Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса предназначена для работы с УМК Колягина Ю.М., Ткачевой М.В., и др. и рассчитана на 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Колягин Ю.М.(4 часа) | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чашниковская средняя общеобразовательная школа
________________________________________________________________________
141592 Московская обл.,
Солнечногорский р-н,
д. Чашниково,
м-рн. Новые дома, стр. 11-ш
тел./факс.8-499-736-74-67
e-mail: chashnikovo@list.ru
«Утверждаю» Директор школы Панина А.Б. « ___ » сентября 2022 г. Приказ № ___ |
Рабочая программа
по математике
(алгебра)
для 10 класса
на 2022 - 2023 учебный год
Разработана: Бахваловой Н.Н.
учителем высшей категории
Чашниково, 2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса предназначена для работы с УМК Колягина Ю.М., Ткачевой М.В., и др. Алгебра и начала анализа.10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни – Москва: «Просвещение»,2019 год и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса.
Цель программы:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими
знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-
научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной
специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного
воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих
способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для
самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей
профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости
математики для общественного прогресса.
Задачи:
- Формировать у учащихся сознательное и прочное овладение системой математических знаний, умений и навыков;
- Развивать математические способности учащихся;
- Способствовать вовлечению учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность.
Место предмета в учебном плане:
На изучении алгебры и начал анализа в 10 классе по учебному плану МБОУ Чашниковской СОШ выделено 4 часа в неделю в течение 34 учебных недель, итого 136 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение курса алгебры 7- 9 классов (11 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса 9 класса;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
Делимость чисел (5 часов)
Основная цель:
- формирование понятия «признаки делимости»
- овладение умением решения уравнений в целых числах;
Многочлены. Алгебраические уравнения. (18 часов)
Основная цель:
- формирование понятий «деление многочлена на многочлен», «схема Горнера», «теорема Безу», «бином Ньютона»;
- овладение умением решать алгебраические уравнения старших степеней разложением на множители с применением следствия из теоремы Безу;
Степень с действительным показателем (11 часов)
Основная цель:
- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа», действительного числа как бесконечной десятичной дроби, периодической и непериодической бесконечной десятичной дроби;
- овладение умением применения свойств корня n-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы; сравнивать действительные числа; выполнять арифметические действия над действительными числами; переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот;
- обобщение и систематизация знаний о действительных числах;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
В результате изучения учащиеся должны
знать все определения, свойства и формулы, относящиеся к действительным числам, геометрической прогрессии, корню натуральной степени и степени с действительным показателем;
уметь решать упражнения из рубрики «Проверь себя!».
Степенная функция (16 часов)
Основная цель:
- формирование понятий «степенная функция», «свойства степенной функции»;
- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени;
- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
В результате изучения главы все учащиеся должны знать свойства степенной функции во всех ее разновидностях, определение и свойства взаимно обратных функций, определения равносильных уравнений и уравнения-следствия; понимать причины появления посторонних корней и потери корней, а также уметь решать упражнения из рубрики «Проверь себя!».
Показательная функция (11 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о показательной функции, её графике и свойствах; об показательных уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения, неравенства и их системы;
- обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения;
- создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
В результате изучения главы все учащиеся должны
знать определение и свойства показательной функции;
уметь строить ее график и выполнять упражнения из рубрики «Проверь себя!».
Логарифмическая функция (16 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о логарифмической функции, её графике и свойствах; об логарифмических уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
- обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения;
- создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
В результате изучения главы все учащиеся должны
знать определение и свойства логарифма числа, определение и свойства логарифмической функции;
уметь строить ее график и выполнять упражнения из рубрики «Проверь себя!».
Тригонометрические формулы (23 часа)
Основная цель:
- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости; о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;
- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;
- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента и формулы, при преобразовании тригонометрических выражений;
- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул
В результате изучения главы все учащиеся должны:
знать определения синуса, косинуса и тангенса и основные формулы, выражающие зависимость между ними;
уметь выполнять упражнения из рубрики «Проверь себя!».
Тригонометрические уравнения (19 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;
- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;
- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений
В результате изучения главы все учащиеся должны:
знать формулы корней простейших тригонометрических уравнений, приёмы рассмотренных типов уравнений;
уметь выполнять упражнения из рубрики «Проверь себя!».
