Решение задач с помощью систем , 9 класс
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
Алгоритмы решения текстовых задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритмы решения текстовых задач | 43 КБ |
решение задач с помощью систем уравнений | 865.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения задач на совместную работу.
- Принимаем всю работу, которую необходимо выполнить за 1.
Находим производительность труда каждого рабочего в отдельности, т.е. , где t – время, за которое этот рабочий может выполнить всю работу, работая отдельно. - Находим ту часть всей работы, которую выполняет каждый рабочий отдельно за то время, которое он работал.
- Составляем уравнение, приравнивая объем всей работы к сумме слагаемых, каждое из которых есть часть всей работы, выполненная отдельно каждым из рабочих.
Задача №1
Один комбайнер может убрать урожай пшеницы с участка на 24 ч быстрее, чем другой. При совместной работе они закончат уборку урожая за 35 часов. Сколько времени потребуется каждому комбайнеру, чтобы одному убрать урожай?
1. Принимаем площадь участка, с которого необходимо собрать урожай, за 1.
2. Пусть х – время, необходимое первому комбайнеру для уборки всего урожая, у - время, необходимое второму
комбайнеру для уборки всего урожая. Тогда– производительность первого комбайнера, – производительность второго комбайнера.
3. 35 – часть участка, с которого может убрать урожай первый комбайнер за 35 часов работы, 35 – часть участка, с которого может убрать урожай второй комбайнер за 35 часов работы.
4.Составим систему уравнений:
у = 60, х = 84
Ответ: для уборки всего урожая первому комбайнеру потребуется 84 часа, второму – 60 часов.
Задача №2
Две бригады, работая совместно, могут выполнить некоторое задание за 3 ч 36 мин. Сколько времени затратит на выполнение этого задания каждая бригада, работая в отдельности, если известно, что первой бригаде требуется для этого на 3 часа больше времени, чем второй.
Задача №3
Мастер и ученик должны были выполнить некоторое задание. После четырех дней совместной работы ученик был переведен в другой цех, и, чтобы закончить выполнение задания, мастеру пришлось еще 2 дня работать одному. За сколько дней мог бы выполнить каждый из них это задание, если известно, что мастеру для этого требуется на 3 дня меньше, чем ученику?
Алгоритм решения задач, в которых используется формула двузначного числа.
- Вводится обозначение:
х – цифра десятков
у – цифра единиц - Искомое двузначное число 10х + у
- Составить систему уравнений
Задача №1.
Двузначное число в четыре раза больше суммы его цифр. Если к этому числу прибавить произведение его цифр, то получится 32. Найдите это двузначное число.
Х – цифра десятков. У – цифра единиц. 10х + у – искомое число.
2х2 + 12х – 32 =0
х2 +6х – 16 =0
х1 =-8 (посторонний корень) х2 =2, тогда у =4.
Ответ: 24.
Задача №2.
Двузначное число в трое больше суммы его цифр. Если из этого числа вычесть произведение его цифр, то получится 13. Найдите это двузначное число. (27).
Задача №3.
Двузначное число в шесть раз больше суммы его цифр. Если это число сложить с произведением его цифр, то получится 74. Найдите это число.(54).
Задача №4.
Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 13. Если от этого числа отнять 9, то получим число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найти число.(32).
Задача №5.
Произведение цифр двузначного числа в три раза меньше самого числа. Если к искомому числу прибавить 18, то получится число, написанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найти это число.
Алгоритм решения задач на смеси.
- х – масса первого раствора, у – масса второго раствора, (х + у ) – масса полученной смеси.
- Найти содержание растворенного вещества в растворах, т.е.
а % от х, в % от у, с % от (х+у) - Составить систему уравнений.
Задача №1
Смешали 30% -ный раствор соляной кислоты с 10% -ным и получили 600г 15% -ого раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?
Введем обозначение. Пусть взяли х г первого раствора, у г – второго раствора, тогда масса третьего раствора – (х+у).
Определим количество растворенного вещества в первом, втором, третьем растворах, т.е. найдем 30% от х, 10% от у, 15% от 600.
Составим систему уравнений:
0,3х + 60 – 0,1х = 90
0,2х = 30
х = 30:0,2
х = 150, у = 600 – 150 = 450
Ответ: взяли 150 г первого раствора и 450 г второго раствора.
Задача №2
Имеется лом стали двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько нужно взять металла каждого их этих сортов, чтобы получить 140 т стали с содержанием 30% никеля?
Задача №3
Смешали 10% -ный и 25% -ный растворы соли и получили 3 кг 20% -ного раствора. Какое количество каждого раствора в килограммах было использовано?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
469 Время работы в отдельности , ч Скорость работы (какую часть от всей работы он выполнил за 1 час) 1-ый экскаватор 2-ой экскаватор В задачах на совместную работу (это может быть наполнить бассейн, вырыть котлован….) всю работу обозначают единицей. Пусть вся работа (объём земляных работ)- это 1. х у 1/х 1/у х-у=4
40 км Пусть х км/ч- скорость 1-го y км/ч- скорость 2 -го Это значит, что каждый из них шел по 4ч. Первый прошел 4х км, а второй 4у км. Всего прошло 36 км Скорость Время Расстояние 1 пешеход 2 пешеход 1 пешеход 2 пешеход х у 4 4 4х 4у 4х+4у=36 2 случай (если бы из пункта А пешеход вышел на 1 час раньше) 5 4 х у Это значит, что они вместе прошли 40 км 5х 4у 5х+4у=40 Решим систему методом сложения. Для этого вычтем 1-е уравнение из 2-го. Получим х=4. Подставим в 1-е уравнение. Получим у=5 Ответ: 4 км/ч и 5 км/ч
Масса, г Плотность, г/см 3 Объём, см 3 Олово Медь Сплав олова и меди 356 438 356+438 794 х у х+у 356/х 438/у 794/(х+у)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Рекомендации к уроку: учителю математики совместно с классным руководителем необходимо провести заранее анкету о типе личности учащихся по объектам труда (методика Е.А. Климова). На начало урока класс...
"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"
Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....
Конспект урока по информатике и ИКТ на тему: "Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс
Конспект урока по информатике и ИКТ на тему:"Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс...
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.
План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала с применением про...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Урок №25 в 9 классе Тема урока : Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Организация начала урокаИзучение нового материалаЗакрепление знанийДомашнее заданиеРефлексияПодведение итогов урока...
Презентация к уроку по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
Урок по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...