учимся решать задачи на смеси, сплавы, растворы
методическая разработка по алгебре (9, 11 класс)
презентация "Учимся решать задачи на смеси, сплавы, растворы" может быть использована педагогами и учащимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_smesi_.pptx | 72.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Задачи на сплавы, смеси, растворы мало рассматриваются в школьном курсе математики, поэтому вызывают затруднения у многих обучающихся. Самостоятельно разобраться с задачами могут немногие. Но они включены в КИМы для подготовки и проведения экзамена по математике за курс основной и средней школы (ОГЭ и ЕГЭ), имеют практическое значение, являются хорошим средством развития мышления обучающихся, поэтому каждый ученик должен уметь решать эти задачи.
Аннотация Актуальность данной темы в том, что успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ является важной ступенью в жизни ученика. В презентации предложены разные способы решения задачи №1, а также решение нескольких задач из банка ЕГЭ, предложены и задачи для самостоятельного решения с ответами. Презентацию можно использовать на уроках, учебных курсах по данной теме, как педагогам, так и обучающимся.
Незнающие пусть научатся, знающие – вспомнят ещё раз. Античный афоризм Цель работы: показать различные способы решения задач по данной теме.
Типы задач На вычисление концентрации На вычисление количества чистого вещества в сплаве (смеси, растворе) На вычисление массы сплава (смеси, раствора)
Основные понятия Все получившиеся сплавы (смеси, растворы) однородны При решении этих задач считается, что масса сплава(смеси, раствора) нескольких веществ равна сумме масс компонентов Процент-это сотая часть любого вещества
Основные понятия Концентрацией ( процентным сод-ем ) вещества в сплаве (смеси, растворе) называют отношение его массы к общей массе. Она показывает долю вещества в сплаве(смеси, растворе) и может быть выражена дробью или в процентах Сумма концентраций всех компонент, составляющих сплав (смесь, раствор) равна 1.
Способы решения С помощью таблиц С помощью схемы Правило креста Алгебраический способ С помощью графика С помощью формулы
Задача №1 Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200г, содержащий 25% никеля. На сколько граммов масса первого сплава меньше массы второго сплава.
1.Решение задачи с помощью таблицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различные способы решение задач на смеси, сплавы, растворы
Задачи на смеси, сплавы, растворы вызывают у учащихся общеобразовательных классов затруднения. Самостоятельно справиться с ними могут немногие. Задачи данного типа, ранее встречающиеся практически тол...
Презентация по теме: Различные способы решение задач на смеси, сплавы, растворы
Часто при решении задач большую роль играет наглядный материал. Таким материалом и является данная презентация....
Электронный образовательный ресурс на тему: "Учимся решать задачи на смеси и сплавы"
Обучающая презентация на тему решение задач на смеси с сплавы...
Задачи на смеси (сплавы, растворы)
В презентации рассмотрен самый распространённый тип задач, где из двух смесей (сплавов, растворов) получают новую смесь (сплав, раствор). Типовая задача решается в общем виде, выводится формула ...
Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)
Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...
Инновационный продукт "Различные способы решения задач на смеси, сплавы, растворы" (Интеграция математики и химии)
Недостаточно лишь понятьзадачу, необходимо желаниерешить ее. Без сильного желаниярешить трудную задачу невозможно, Но при наличии такового – возможно.Где есть желание, найдется путь!Пойя Д...
Конспект урока по алгебре "Решение задач на смеси, сплавы, растворы" (8класс)
1.формирование у учащихся умения работать с законом сохранения массы,2.обобщение полученных знаний при решении задач на %,3.показать 2 способа решения задач такого типа....