Задачи на смеси (сплавы, растворы)
материал по алгебре (8, 9, 10, 11 класс)
В презентации рассмотрен самый распространённый тип задач, где из двух смесей (сплавов, растворов) получают новую смесь (сплав, раствор). Типовая задача решается в общем виде, выводится формула («массовая доля»,), а затем задачи решаются с применением формулы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_smesi_splavy.pptx | 537.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретические основы решения задач «на смеси, сплавы, растворы» Перед тем, как приступить к решению подобных задач, примем некоторые допущения . Все получающиеся сплавы или смеси однородны. При решении этих задач считается, что масса смеси нескольких веществ равна сумме масс компонентов. Определение . Процентным содержанием ( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси . Это отношение может быть выражено либо в дробях, либо в процентах. Терминология: процентное содержание вещества; концентрация вещества; массовая доля вещества . Все это синонимы. В данной работе чаще упоминается термин « массовая доля » , . Концентрация – это безразмерная величина. Сумма массовых долей всех компонент, составляющих смесь, очевидно, равна единице. Степанян Ж.А.
Рассмотрим самый распространённый тип задач, где из двух смесей (сплавов, растворов) получают новую смесь (сплав, раствор). Решим типовую задачу в общем виде, выведем формулу, а затем решим задачи с применением формулы. Имеются два куска сплава меди с цинком. Процентное содержание меди в них p 1 % и p 2 % соответственно. В каком отношении нужно взять массы этих сплавов, чтобы, переплавив взятые куски вместе, получить сплав, содержащий p% меди? Решение. Распределим данные по таблице. Степанян Ж.А.
Исследуем это уравнение. Если взять два сплава, массы которых одинаковы, т.е. m 1 = m 2 , то Если исходные материалы имеют одинаковую процентную концентрацию, то концентрация конечного раствора не измениться. Если р1, р2, р попарно не равны, то получим формулу: Все рассуждения верны если вместо массовой доли дается объемная доля вещества в смеси. Степанян Ж.А.
Задача №1. Сплав олова с медью весом 12кг содержит 45% меди. Сколько чистого олова нужно добавить, чтобы получить сплав, содержащий 40% меди. Решение Массовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 12кг 45% 40% 0% Степанян Ж.А.
Задача № 2 . Имеются две смеси апельсинового сока. Первая смесь 40%-ого сока, а вторая – 80%. Смешивают несколько литров первой смеси и второй, в результате получается 20 л смеси, содержащей 70% апельсинового сока. Найти, сколько литров 40%-ого сока брали. Решение Массовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массоваядоля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси m 1 4 0 % 7 0% 80 % Степанян Ж.А.
Задача № 3 . Сколько граммов 30%-ого раствора надо добавить к 80 г. 12%-ого раствора этой же соли, чтобы получить 20%-ый раствор соли? Решение Массовая доля чистого вещества в общей смеси Массоваядоля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массоваядоля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 12% 20% 3 0 % 80г Степанян Ж.А.
Задача № 4 . Даны два куска с разным содержанием олова. Первый, массой 300г, содержит 20% олова, а 2-ой, массой 200г-40%. Сколько % олова будет содержать сплав, полученный из данных кусков. Решение Массовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 20% 4 0 % 300г 200 гр. Степанян Ж.А.
Задача №5. В 500 кг руды содержится некоторое количество железа. После удаления из руды 200 кг примесей, содержащих в среднем 12,5% железа, содержание железа в оставшейся руде повысилось на20%. Определите, сколько процентов железа осталось ещё в руде. Решение Массовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 300кг 200кг 12,5% Степанян Ж.А.
Задача №6. Арбуз весил 20 кг. и содержал 99% воды, когда он немного усох, то стал содержать 98% воды. Сколько теперь весит арбуз? Решение Массовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 98% 99% 100% Степанян Ж.А.
Задача №7. В свежих яблоках 80% воды, а в сушеных – 20%. На сколько процентов уменьшается масса яблок при сушке? Решение Массовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 20% 80% 100% Степанян Ж.А.
Степанян Ж.А.
Степанян Ж.А.
Степанян Ж.А.
Степанян Ж.А.
Степанян Ж.А.
Степанян Ж.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи на смеси, сплавы и растворы
Урок "Задачи на смеси, сплавы и растворы" для 9 класса. При решении задач на данную тему используются:1) закон сохранения массы в задачах о сплавах;2) задачи на концентрацию;3) закон сохранения массы...
Различные способы решение задач на смеси, сплавы, растворы
Задачи на смеси, сплавы, растворы вызывают у учащихся общеобразовательных классов затруднения. Самостоятельно справиться с ними могут немногие. Задачи данного типа, ранее встречающиеся практически тол...
Презентация по теме: Различные способы решение задач на смеси, сплавы, растворы
Часто при решении задач большую роль играет наглядный материал. Таким материалом и является данная презентация....
Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)
Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...
учимся решать задачи на смеси, сплавы, растворы
презентация "Учимся решать задачи на смеси, сплавы, растворы" может быть использована педагогами и учащимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ...
Инновационный продукт "Различные способы решения задач на смеси, сплавы, растворы" (Интеграция математики и химии)
Недостаточно лишь понятьзадачу, необходимо желаниерешить ее. Без сильного желаниярешить трудную задачу невозможно, Но при наличии такового – возможно.Где есть желание, найдется путь!Пойя Д...
Конспект урока по алгебре "Решение задач на смеси, сплавы, растворы" (8класс)
1.формирование у учащихся умения работать с законом сохранения массы,2.обобщение полученных знаний при решении задач на %,3.показать 2 способа решения задач такого типа....