урок по теме "Повторение. Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Бердникова Елена Леопольдовна

Разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Повторение. Решение уравнений". На уроке использованы задания с сайта Решу ВПР. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_kursa_7_klassa.docx20.23 КБ
Файл povtorenie_7_kl.pptx816.94 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме

«Повторение  курса алгебры 7 класса. Решение уравнений»

  1. Организационный момент.
  2. Математический диктант:

Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

А) х+(4− 5х)=

Б) 3 − (5 − 6х)=

В) 6(3х−5)=

Г) (5−х)(3х+6)=

Проверяем ответы и повторяем теорию:

А) х+(4−5х)=х+4−=-4х+4

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит «+»?

Почему подчеркнули х и -5х?

Какие слагаемые называются подобными?

Как привести подобные слагаемые?

Б) 3 − (5 − 6х)=35+6х=6х−5

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «−»?

В) 6(3х−5)=18х−30

Как умножить одночлен на многочлен?

Г) (5−х)(3х+6)=15х+30−=−+9х+30

Как  умножить одночлен на одночлен?

  1. Устно. Найди ошибку:

А)    3−(4b−1)=3−4b − 1

Б)    3+(−4b−1)=3− 4b − 1   (нет ошибки)

В)   −3(4b−1)=−12b – 1

4. Письменно. Задание № 9 из ВПР.

Обсуждаем. Что такое уравнение? Что такое корни уравнения? Что значит решить уравнение? Всегда ли уравнение имеет решение? Приведите пример уравнения, у которого решений нет. (0х=9)

Приведи пример уравнения, у которого 2 решения, 3 решения, бесконечно много решений.   ( (х-5)(х+3)=0;     (х-5)(х+3)(х+8)=0;     0х=19)

1) Решить уравнение    3х+5+(х+5)=(1−х)+4  

Ответ:-1  

2)    Решить уравнение 2 

Ответ:   0,5

3) Решить уравнение: 1−2х=11−7(х+2)

Ответ: -1,6

4) Найти корни уравнения (−5х+3)(-х+6)=0.   Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов и запятых в порядке возрастания.

Ответ: 0,66

             

Уравнения решаем у доски, с комментированием.

Учащиеся, выполнившие задание быстрее и сверившие ответы получают карточку с дополнительным заданием, которое выполняют самостоятельно:

А) Решить уравнение:     -5,6(х-3)+2,1х=-3,5х+10

б) Решить уравнение:  -12х+4(х-3)=-8х-12

В) решить уравнение: 2,1(2-х)+1,4(1,5х-3)=0

Ответы: а) корней нет

Б) 0.  В) х-любое число

5. Уравнения это прежде всего удобный инструмент для решения очень большого количества задач.

Решим задачу с сайта Решу ВПР.

Три бригады вместе изготовили 114 синхронизаторов передач. Известно, что вторая бригада изготовила синхронизаторов в 3 раза больше, чем первая, и на 16 синхронизаторов меньше, чем третья. На сколько синхронизаторов передач больше изготовила третья бригада, чем первая.

Решение:

Пусть первая бригада изготовила x синхронизаторов. Тогда вторая бригада изготовила 3x синхронизаторов, а третья 3x +16 синхронизаторов. Составляем уравнение.

Х+3х+3х+16=114

 Из уравнения 7x +16 =114 находим, что первая бригада изготовила 14 синхронизаторов, а третья 58 синхронизаторов. Таким образом, третья бригада изготовила на 44 синхронизатора больше, чем первая.

 

Ответ: 44.

6. Домашнее задание:

а) решить уравнения:

Б) повторить формулы сокращенного умножения

7. Итог урока.

Как вы думаете сколько тем мы сегодня повторили?   Одну, две или может быть три? Давайте посчитаем.

  • Раскрытие скобок, перед которыми стоит минус.
  • Раскрытие скобок, перед которыми стоит плюс.
  • Умножение одночлена на многочлен.
  • Умножение многочлена на многочлен.
  • Приведение подобных слагаемых.
  • Что значит решить уравнение
  • Количество корней уравнения
  • Решение задач

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2.09.22 Повторение. Решение уравнений.

Слайд 2

Математический диктант 1. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые А) х+(4− 5х )= Б ) 3 − (5 − 6х)= В) 6(3х−5)= Г) (5−х)(3х+6)=

Слайд 3

проверка А) х+(4−5х)= х +4− 5х =- 4х+4 Б) 3 − (5 − 6х)= 3 − 5 +6х=6х−5 В) 6(3х−5)=18х−30 Г) (5−х)(3х+6)= 15х +30− − 6х =− +9х+30

Слайд 4

Найди ошибку: А) 3−(4 b −1)=3−4 b − 1 Б) 3+(−4 b −1)=3− 4 b − 1 В) −3(4 b −1)=−12 b – 1

Слайд 5

Реши уравнение (устно) a ) 0х=9 b) (х-5 )(х+3)= 0 c) (х-5 )(х+3)= 0 d) (х-5 )(х+3)(7-х)= 0 e) 0х=19

Слайд 6

Решить уравнение 3х+5+(х+5)=(1−х)+4 Ответ:-1

Слайд 7

Решить уравнение 2 Ответ: 0,5

Слайд 8

Решить уравнение 1−2х=11−7(х+2) Ответ: -1,6

Слайд 9

Найти корни уравнения (−5х+3)(-х+6)=0. Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов и запятых в порядке возрастания . Ответ: 0,66

Слайд 10

задача Три бригады вместе изготовили 114 синхронизаторов передач. Известно, что вторая бригада изготовила синхронизаторов в 3 раза больше, чем первая, и на 16 синхронизаторов меньше, чем третья. На сколько синхронизаторов передач больше изготовила третья бригада, чем первая.

Слайд 11

Домашнее задание А)Решить уравнения Б) повторить формулы сокращенного умножения

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.

  Обучение  всех  детей  по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...

Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Конспект урока

Цели:Систематизировать, расширить и углубить знания по данной темеСпособствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводыПрививать умение сотрудничать, оказ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....