход от традиционного подхода к оцениванию достижений обучающихся в виде диагностики обученности к выявлению динамики их личностного развития/В представленном докладе раскрыты...

Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др...

Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...
Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Реализация инвариантных модулей программы воспитания как средство достижения результатов освоения ООП
Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ «Новокарьгинская СОШ» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать ...

Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»
Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»...
- Мне нравится (1)