Повторение курса алгебры 10 класса(6 часов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | ||||||
1 | Повторение курса алгебры 7- 9 классов | 11 | ||||||
2 | Делимость чисел | 5 | ||||||
3 | Многочлены. Алгебраические уравнения. | 18 | ||||||
4 | Степень с действительным показателем | 11 | ||||||
5 | Степенная функция | 16 | ||||||
6 | Показательная функция | 11 | ||||||
7 | Логарифмическая функция | 16 | ||||||
8 | Тригонометрические формулы | 23 | ||||||
9 | Тригонометрические уравнения | 19 | ||||||
10 | Повторение курса алгебры 10 класса | 6 | ||||||
Итого | 136 | |||||||
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «АЛГЕБРА 10 КЛАСС» | ||||||||
Урок № | Дата проведения | ТЕМА | ||||||
План | Факт | |||||||
Повторение курса алгебры 7-9 классов (11 часов) | ||||||||
1 | Решение линейных уравнений | |||||||
2 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
3 | Решение квадратных уравнений | |||||||
4 | Решение уравнений с модулем | |||||||
5 | Решение линейных неравенств | |||||||
6 | Решение систем линейных неравенств | |||||||
7 | Решение неравенств второй степени с помощью параболы | |||||||
8 | Решение неравенств второй степени методом интервалов | |||||||
9 | Решение неравенств второй степени методом интервалов | |||||||
10 | Решение задач на проценты | |||||||
11 | Контрольная работа №1 «Повторение алгебры 7-9 классов» | |||||||
Делимость чисел (5 часов) | ||||||||
12 | Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. | |||||||
13 | Деление с остатком | |||||||
14 | Признаки делимости. | |||||||
15 | Решение уравнений в целых числах. | |||||||
16 | Самостоятельная работа | |||||||
Многочлены. Алгебраические уравнения.(18 часов) | ||||||||
17 | Многочлены. Деление многочлена на многочлен. | |||||||
18 | Деление многочленов с остатком. | |||||||
19 | Нахождение остатка от деления многочленов, не выполняя деления. | |||||||
20 | Схема Горнера | |||||||
21 | Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу, | |||||||
22 | Следствия из теоремы Безу. | |||||||
23 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители | |||||||
24 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители | |||||||
25 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители | |||||||
26 | Делимость двучленов + на х+а | |||||||
27 | Многочлены от нескольких переменных | |||||||
28 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней | |||||||
29 | Бином Ньютона | |||||||
30 | Системы уравнений | |||||||
31 | Системы уравнений | |||||||
32 | Системы уравнений | |||||||
33 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
34 | Контрольная работа №2 «Решение алгебраических уравнений» | |||||||
Степень с действительным показателем (11 часов) | ||||||||
35 | Действительные числа | |||||||
36 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | |||||||
37 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии | |||||||
38 | Арифметический корень натуральной степени | |||||||
39 | Арифметический корень натуральной степени | |||||||
40 | Свойства арифметического корня натуральной степени | |||||||
41 | Степень с рациональным и действительным показателем | |||||||
42 | Свойства степени с рациональным и действительным показ. | |||||||
43 | Практикум | |||||||
44 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
45 | Контрольная работа №3 «Степень с действительным показ.» | |||||||
Степенная функция (16 часов) | ||||||||
46 | Степенная функция, ее свойства и график | |||||||
47 | Свойства степенной функции | |||||||
48 | Построение графика степенной функции | |||||||
49 | Взаимно обратные функции. Сложная функция. | |||||||
50 | Дробно – линейная функция | |||||||
51 | Равносильные уравнения и неравенства | |||||||
52 | Понятие иррационального уравнения | |||||||
53 | Решение иррациональных уравнений | |||||||
54 | Решение иррациональных уравнений | |||||||
55 | Решение иррациональных уравнений | |||||||
56 | Решение иррациональных уравнений | |||||||
57 | Решение иррациональных неравенств | |||||||
58 | Решение иррациональных неравенств | |||||||
59 | Решение иррациональных неравенств | |||||||
60 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
61 | Контрольная работа № 4 «Иррациональные уравнения и неравенства» | |||||||
Показательная функция (11 часов) | ||||||||
62 | Показательная функция, её свойства и график | |||||||
63 | Свойства показательной функции | II п/г | ||||||
64 | Показательные уравнения | |||||||
65 | Решение показательных уравнений | |||||||
66 | Решение показательных уравнений. Практикум. | |||||||
67 | Показательные неравенства | |||||||
