Векторно- координатный метод в решении задач
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс)

Рашпелева Елена Валерьевна

Векторно- координатный  метод в решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 14_ege.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Векторно- координатный метод в решении задач Стереометрия

Слайд 2

Угол между прямыми - направляющий вектор прямой а - направляющий вектор прямой b - угол между прямыми

Слайд 3

Задача 1. В единичном кубе найдите угол между прямыми AE и BF, где Е – середина ребра , а F – середина ребра

Слайд 5

Задача 2. Точка К – середина ребра АА 1 единичного куба АВС DA 1 B 1 C 1 D 1 . Найдите угол между прямыми А 1 В и СК. D А В С А 1 D 1 С 1 В 1 К х y z ? (1;0; ) 1 2 ? (1;1;0) ? (0;1;0) ? (1;0;1) 1 1 1 1

Слайд 6

В правильной треугольной призме все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми AD и CE , где D и E - соответственно середины ребер и Задача 3 Решение.

Слайд 7

Задача 4. В правильной шестиугольной призме все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми и Решение.

Слайд 8

Задача 5. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD , все ребра которой равны 1 , отмечены точки Е и F – середины сторон SB и SC соответственно. Найдите угол между прямыми AE и BF . Решение.

Слайд 9

Угол между прямой и плоскостью - направляющий вектор прямой - нормальный вектор плоскости

Слайд 10

Задача 6 . Дан прямоугольный параллелепипед АВС DA 1 B 1 C 1 D 1 ( АВ = AD = 2, АА 1 = 1). Найти угол между прямой АС 1 и плоскостью АВ 1 С. х у z C D A B C 1 D 1 A 1 B 1

Слайд 11

Задача 7. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD , все ребра которой равны 1 , найдите угол между прямой DE , где Е - середина апофемы SF грани ASB и плоскостью ASC Решение.

Слайд 12

Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно данному вектору -нормальный вектор плоскости , где

Слайд 13

Уравнение плоскости Если плоскость проходит через начало координат, то d=0 Если плоскость пересекает оси координат в точках А, В, С, то , где уравнение плоскости в отрезках

Слайд 14

Задача 8. Составить уравнение плоскости, проходящей через точки А(-2;3;5), В(4;-3;0), С(0;6;-5) и найти координаты вектора нормали. Решение.

Слайд 15

Расстояние от точки до плоскости

Слайд 16

Расстояние между параллельными плоскостями

Слайд 17

Задача 9. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD , все ребра которой равны 1 , найдите расстояние от середины ребра ВС до плоскости SCD Решение.

Слайд 18

Решение.

Слайд 19

Угол между плоскостями Вектор нормали плоскости Вектор нормали плоскости

Слайд 20

Угол между плоскостями равен углу между перпендикулярами к этим плоскостям.

Слайд 21

Задача 10. В единичном кубе найдите угол между плоскостями и , где Е – середина ребра , а F – середина ребра Решение. Уравнение плоскости Вектор нормали плоскости

Слайд 22

Уравнение плоскости Вектор нормали плоскости

Слайд 24

Задача 11 . В единичном кубе найдите угол между плоскостями (АС D 1 ) и (В DC 1 ) . х у z A (1; 0; 0) C (0; 1; 0) D 1 (0; 0; 1) Запишем уравнения плоскостей (АС D 1 ) и ( BDC 1 ): D (0; 0; 0) B (1; 1; 0) C 1 (0; 1; 1)

Слайд 25

A (1; 0; 0) C (0; 1; 0) D 1 (0; 0; 1) D (0; 0; 0) B (1; 1; 0) C 1 (0; 1; 1) Ответ:

Слайд 26

Задача 12. В правильной треугольной призме все ребра равны 1. Найдите угол между плоскостями ( АВС 1 ) и ( А 1 В 1 С ) . С 1 А В С А 1 В 1 х у z Запишем уравнения плоскостей ( А B С 1 ) и (A 1 B 1 C) :

Слайд 28

Ответ:

Слайд 29

Задача 13 . В правильной шестиугольной призме ребро основания равно 1, а боковое ребро – 2. Найдите угол между плоскостями ( ВА 1 D 1 ) и ( АА 1 Е 1 ) . х у z C (1; 0;0) Запишем уравнения плоскостей ( А 1 BC) и (AA 1 E) :

Слайд 30

C (1; 0;0)

Слайд 32

Ответ:

Слайд 33

Задача 14. В правильной четырехугольной призме АВС DA 1 B 1 C 1 D 1 стороны основания равны 2, а боковые ребра равны 5. На ребре АА 1 отмечена точка Е так, что АЕ : ЕА 1 = 3 : 2. Найдите угол между плоскостями АВС и ВЕ D 1 . D А В C A 1 D 1 C 1 B 1 2  2 3 2 3 2 O P E 5 F FPC – линейный угол двугранного угла FBOC

Слайд 34

В правильной четырехугольной призме АВС DA 1 B 1 C 1 D 1 стороны основания равны 2, а боковые ребра равны 5. На ребре АА 1 отмечена точка Е так, что АЕ : ЕА 1 = 3 : 2. Найдите угол между плоскостями АВС и ВЕ D 1 . 2 способ. D А В A 1 D 1 C 1 B 1 2 2 3 2 E 5 F z y x E (2;0;3), B (2;2;0), (0;0;5). {0; 0;5}, 2a+3c+d=0 a=c 5c+d=0 d=-5c 2a+2b+d=0 b=1,5c 2x+3y+2z-10=0 {2;3;2}


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Векторный метод и его применение к решению задач школьного курса геометрии

Выпускная квалификационная работа по специальности "Математика"...

Урок- консультация в 11 классе «Применение координатно-векторного метода при решении задач С2"

Стереометрические задачи, благодаря ЕГЭ в общем, и заданиям С2 в частности, вызывают повышенный  интерес у большинства старшеклассников. Но для основной части выпускников задание С2 так и остаетс...

Подготовка к ЕГЭ по математике 2013. Решение задач типа С2 координатно-векторным методом.

При решении задач C2 и C4 единого государственного экзамена по математике полезным является использование координатного метода. Данный метод практически не используется в средней школе, но его использ...

Использование координатно - векторного метода при решении стереометрических задач

Изучение данного метода является неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Но нельзя забывать, что при решении задач координатно- векторным  методом необходим навык алгебраических вычислений...

Векторный и координатный методы решения задач

Векторный и координатный методы решения задач являются популярными и эффективными методами решения задач, как в геометрии, так и в прикладных науках. Однако его формальное применение может значительно...

Векторно-координатный метод решения задач из материалов ЕГЭ.

Векторно-координатный метод это один из способов решения многих геметрических задач на нахождение расстояний между точкой и прямой, между двумя прямыми,  а также  углов между прямыми, прямой...

"Координатно-векторный метод" при решении задач ЕГЭ задание №14.

Представленная методическая работа является частью  технологии уровневой дифференциации учебной деятельности школьников в преподавании курса «Геометрия». Цель-достижение оптимальных результатов о...