Конспект урока по алгебре в 9 классе "Начальные сведения о статистике"
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Усольцева Мария Николаевна

Конспект урока по алгебре в 9 классе "Начальные сведения о статистике" с подготовкой к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nach.svedeniya_o_statistiki.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Каким тиражом следует выпустить учебник для 9 класса? Сколько кг рыбы и морепродуктов потребляет в среднем за год один житель России? Выгодно ли для концерта данного артиста арендовать стадион? На эти и многие другие вопросы отвечает ……?

Слайд 5

Слово « статистика» происходит от латинского слова « status », которое означает « состояние, положение вещей» Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Слайд 6

Известно, сколько, какой пищи съедает в год в среднем гражданин страны. Сколько в стране охотников, балерин, артистов, рабочих и т. д. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. Статистические характеристики применяют для нахождения средней урожайности пшеницы с 1 га в данном районе, среднего суточного удоя молока от одной коровы на ферме и т.п.

Слайд 7

Экономическая Медицинская Налоговая Судебная Социальная Демографическая Финансовая Биологическая

Слайд 8

Демографическая статистика. В демографии большую роль играет демографическая статистика, изучающая численность населения, социальный, профессиональный состав, передвижение населения в пределах страны.

Слайд 9

Экономическая статистика. разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной продукции изменение цен, спроса и предложения на товары

Слайд 10

Судебная статистика собирает и изучает сведения о преступлениях и иных правонарушений, осуществляет учет мер по борьбе с этими нарушениями.

Слайд 11

Социальная статистика изучает явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа

Слайд 12

Этапы статистической обработки данных Этап статистического наблюдения Группировка, систематизация и обобщение данных Наглядное представление информации

Слайд 13

Статистическое наблюдение Непосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков, снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдения. Анкетирование (документальное наблюдение ) – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы наблюдателя производится на основании соответствующих документов (анкеты). Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы наблюдателя записываются со слов опрашиваемого.

Слайд 14

Среднее арифметическое Мода Размах Медиана

Слайд 15

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Пример: 1, 3, 4, 5, 8, 9

Слайд 16

5 лет 10 лет 15 лет 20 лет 25 лет 80см 125см 160см 180см 183см

Слайд 17

Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Пример: Найдите моду ряда 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 4, 1, 5 Ответ: 4

Слайд 18

48 44 46 44 48 50 44 42 52 42 44 46

Слайд 19

40 42 43 44 43 45

Слайд 20

Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных. Пример: Найдите размах 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 4, 1, 5 Решение: x max =5, x min =1 , А=5-1=4 Ответ: 4

Слайд 21

Медианой – ряда, состоящего из 1. нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить; Пример: Найдите медиану ряда 1, 2, 3, 3, 4, 5, 6, 6, 7,8, 9 Ответ: 5 2. с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Пример: Найдите медиану ряда 1, 2, 3, 3, 4, 5, 6, 6, 7,8 Ответ: (4+5):2=4,5

Слайд 22

Диаграмма - это математическая модель, которая используется для наглядного представления какой-либо информации Наглядное представление статистической информации

Слайд 23

Другие виды Организационная Цилиндрическая Конусная Графическая Круговая Линейная Столбчатая Диаграмма Виды диаграмм

Слайд 24

Столбчатая диаграмма

Слайд 25

Линейная диаграмма

Слайд 26

Круговая диаграмма

Слайд 27

Графическая диаграмма

Слайд 28

Конусная диаграмма

Слайд 29

Цилиндрическая диаграмма

Слайд 30

Организационные диаграммы Расписание занятий 8 .30-13.00 Обед 13 .00-14.00 14.00-17.00 школа бассейн дом R G Z N улица школа семья

Слайд 31

Пример Проверка техники чтения

Слайд 32

№ п/п Ф.И. ученика Количество слов в минуту ( I четверть 5 класс) 1 Борискина Алена 114 2 Городюк Игорь 128 3 Ищук Александр 113 4 Клюкина Александра 66 5 Ливацкая Марина 103 6 Прокопенко Катя 106 7 Санджиев Олег 92 8 Сула Даниела 92 9 Сэротэтто Роза 115 10 Фучкина Диана 99 11 Худи Влад 93 12 Худи Кристина 105 13 Яковлев Никита 105 14 Яптик Альбина 93 15 Гасанов Шамиль 115 16 Жигалко Дмитрий 90 17 Сулейманов Рафаэль 106 18 Максимов Владимир 110

Слайд 33

I четверть 5 класс Техника чтения Число учащихся 70 1 78 0 86 1 94 4 102 6 110 3 118 2 126 1 Техника чтения Число учащихся 66-74 1 74-82 0 82-90 1 90-98 4 98-106 6 106-114 3 144-122 2 122-130 1

Слайд 34

I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126 Среднее арифметическое:

Слайд 35

Размах: 126 - 7 0 = 52 I четверть 5 класс : 70 ; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126

Слайд 36

I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126 Количество слов 70 86 94 102 110 118 126 Частота 1 1 4 6 3 2 1 Мода: 102, т.к. у данного значения наибольшая частота появления

Слайд 37

I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126 Медиана:

Слайд 38

Количество слов 70 86 94 102 110 118 126 Частота 1 1 4 6 3 2 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

Конспект урока для 9 класса "Общее сведения о соединениях деталей"

Разработка урока соответствует ФГОС второго поколения.  Цель: формирование  понятий о сборочных чертежах, о соединениях  деталей в механизмах и машинах.К уроку прилагаеться пр...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения

Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...

Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"

Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....