Решение систем линейных уравнений. Урок в 9 классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом, развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания для решения задач в зависимости от конкретных условий;
умение структурировать материал; умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy_reshenie_sistem_lineynyh_uravneniy.odt | 103.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Решение систем линейных уравнений»
Дата: 09.02.2021
- Класс: 9
Учитель математики МБОУ СОШ № 2 с.Ногир Харебова Н.М.
- Тип урока: Урок изучения нового материала
Формируемые результаты:
Предметные: знать зависимость решения систем линейных уравнений от ее коэффициентов и уметь использовать эту зависимость при решении систем уравнений, содержащих параметр.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом, развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания для решения задач в зависимости от конкретных условий;
умение структурировать материал; умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;
Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, ИКТ-технологии, здоровьесберегающая,
технология развития критического мышления;
- Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять количество решений системы линейных уравнений, решать системы линейных уравнений с неизвестными коэффициентами.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (учебная, исследовательс кая) | Результаты деятельности: знания, умения, личностные качества | Форм ы оцени вания. | ||
Математичес кие знания умения | Исследовател ьские | Личностные : | ||||
1.Организаци онный этап 1 мин | Проверяется готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляются отсутствующие. | Учащиеся настраиваются на работу. | ||||
2. Актуализаци я знаний. 5 мин. |
Устная работа 1)Дать понятие системы линейных уравнений с двумя переменными 2)Что является решением системы линейных уравнений с | Учащиеся самостоятельно решают системы уравнений к завершению устной работы остальных учеников. | Определени е линейного уравнения, линейного уравнения с параметром. | Умение анализироват ь, структуриров ать, знания по данной теме, Формировать умения планировать, контролирова ть и оценивать учебные действия в соответствии | Формирова ть личную мотивацию к учению. | Самоо ценка, форму лировк и задани й, качест ва их выпол нения. |
двумя переменными. 3)Какая тему пара чисел является решением системы уравнений х + 2у = 3 2х + 3у = 4; (-1; 2), (0; -1), (1; 2)
А) y = 5х + 4 и у = 7х + 9 B) у = -2х + 9 и у = -4 – 2х
А) у= - х + 1; Б)
у= 7х
х + 4у = 6 х – 4у = 2
А) b × x = 4 B) (b – 4)× х = 6
| По окончании устной работы весь класс проверяет решения систем уравнений по карточкам. | с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умение структуриров ать знания по данной теме. | ||||
5мин.
Постановка цели и задач урока. 5мин.. | Ребята, а теперь в каждой системе найдем отношение коэффициентов при х, у и свободных членах уравнения. .(Приложение 1) Кто может выдвинуть гипотезу о решении системы? | 1) 2) 3) Формулируют свои идеи | Уметь решать системы линейных уравнений с использовани ем полученных выводов . | Выдвигать свои версии решения проблемы, аргументиров ать свою точку зрения и оценку событий. Самостоятель ное структуриров ание знаний при решении проблем поискового | Смыслообр азование, формироват ь независимо сть и критичност ь мышления. | Самоо ценка. |
где а1,а2,b1,b2, с1,с2 – неравные нулю числа, имеет то или иное решение, если выполняются следующие условия: 1)Если a , то a система имеет единственное решение; 2)Если a , то a система не имеет решений; 3)Если a , то a система имеет множество решений; | решения системы Учащиеся формулируют свои идеи решения системы и всем классом разбираются в трудностях, Делают выводы о количестве решений уравнений. Формулируют новый алгоритм действий. Записывают в тетрадь выводы. Учащиеся называют тему урока и формулируют цель урока: "Научиться решать системы линейных уравнений с параметром". | характера. | ||||
5. Первичное применение нового знания. 15мин. | Учащимся в парах предлагается решить следующие задания. Пример 1. При каких значениях а система ⎧2х + 3у = 7, ⎨ ⎩aх − 6 у = 14.
Решение: 1)система имеет бесконечное множество решений, если выполнено условие 3 , т. е. 2 − ; a −6 2 => а = 4. a 2 1) система имеет единственное решение, если выполнено условие 1, т. е. 2 − ; -3а = -12; a −6 а = 4. Ответ: 1) а = 4 2) а = 4 | Решают систему уравнение в парах, с последующим обсуждением, проверкой. | Уметь решать системы уравнений с параметром. | Планировать свою деятельность, четко выполнять свои шаги согласно алгоритму действий, оценивать полученные результаты. Осознанно строить математическ ое речевое высказывани е, формировать умение по работе с различной математическ ой информацией . Отстаивать, аргументиров ать свою точку зрения. | Воспитыват ь волю и настойчиво сть в достижении цели. | Самоо ценка и взаимо оценка . |
Пример 2. (В зависимости от m и n сделать вывод о решении системы уравнений.) х + (m +1)× у = 1 х + 2у = n Решение: 1)Используем условие 1, если a1 G 𝑏2, то a1 𝑏2 система имеет единственное решение 1 = 𝑚+1, т. е. m = 1 1 2 система имеет единственное решение.
