ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ» ДЛЯ 11 КЛАССА
учебно-методический материал по алгебре (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_podgotovka_k_ege_po_matematike_dlya_11_klassa.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»
ДЛЯ 11КЛАССА
Учитель
Омарова З.М.
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ.
Данный курс в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах.
В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.
Цели курса:
- Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задачи курса:
- Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.
- Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
- Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
- Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;
- решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;
- решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
- В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
- знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Содержание обучения
Текстовые задачи 5ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
. Выражения и преобразования 5ч
. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений
Функции и их свойства 4ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы 6ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром 3 ч
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия 3ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 3 ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Календарно-тематическое планирование курса
1 час в неделю, всего 34 часа
№/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | примечание | |
План | Факт | ||||
1.Текстовые задачи – 5 часов | |||||
1 | Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). | 2 | |||
3 | Задачи на работу и движение. | 1 | |||
4 | Задачи на анализ практической ситуации. | 1 | |||
5 | Задачи на анализ практической ситуации | 1 | |||
2.Выражения и преобразования – 5 часов. | |||||
1 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | 1 | |||
2 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 1 | |||
3 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | |||
4 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |||
5 | Преобразование выражений. | 1 | |||
3.Функции и их свойства – 4 часа. | |||||
1 | Исследование функций элементарными методами. | 1 | |||
2 | Производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 | |||
3 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | |||
4 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | |||
4.Уравнения, неравенства и их системы –6 часов | |||||
1 | Рациональные уравнения, неравенства и их системы | 1 | |||
2 | Иррациональные уравнения и их системы. | 1 | |||
3 | Тригонометрические уравнения и их системы. | 1 | |||
4 | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 1 | |||
5 | Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 1 | |||
6 | Комбинированные уравнения и смешанные системы | 1 | |||
5. Задания с параметром – 3 часа. | |||||
1 | Уравнения и неравенства | 1 | |||
2 | Уравнения и неравенства | 1 | |||
3 | Уравнения и неравенства с модулем. | 1 | |||
6. Планиметрия – 3 часа | |||||
1 | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | 1 | |||
2 | Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. | 1 | |||
3 | Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. | 1 | |||
7. Стереометрия – 3 часа | |||||
1 | Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. | 1 | |||
2 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | |||
3 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | |||
8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 5 часов | |||||
1 | Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (I часть). | 1 | |||
2 | Решение заданий с развернутым ответом (II часть). | 1 | |||
3 | Решение заданий с развернутым ответом (II часть). | 1 | |||
4 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2020-2021г | 1 | |||
5 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2020-2021г | 1 |
Список литературы
- сборник ЕГЭ 2021 Ященко И.В 36 типовых тренировочных вариантов с ответами по математике 11 класс - база .
- 36 типовых экзаменационных вариантов (задания и ответы)Ященко И.В. 2021, 256с.- профиль.
- Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2021. Учебно-методическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2020
Информационные ресурсы интернет
- http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
- http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения он-лайн тестирования
и др
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся 9 -11 классов к олимпиадам и конкурсам по обществознанию»
Программа курса по подготовке к олимпиадам по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики и права для учащихся 9 -11 классов, ориентированных на участие во всероссийских...
2020 Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по физике» - 11 класс
Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Для ЕГЭ по физике значимым является и диапазон от 61 до 100 тестовых баллов, который ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО», 7 класс МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №6"
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Результаты освоения курса внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по математике"
Данная программа внеурочной деятельности по подготовке к ОГЭ учащихся 9 класса по математике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО», 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО», 8 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по математике"
Программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на: 1. подготовку обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образова...
Данная программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом в рамках внеурочной деятельности «Подготовка к ГТО» в 5–9 классах МБОУ СОШ № 21г. Сальска
Внедрение ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спо...