план-конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Определение квадратного уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Определение и способы решения квадратного уравнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnoe_uravnenie8_klass.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (алгебра) в 8 классе
Предмет | Математика (Алгебра) | |
Класс | 8 | |
Автор УМК | Алгебра 8 класс.С.М.Никольский,М,К.Потапов и др,2020 г. | |
Тема урока | Определение квадратного уравнения | |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | |
Технология построения урока | Технология проблемного обучения | |
Цели деятельности учителя | Дидактические цели: формировать представление о квадратном уравнении, неполном квадратном уравнении; умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний. Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики. Формировать универсальные учебные действия: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь записывать квадратное уравнение в общем виде; определять какое квадратное уравнение является полным, неполным, приводить примеры. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Основные понятия | Квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение | |
Ресурсы | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2017. С.С. Минаева, Л.О. Рослова / Рабочая тетрадь по алгебре для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2016. |
Тема урока: «Определение квадратного уравнения»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Деятельность ученика с ЗПР | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
1.Организационный момент Цельэтапа: активизация учащихся | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку Запишите в тетрадях число и классная работа. Объявляет тему, цель и задачи урока | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Записывают в тетрадях. Слушают и воспринимают информацию | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Записывают в тетрадях. Слушают и воспринимают информацию | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные:организация своей учебной деятельности. Личностные:мотивация учения.
| ||
2. Актуализация знаний | Устанавливает тематические рамки, проверяет уровень знаний по нахождению корней уравнения Записывает на доске уравнения различных степеней, в том числе квадратные уравнения и приводимые к ним, напоминает понятие степени уравнения. | Слайд1. Задание: Является ли число а корнем уравнения? Слайд2. Задание: Найдите корни уравнения 1.1) Решите уравнения (устно): б) х2-144=0; в) х2+25=0; г) х2 - 1= 15; д) (х+5)2=0. | Высказывают предположения, отвечают на вопросы педагога. Воспринимают информацию, | Высказывают предположения, отвечают на вопросы педагога. Воспринимают информацию, | Уметь проверять является ли число корнем уравнения. Уметь находить корень уравнения. | Коммуникативные :уметь совместно договариваться о правилах поведения и обобщения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
3.Ознакомление с новым материалом, его осмысление и восприятие. | Записывает на доске уравнения различных степеней, в том числе квадратные уравнения и приводимые к ним, напоминает понятие степени уравнения. Сообщение о квадратных уравнениях. Дает определение квадратного уравнения, записывает его общий вид на доске.
| На доске записаны уравнения: 1)3х² - 6 = 0; 2)2х² - 8х + 7 = 0; 3)-9х² = 0; 4) -7х² + 4х = 0; х² - = 0; -2х² + 0,8 = 0. Чем схожи данные уравнения? | Подчеркивают квадратные среди выше записанных уравнений. Устно выполняют задание №512 учебника и отвечают на поставленные вопросы. | Уметь анализировать задачу, высказывать предположения | Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию от одной формы в другую). Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение |
4. Физминутка | Организует и контролирует выполнение упражнений | Выполняют упражнения для глаз и позвоночника | Выполняют упражнения для глаз и позвоночника | |||||
5. Отработка изученного материала | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Записывается определение в тетрадь. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где а, b, с – заданные числа, а ≠ 0. Слайд 3. Задание: Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными? (Устно) Какие из перечисленных уравнений являются квадратными? а) 3х2 – 17х + 14 = 0; а ≠ 0 | Составляют и проговаривают действия с помощью учителя. Выполняют задания в тетради. Работают устно. | Уметь распознавать квадратные уравнения и находить его коэффициенты. | Регулятивные:Уметь формулировать учебную задачу на основании того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные:осознанно и произвольно строить речевое высказывание Личностные:осознавать ответственность за общее дело | |||
6.Первичный контроль усвоения материала | Демонстрирует задание для самостоятельного решения, | Выполняют задание в парах на 4 варианта: записывают решение в тетрадь. | Знать определение квадратного уравнения, составлять квадратные уравнения по его коэффициентам. | Регулятивные: Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | ||||
7.Подведение итогов урока | Комментирует результаты выполнения самостоятельной работы, подводит итоги урока, объявляет оценки за урок | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание. | Слушают и воспринимают информацию | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные:понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности | ||||
8.Домашнее задание | Записывает на доске и комментирует домашнее задание: №518 (а,в,д) | Записывает на доске и комментирует домашнее задание: №518 (а,в,д) Домашнее задание: №512; 513 |
Самоанализ урока
Тема урока. Решение квадратных уравнений.
Класс: 8
Данный урок проходил в рамках учебного курса алгебра в 8 классе.
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находился в связи с предыдущими и последующими уроками.
Основным в уроке был этап первичного предъявления «новых» знаний, а также индивидуальная работа с технологическими картами. На этапе первичного предъявления новых знаний была проведена актуализация знаний и мотивация к изучению нового, использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления новых знаний с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. На этом этапе использовалась дифференцированная работа в парах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, сочетая письменную работу с устной и т.д. На протяжении всего урока ученики индивидуально заполняли технологическую карту урока, которая была мной разработана.
На уроке я использовал мультимедийную презентацию по теме урока, индивидуальные технологические карты, карточки с домашней работой. Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения, отвечали у доски.
Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с решением на доске).
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживал с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовал проявление активности детей, поощрял самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок. Так как в течении всего урока ученики работали с индивидуальными технологическими картами, то основное оценивание результатов работы на уроке происходило на следующем уроке. Себе я бы сделала такое замечание по составлению технологических карт: возможные вопросы , которые могут возникнуть при решении задания у ученика, нужно записывать учителю в технологической карте в графе «Вопросы по заданию». Это диктуется тем, что не все учащиеся могут сформулировать такие вопросы, а для тех, кто умеет их формулировать – происходит экономия времени: выбрать быстрее, чем записывать. Но место для собственных вопросов ученика нужно обязательно оставлять.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (пауза на уроке, подводящая к следующему заданию). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
Тема урока "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков; активизировать работу учащихся....
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"
Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...
План-конспект "Первый урок алгебры" 7 класс.
План-конспект...
урок по алгебре 8 класс "Решение неполных квадратных уравнений"
Урок закрепления и обобщения полученных знаний....
8 класс.Конспект урока алгебры по теме "Формулы корней квадратного уравнения"
конспект урока "Формулы корней квадратного уравнения"...
Презентация к уроку алгебры "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Презентация к уроку алгебры в 8 классе на тему: "Решение задач с помощью квадратных уравнений"...
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...