2, если a1 = 𝑏1 = c1, то a2 𝑏2 c2 система не имеет решений. 3) 1 = 𝑚+1 G 1; 1 2 𝑛 1 = 𝑚+1 при m = 1; 1 2 1 = 1, n ≠ 1. 1 𝑛
бесконечное множество решений, если a1 = a2 𝑏1 = c1, т. е. 1 = 𝑚+1 = 𝑏2 c2 1 2 1=> m=1; n=1 𝑛 Пример 3. При каком а система уравнений имеет единственное решение | |||||||
20х + ау = 6 15х + 6у = 20 | |||||||
Система имеет единственное решение, если a1 G 𝑏2, т. е. a1 𝑏2 20 G a 15 6 4 G a 3 6 3а ≠ 24; а ≠ 8 Ответ: при а ≠ 8 | |||||||
7.Самостояте льная работа 5мин. | Ребятам, дается самостоятельное задание на слайде, применяя новый алгоритм действия при решении систем линейных уравнений с параметром. Вариант 1 | Выполняют самостоятельно , затем проверяют решение и ответы заранее заготовленного решения на слайде. | Умение планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. | Формулирова ть, умение работать самостоятель но, находить решение задачи и в процессе самопроверки | Развивать навыки самостоятел ьной работы | Самоо ценка. |
При каком а система: Не имеет решения 2х – у = 5 х + ау = 2 Вариант 2 При каком а система: Имеет бесконечно много решений ах + 8у = 12 4х + 16у = 24 | Формироват ь умения при применении математичес ких знаний для решения систем линейных уравнений с параметрам и | развивать умение оценивать. полученные результаты. | ||||
8. Итог | Преподаватель ставит | Ребята | Формулирова | Самооценка | Самоо | |
урока. | перед ребятами задачу | самостоятельно | ть | , адекватное | ценка. | |
2 мин. | вспомнить | определяют, | познавательн | понимание | ||
сформулированные | достигнуты ли | ую цель, с | успеха или | |||
цели урока и | цели урока или | достаточной | неуспеха в | |||
алгоритмы решения, | нет. | полнотой и | учебных | |||
линейных уравнений с | точностью. | действиях. | ||||
параметрами и | Контроль, | |||||
определить достигнуты | коррекция, | |||||
ли они. | оценка. | |||||
9.Домашнее | Учитель, задает | Выбирают для | Формирова | |||
задание. | разноуровневую работу | себя задания по | ть учебную | |||
1мин. | из раздаточного | уровню. | мотивацию. | |||
материала. | ||||||
Базовый | ||||||
уровень(№3,5,7,10,15). | ||||||
Повышенный | ||||||
уровень(№4,7,8,10). | ||||||
В случае | ||||||
необходимости | ||||||
дает консультацию по | ||||||
выполнению | ||||||
домашнего задания | ||||||
. | ||||||
10.Рефлексия | Учащимся | Учащиеся | Смыслообр | |||
. | предлагается по | формулируют | азование, | |||
2мин. | желанию продолжить | предложения. | формирован | |||
предложение: | ие | |||||
-Теперь я знаю....... | положитель | |||||
На уроке я научился ( | ного | |||||
научилась)... | отношения | |||||
-Теперь я умею..... | к процессу | |||||
-На уроке мне | познания. | |||||
понравилось...... | ||||||
-На уроке мне | ||||||
пригодились знания.... | ||||||
-Для меня было | ||||||
сложно.... | ||||||
-С урока я ухожу с | ||||||
настроением..... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение систем линейных уравнений" Урок обобщающего повторения
Урок разноуровневого обощающего повторения...
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...
Урок ао теме "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Урок по закреплению умений и навыков по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Содержит групповую работу, карту продуктивности, творческие задания....
«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока
Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления....
Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.
Тема урока: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»Цель – Формирование умений и навыков решения линейных уравнений с двумя переменными разными...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Практикум по теме: "Решение систем линейных уравнений" в 7 классе.
Материал для подготовки к контрольной работе по данной теме....