урок по теме "Повторение. Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Повторение. Решение уравнений". На уроке использованы задания с сайта Решу ВПР. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_kursa_7_klassa.docx | 20.23 КБ |
povtorenie_7_kl.pptx | 816.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме
«Повторение курса алгебры 7 класса. Решение уравнений»
- Организационный момент.
- Математический диктант:
Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:
А) х+(4− 5х)=
Б) 3 − (5 − 6х)=
В) 6(3х−5)=
Г) (5−х)(3х+6)=
Проверяем ответы и повторяем теорию:
А) х+(4−5х)=х+4−5х=-4х+4
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит «+»?
Почему подчеркнули х и -5х?
Какие слагаемые называются подобными?
Как привести подобные слагаемые?
Б) 3 − (5 − 6х)=3−5+6х=6х−5
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «−»?
В) 6(3х−5)=18х−30
Как умножить одночлен на многочлен?
Г) (5−х)(3х+6)=15х+30−−6х=−+9х+30
Как умножить одночлен на одночлен?
- Устно. Найди ошибку:
А) 3−(4b−1)=3−4b − 1
Б) 3+(−4b−1)=3− 4b − 1 (нет ошибки)
В) −3(4b−1)=−12b – 1
4. Письменно. Задание № 9 из ВПР.
Обсуждаем. Что такое уравнение? Что такое корни уравнения? Что значит решить уравнение? Всегда ли уравнение имеет решение? Приведите пример уравнения, у которого решений нет. (0х=9)
Приведи пример уравнения, у которого 2 решения, 3 решения, бесконечно много решений. ( (х-5)(х+3)=0; (х-5)(х+3)(х+8)=0; 0х=19)
1) Решить уравнение 3х+5+(х+5)=(1−х)+4
Ответ:-1
2) Решить уравнение 2
Ответ: 0,5
3) Решить уравнение: 1−2х=11−7(х+2)
Ответ: -1,6
4) Найти корни уравнения (−5х+3)(-х+6)=0. Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов и запятых в порядке возрастания.
Ответ: 0,66
Уравнения решаем у доски, с комментированием.
Учащиеся, выполнившие задание быстрее и сверившие ответы получают карточку с дополнительным заданием, которое выполняют самостоятельно:
А) Решить уравнение: -5,6(х-3)+2,1х=-3,5х+10 |
б) Решить уравнение: -12х+4(х-3)=-8х-12 |
В) решить уравнение: 2,1(2-х)+1,4(1,5х-3)=0 |
Ответы: а) корней нет
Б) 0. В) х-любое число
5. Уравнения это прежде всего удобный инструмент для решения очень большого количества задач.
Решим задачу с сайта Решу ВПР.
Три бригады вместе изготовили 114 синхронизаторов передач. Известно, что вторая бригада изготовила синхронизаторов в 3 раза больше, чем первая, и на 16 синхронизаторов меньше, чем третья. На сколько синхронизаторов передач больше изготовила третья бригада, чем первая.
Решение:
Пусть первая бригада изготовила x синхронизаторов. Тогда вторая бригада изготовила 3x синхронизаторов, а третья 3x +16 синхронизаторов. Составляем уравнение.
Х+3х+3х+16=114
Из уравнения 7x +16 =114 находим, что первая бригада изготовила 14 синхронизаторов, а третья 58 синхронизаторов. Таким образом, третья бригада изготовила на 44 синхронизатора больше, чем первая.
Ответ: 44.
6. Домашнее задание:
а) решить уравнения:
Б) повторить формулы сокращенного умножения
7. Итог урока.
Как вы думаете сколько тем мы сегодня повторили? Одну, две или может быть три? Давайте посчитаем.
- Раскрытие скобок, перед которыми стоит минус.
- Раскрытие скобок, перед которыми стоит плюс.
- Умножение одночлена на многочлен.
- Умножение многочлена на многочлен.
- Приведение подобных слагаемых.
- Что значит решить уравнение
- Количество корней уравнения
- Решение задач
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант 1. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые А) х+(4− 5х )= Б ) 3 − (5 − 6х)= В) 6(3х−5)= Г) (5−х)(3х+6)=
проверка А) х+(4−5х)= х +4− 5х =- 4х+4 Б) 3 − (5 − 6х)= 3 − 5 +6х=6х−5 В) 6(3х−5)=18х−30 Г) (5−х)(3х+6)= 15х +30− − 6х =− +9х+30
Найди ошибку: А) 3−(4 b −1)=3−4 b − 1 Б) 3+(−4 b −1)=3− 4 b − 1 В) −3(4 b −1)=−12 b – 1
Реши уравнение (устно) a ) 0х=9 b) (х-5 )(х+3)= 0 c) (х-5 )(х+3)= 0 d) (х-5 )(х+3)(7-х)= 0 e) 0х=19
Решить уравнение 3х+5+(х+5)=(1−х)+4 Ответ:-1
Решить уравнение 2 Ответ: 0,5
Решить уравнение 1−2х=11−7(х+2) Ответ: -1,6
Найти корни уравнения (−5х+3)(-х+6)=0. Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов и запятых в порядке возрастания . Ответ: 0,66
задача Три бригады вместе изготовили 114 синхронизаторов передач. Известно, что вторая бригада изготовила синхронизаторов в 3 раза больше, чем первая, и на 16 синхронизаторов меньше, чем третья. На сколько синхронизаторов передач больше изготовила третья бригада, чем первая.
Домашнее задание А)Решить уравнения Б) повторить формулы сокращенного умножения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.
Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Конспект урока
Цели:Систематизировать, расширить и углубить знания по данной темеСпособствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводыПрививать умение сотрудничать, оказ...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №1
Таблица - Математический диктант по теме «Функции»...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №2
Решение простейших уравнений...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №3
Решение тригонометрического уравнения С1...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....