Алгебра и начала математического анализа, 11 класс (68 ч)
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Алгебра и начала математического анализа, 11 класс (68 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11a_algebra.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для обучающихся 11 класса разработана на основе:
- основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- программы: «Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы; учебное пособие для общеобразовательных организаций» (сост. Т.А.Бурмистрова). М.: Просвещение, 2020 с учетом требований Государственного образовательного стандарта;
- учебника «Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Ш.А.Алимов и др. Учебник / М.: Просвещение,. 2020 г.";
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
- В результате изучения курса,выпускник должны знать/понимать(иметь)
- представления о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- представления о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- стандартных приемов решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использования готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- умения обосновывать необходимость расширения числовых множеств (целые, рациональные, действительные, комплексные числа) в связи с развитием алгебры (решение уравнений, основная теорема алгебры);
- умений приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей;
- умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- умений составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
2. Содержание обучения
Глава 7. Тригонометрические функции.
Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.
Обратные тригонометрические функции, их графики.
Глава 8. Производная и ее геометрический смысл.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Глава 9. Применение производной к исследованию функций.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Глава 10. Первообразная и интеграл.
Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Глава 11. Комбинаторика.
Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.
Глава 12. Элементы теории вероятностей.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Глава 13. Статистика.
Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа.
Тематический и итоговый контроль проводится в форме проверочных, самостоятельных и контрольных работах, также в виде тестов. Материалы контроля представлены в приложении.
Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение и систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.
Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующем порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.
При проведении итогового повторения предполагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т. д.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся. Она полезна как самим учащимся, так и учителю для осуществления обратной связи. Формы проведения самостоятельных работ разнообразны: от традиционной работы с двумя, тремя заданиями до тестов и работ в форме рабочих тетрадей с заполнением пробелов в приведенных рассуждениях.
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Глава 7. Тригонометрические функции | 12 | ||||
1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | |||
2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | |||
3 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 1 | |||
4 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 1 | |||
5 | Свойства функции у=соs х и её график | 1 | |||
6 | Свойства функции у=соs х и её график | 1 | |||
7 | Свойства функции у=sin х и её график | 1 | |||
8 | Свойства функции у=sin х и её график | 1 | |||
9 | Свойства функции у=tg х и её график | 1 | |||
10 | Обратные тригонометрические функции | 1 | |||
11 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
12 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава 8. Производная и ее геометрический смысл | 12 | ||||
13 | Производная | 1 | |||
14 | Производная | 1 | |||
15 | Производная степенной функции | 1 | |||
16 | Производная степенной функции | 1 | |||
17 | Правила дифференцирования | 1 | |||
18 | Правила дифференцирования | 1 | |||
19 | Производные некоторых элементарных функций | 1 | |||
20 | Производные некоторых элементарных функций | 1 | |||
21 | Геометрический смысл производной | 1 | |||
22 | Геометрический смысл производной | 1 | |||
23 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
24 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава 9. Применение производной к исследованию функции | 11 | ||||
25 | Возрастание и убывание функции | 1 | |||
26 | Возрастание и убывание функции | 1 | |||
27 | Экстремумы функции | 1 | |||
28 | Экстремумы функции | 1 | |||
29 | Применение производной к построению графиков функций | 1 | |||
30 | Применение производной к построению графиков функций | 1 | |||
31 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | |||
32 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | |||
33 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | 1 | |||
34 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
35 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава 10. Интеграл | 9 | ||||
36 | Первообразная | 1 | |||
37 | Первообразная | 1 | |||
38 | Правила нахождения первообразных | 1 | |||
39 | Правила нахождения первообразных | 1 | |||
40 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | |||
41 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | |||
42 | Применение производной и интеграла решению практических задач | 1 | |||
43 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
44 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Глава 11. Комбинаторика | 7 | ||||
45 | Правило произведения | 1 | |||
46 | Перестановки | 1 | |||
47 | Размещения | 1 | |||
48 | Сочетания и их свойства | 1 | |||
49 | Бином Ньютона | 1 | |||
50 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
51 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
Глава 12. Элементы теории вероятностей | 8 | ||||
52 | События | 1 | |||
53 | Комбинация событий. Противоположное событие | 1 | |||
54 | Вероятность события | 1 | |||
55 | Сложение вероятностей | 1 | |||
56 | Независимые события. Умножение вероятностей | 1 | |||
57 | Статистическая вероятность | 1 | |||
58 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
59 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
Глава 13. Статистика | 5 | ||||
60 | Случайные величины | 1 | |||
61 | Центральные тенденции | 1 | |||
62 | Меры разброса | 1 | |||
63 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
64 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 10-11 класса | 4 | ||||
65 | Повторение | 1 | |||
66 | Повторение | 1 | |||
67 | Повторение | 1 | |||
68 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)
Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа разработана:...