Алгебра и начала математического анализа, 11 класс (68 ч)
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Ирина Николаевна Ушакова

Алгебра и начала математического анализа, 11 класс (68 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11a_algebra.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для обучающихся  11 класса разработана на основе:

  • основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;  
  • программы: «Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы; учебное пособие для общеобразовательных организаций» (сост. Т.А.Бурмистрова).  М.: Просвещение, 2020 с учетом требований Государственного образовательного стандарта;
  • учебника «Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Ш.А.Алимов и др. Учебник / М.: Просвещение,. 2020 г.";
  • локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

  • В результате изучения курса,выпускник должны знать/понимать(иметь)
  • представления о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • представления о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • стандартных приемов решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использования готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • умения обосновывать необходимость расширения числовых множеств (целые, рациональные, действительные, комплексные числа) в связи с развитием алгебры (решение уравнений, основная теорема алгебры);
  • умений приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких             зависимостей;
  • умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • умений составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

2. Содержание обучения

Глава 7. Тригонометрические функции.

Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.

Обратные тригонометрические функции, их графики.

Глава 8. Производная и ее геометрический смысл.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Глава 9. Применение производной к исследованию функций.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Глава 10. Первообразная и интеграл.

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Глава 11. Комбинаторика.

Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.

Глава 12. Элементы теории вероятностей.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Глава 13. Статистика.

Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа.

Тематический и итоговый контроль проводится в форме проверочных, самостоятельных и контрольных работах, также в виде тестов. Материалы контроля представлены в приложении.

Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение и систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.

Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующем порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.

При проведении итогового повторения предполагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т. д.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся. Она полезна как самим учащимся, так и учителю для осуществления обратной связи. Формы проведения самостоятельных работ разнообразны: от традиционной работы с двумя, тремя заданиями до тестов и работ в форме рабочих тетрадей с заполнением пробелов в приведенных рассуждениях.

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

К-во часов

Дата

план

Дата

факт

Примечание

Глава 7. Тригонометрические функции

12

1

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

2

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

3

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

1

4

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

1

5

Свойства функции у=соs х и её график

1

6

Свойства функции у=соs х и её график

1

7

Свойства функции у=sin х и её график

1

8

Свойства функции у=sin х и её график

1

9

Свойства функции у=tg х и её график

1

10

Обратные тригонометрические функции

1

11

Урок обобщения и систематизации знаний

1

12

Контрольная работа № 1

1

Глава 8. Производная и ее геометрический смысл

12

13

Производная

1

14

Производная

1

15

Производная степенной функции

1

16

Производная степенной функции

1

17

Правила дифференцирования

1

18

Правила дифференцирования

1

19

Производные некоторых элементарных функций

1

20

Производные некоторых элементарных функций

1

21

Геометрический смысл производной

1

22

Геометрический смысл производной

1

23

Урок обобщения и систематизации знаний

1

24

Контрольная работа № 2

1

Глава 9. Применение производной к исследованию функции

11

25

Возрастание и убывание функции

1

26

Возрастание и убывание функции

1

27

Экстремумы функции

1

28

Экстремумы функции

1

29

Применение производной к построению графиков функций

1

30

Применение производной к построению графиков функций

1

31

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

32

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

33

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1

34

Урок обобщения и систематизации знаний

1

35

Контрольная работа № 3

1

Глава 10. Интеграл

9

36

Первообразная

1

37

Первообразная

1

38

Правила нахождения первообразных

1

39

Правила нахождения первообразных

1

40

Площадь криволинейной трапеции.

1

41

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

1

42

Применение производной и интеграла   решению практических задач

1

43

Урок обобщения и систематизации знаний

1

44

Контрольная работа № 4

1

Глава 11. Комбинаторика

7

45

Правило произведения

1

46

Перестановки

1

47

Размещения

1

48

Сочетания и их свойства

1

49

Бином Ньютона

1

50

Урок обобщения и систематизации знаний

1

51

Контрольная работа № 5

1

Глава 12. Элементы теории вероятностей

8

52

События

1

53

Комбинация событий. Противоположное событие

1

54

Вероятность события

1

55

Сложение вероятностей

1

56

Независимые события. Умножение вероятностей

1

57

Статистическая вероятность

1

58

Урок обобщения и систематизации знаний

1

59

Контрольная работа № 6

1

Глава 13. Статистика

5

60

Случайные величины

1

61

Центральные тенденции

1

62

Меры разброса

1

63

Урок обобщения и систематизации знаний

1

64

Контрольная работа № 7

1

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 10-11 класса

4

65

Повторение

1

66

Повторение

1

67

Повторение

1

68

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа  разработана:...