Неделя математики
методическая разработка по алгебре (10 класс)
К сожалению, многие люди считают, что математика – «сухая» наука и в ней нет ничего интересного: одни цифры да формулы.
Методическое объединение математиков школы № 12 активно работает над вопросом занимательности и необходимости математики.
В решении этой проблемы есть два пути:
1) активизация и разнообразие форм деятельности на уроках, и
2) кропотливая, разносторонняя внеклассная работа.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение математиков нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания. Мы столкнулись с тем, что когда из года в год проведение предметных недель идет по одной и той же схеме: оформление газеты, доклады, устные журналы, то это становится неинтересным как детям, так и учителям. Получается мероприятие для «галочки». И методическое объединение математиков нашей школы решило пойти другим путем, нам захотелось праздника! Но сделать праздник можно только всем вместе: учителям, ученикам и даже родителям.
С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия. Мы стараемся учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарий открытия недели математики и одного из математических состязаний.
Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki1.docx | 435.06 КБ |
Предварительный просмотр:
К сожалению, многие люди считают, что математика – «сухая» наука и в ней нет ничего интересного: одни цифры да формулы.
Методическое объединение математиков школы № 12 активно работает над вопросом занимательности и необходимости математики.
В решении этой проблемы есть два пути:
1) активизация и разнообразие форм деятельности на уроках, и
2) кропотливая, разносторонняя внеклассная работа.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение математиков нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания. Мы столкнулись с тем, что когда из года в год проведение предметных недель идет по одной и той же схеме: оформление газеты, доклады, устные журналы, то это становится неинтересным как детям, так и учителям. Получается мероприятие для «галочки». И методическое объединение математиков нашей школы решило пойти другим путем, нам захотелось праздника! Но сделать праздник можно только всем вместе: учителям, ученикам и даже родителям.
С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия. Мы стараемся учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарий открытия недели математики и одного из математических состязаний.
Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
Раздел: Головоломки
Друзья математика
Математик попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты, и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3 или в написание которых входит цифра 3. Найдите этот путь.
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 |
11 | 12 | 13 | 15 | 16 | 18 | 21 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 30 | 31 | 32 | 40 | 3 | 6 |
7 | 9 | 12 | 14 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 25 | 27 | 30 | 31 | 40 | |
1 | 3 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 | 14 |
16 | 18 | 19 | 21 | 23 | 24 | 25 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 1 | 3 | 6 | 9 | 10 |
12 | 14 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 22 | 23 |
Пять, восемь и тринадцать
Помоги королю найти кратчайший путь в противоположный угол шахматной доски. Он может двигаться по горизонтали, вертикали и диагонали, но наступать только на поля с теми числами, сумма цифр которых равна пяти, восьми и тринадцати.
40 | 58 | 67 | 76 | 85 | 94 | 39 | 44 |
14 | 41 | 23 | 32 | 83 | 68 | 57 | 76 |
35 | 44 | 53 | 45 | 36 | 50 | 86 | 32 |
25 | 32 | 52 | 16 | 49 | 20 | 22 | 58 |
23 | 77 | 88 | 53 | 46 | 30 | 41 | 55 |
41 | 99 | 67 | 33 | 65 | 40 | 94 | 11 |
28 | 14 | 48 | 54 | 62 | 60 | 18 | 17 |
42 | 85 | 76 | 51 | 23 | 44 | 82 |
Опять – двадцать пять
Заполни пустые клетки цифрами от 1 до 5 так,
чтобы сумма цифр в горизонтальных,
вертикальных и диагональных рядах была равна 15,
при этом ни в одном ряду не должно быть одинаковых цифр.
Раздел: Ребусы
Раздел: Логика
Задание 1.
У Тани и ее родителей общий день рождения – 1 января.
В январе 2007 года Таня была в 6 раз младше своей мамы,
а в январе 2008 года – в 6 раз младше папы.
На сколько лет папа старше мамы?
Задание 2.
Васе поручили за несколько дней посадить в одну линию
ровно 321 цветок. Каждый следующий день он должен сажать
по одному цветку во все промежутки между уже посаженными
цветами. На какое наибольшее число дней ему удастся
растянуть эту работу?
Задание 3.
Пятачок съедает горшочек меда за 10 минут,
миску малины – за 13 минут и выпивает банку
сгущенного молока за 14 минут. Винни – Пух съедает
горшочек меда за 6 минут, миску малины – тоже
за 6 минут и выпивает банку сгущенного молока
за 7 минут. За какое наименьшее время Винни – Пух
и Пятачок управятся с завтраком, состоящим из
горшочка меда, миски малины и банки сгущенного молока?
Раздел: Координатная плоскость(5-7класс)
Задание: с помощью координат построй рисунок и узнаешь, кто там спрятался.
№1
(0; -1) (1; 4) (0,5;0) (1;-11)
(-2; 0 ) (2; 6 ) (1; 2) (0; -13)
(-4; 2) (3; 5,5) (0; -11)
(-5; 1,5) (3,5; 4) (3,5; 4) (-1; -13)
(-4,5; 3) (6; -2) (4,5; 6) (-1; -11)
(-5; 2,5) (3; -5) (9; 0) (-3; -13)
(-6; 3) (1; -6) (10; -3) (-2; -11)
(-6; 2) (1; -5) (8; -1) (-5; -13)
(-7; 3,5) (0; -7) (8; -4) (3; -5)
(-6; 4) (0; -5) (7; -2)
(-6; 5) (-2; -8) (6; -5) Глаз:
(-3; 6) (0; -2) (1; - 13) (-4; 4)
№2
(3; -5) (-2,5;5) (-0,5;-1) (2,5;-5,7) (1;2,5)
(4; -3,5) (-2; 4) (0; -1) (3,5; -6) (2;0,5)
(4;-2,5) (-2; 3,5) (0,5;-2) (4,5; -5,5) глаз:
(3; -0,5) (-2,5;3) (-0,5; -2) (5,5; -4,5) (-2;2,5)
(2; 0,5) (-3; 1,5) (-1,5; -3) (5,5; -3)
(3; 1,5) (-1,5; 1) (-1,5; -4) (5; 0)
(0; 3) (-1; 1,5) (-1; -5) (5,5; 2)
(-1; 3,5) (-0,5; 0,5) (0;- 5,5) (6,5; 2)
(-1,5; 4) (-0,5; 0) (-0,5; -5,7) (6; 4)
(1,5; 4,5) (-1,5; -1) (-2; -5,5) (3,5;5,5)
(-2; 5) (-2; -2) (-2,5;-6) (1,5;4,5)
(-2; 4,5) (-1,5; -2) (2; -6) (1; 3,5)
Раздел: Кроссворд
По горизонтали:
4. Зависимая переменная. 5. Окружность и все, что внутри ее. 7. Величина, показывающая, какую часть плоскости занимает данная геометрическая фигура. 9. Отрезок, проведенный под прямым углом к прямой. 12. Это не квадрат, но у него все стороны равны. 13. Буква латинского алфавита. 14. Часть дроби.
По вертикали:
1. У него 12 равных ребер. 2. Инструмент для построения окружности. 3. Выражение с показателем. 6. Изображение функции. 8. Отрезок прямой, соединяющий две точки окружности. 10. Самая большая хорда. 11. Выражение, содержащее неизвестную величину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики
В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...