68 | Решение показательных неравенств | |||||||
69 | Системы показательных уравнений | |||||||
70 | Системы показательных неравенств | |||||||
71 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
72 | Контрольная работа № 5 «Показательные уравнения и неравенства» | |||||||
Логарифмическая функция (16 часов) | ||||||||
73 | Понятие логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы. | |||||||
74 | Вычисление логарифмов | |||||||
75 | Свойства логарифмов | |||||||
76 | Решение задач на свойства логарифмов | |||||||
77 | Формула перехода | |||||||
78 | Логарифмическая функция, её свойства и график | |||||||
79 | Понятие логарифмического уравнения. | |||||||
80 | Решение логарифмических уравнений | |||||||
81 | Решение логарифмических уравнений | |||||||
82 | Решение логарифмических уравнений | |||||||
83 | Решение логарифмических неравенств | |||||||
84 | Решение логарифмических неравенств | |||||||
85 | Решение логарифмических неравенств | |||||||
86 | Практикум | |||||||
87 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
88 | Контрольная работа № 6 «Логарифмы» | |||||||
Тригонометрические формулы (23 часа) | ||||||||
89 | Радианная мера угла | |||||||
90 | Поворот точки вокруг начала координат | |||||||
91 | Поворот точки вокруг начала координат | |||||||
92 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | |||||||
93 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | |||||||
94 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | |||||||
95 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | |||||||
96 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | |||||||
97 | Тригонометрические тождества | |||||||
98 | Тригонометрические тождества | |||||||
99 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | |||||||
100 | Формулы сложения | |||||||
101 | Формулы сложения | |||||||
102 | Формулы сложения | |||||||
103 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | |||||||
104 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | |||||||
105 | Формулы приведения | |||||||
106 | Формулы приведения | |||||||
107 | Сумма и разность синусов | |||||||
108 | Сумма и разность косинусов | |||||||
109 | Произведение синусов и косинусов | |||||||
110 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
111 | Контрольная работа № 7 «Тригонометрические формулы» | |||||||
Тригонометрические уравнения (19 часов) | ||||||||
112 | Уравнение cos x = a | |||||||
113 | Уравнение cos x = a | |||||||
114 | Уравнение sin x = a | |||||||
115 | Уравнение sin x = a | |||||||
116 | Уравнение tg x = a | |||||||
117 | Уравнение tg x = a | |||||||
118 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическ. | |||||||
119 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическ. | |||||||
120 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическ. | |||||||
121 | Однородные уравнения | |||||||
122 | Однородные уравнения | |||||||
123 | Однородные уравнения | |||||||
124 | Методы замены неизвестного и разложения на множители | |||||||
125 | Методы замены неизвестного и разложения на множители | |||||||
126 | Метод оценки левой и правой частей тригонометр.ур-я | |||||||
127 | Системы тригонометрических уравнений | |||||||
128 | Тригонометрические неравенства | |||||||
129 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
130 | Контрольная работа № 8 « Тригонометрические уравнения» | |||||||
131 | Повторение курса алгебры 10 класса | |||||||
132 | Повторение курса алгебры 10 класса | |||||||
133 | Повторение курса алгебры 10 класса | |||||||
134 | Повторение курса алгебры 10 класса | |||||||
135 | Повторение курса алгебры 10 класса | |||||||
136 | Повторение курса алгебры 10 класса |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
∙
Колягин Ю.М. Алгебра и математический анализ. 10 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Ю.М. Колягин
[и др.] под ред А.В.Жижченко - М.: Просвещение, 2019г.
∙
Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа 10 класс: дидактические
материалы. Профильный уровень. М.:Просвещение, 2019
∙
Феодорова Н.Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе :
книга для учителя/Феодорова Ткачева – М.:Просвещение, 2009
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И.
Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005
Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой
аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и
др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008
Интернет-ресурсы alexlarin.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).
Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....