Технологическая карта урока алгебры 7 класс (ОВЗ)
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Тема урока: Одночлен и его стандартный вид

Тип урока:урок открытия новых знаний

Цели урока: сформировать понятие одночлена и его стандартного вида

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_algebry_7_klass_ovz.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Утешева Н.Р.

Предмет: алгебра

Класс: 7

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Тема урока: Одночлен и его стандартный вид

Тип урока:урок открытия новых знаний

Цели урока: сформировать понятие одночлена и его стандартного вида

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): научится определять одночлены стандартного вида

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие(формирование регулятивных УУД)

1.  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2. Здоровьесберегающая:

  Уменьшить утомляемость учащихся посредством использования физминуток.

Методы:

•   по источникам знаний: словесные, наглядные;

•   по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

•   относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

•   относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют. 

Оборудование:

•   раздаточный материал

•   технологическая карта

Планируемые результаты:

1.    Личностные: проявляют готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие навыков сотрудничества в разных учебных ситуациях.

2.    Предметные:

Научатся находить значение одночлена при указанных значениях переменных; научатся приводить к стандартному виду сложные одночлены.

  1. Метапредметные:

Познавательные- анализировать информацию, обобщать и делать ;

Регулятивные- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные- общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Ресурсы:

основные: учебник, дидактические материалы УМК, доска

дополнительные: компьютер, раздаточный материал.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Применяемые технологии: проблемное обучение; уровневая дифференциация, здоровьесберегающая технология

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

1. Организацион

ный  момент

Приветствие учителя. Проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на работу.

 (Необходимо создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия)

Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы. В течение урока вы будете выполнять задания. Желаю вам успеха. Итак, начинаем.

Сообщает  план урока

Слушают учителя, настраиваются на рабочую обстановку.

Формирование навыков самоорганизации

2. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.

Задание.

Запишите выражение 324 в виде степени с основанием:

а) 33;   б)312;   в)9;  г)81

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно(неправильно)

Не смог решить потому, что….

Решение:

а) 324=(33)8;

б) 324=(312)2;

в) 324=(32)12=912;

г) 324=(34)6=816

Умение оценивать свои достижения

3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

Предлагает учащимся назвать понятия, с которыми они познакомились на уроках алгебры, и их смысл.

Вопрос запуска постановки учебной задачи.

--Можете ли вы пояснить, что с собой представляет одночлен?

Формулирует учебную задачу.

--Исследовать понятие «одночлен»

Называют понятия:

Например: тождество, тождественное выражение, свойство степени с натуральным показателем и т.д.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развитие навыков целеполагания

  1. Сообщение темы. Постановка учебной задачи.

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

--Внимательно прочитайте тему урока.

--Что от вас ожидается на уроке?

--Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

--усвоить суть понятия «одночлен»;

--научиться находить значение одночлена.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

5. Мотивирование к учебной деятельности.

  Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

--Чем меня заинтересовала тема урока?

--Кто несет ответственность за результаты моей работы на уроке?

--Как организовать свою работу на уроке?

--Что от меня ожидает учитель?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков

самомотивации. 

6.Создание ситуации

затруднения. Работа над темой урока.

 Организует обсуждение проблемного вопроса:

--Чем отличаются эти две группы выражений?

Группа 1. 2в;  -ав;  m3*3к5;

Группа 2. 2а+в;  х-1;  у2+у-2

Сообщает учащимся, что выражения первой группы называются одночленами.

Предлагает сформулировать определение понятия «одночлен» своими словами.

Организует исследование понятия «стандартный вид одночлена»

Предлагает информацию для анализа.

Поясняет, как преобразовать одночлен к стандартному виду.

--Число0, а также одночлены, тождественно равные нулю, называют нуль-одночленами.

Примеры: 0х2, 0ав.

Организует анализ определения понятий «коэффициент одночлена» и «степень одночлена»

Отвечает на вопросы учащихся.

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов.

Проводят анализ каждой группы выражений.

Первая группа представляет собой произведение чисел, переменных и их степеней.

Вторая группа кроме умножения и возведения в степень содержит и другие действия.

Проводят необходимые исследования.

Заполняют таблицу.

Объект изучения

Ключевые слова(результат исследовательской работы)

Определение своими словами.

Одночлен

Произведение чисел, произведение переменных и их степеней, любые переменные и их степени.

Одночлен-это….

Проводят исследования.

Сравнивают два выражения:

Одночлен

3ав2(--2/3)авс

Сравнительный анализ

Стандартный вид одночлена

-2а2в4с

Приходят к выводу, что стандартный вид одночлена- один числовой множитель, отличный от нуля, стоящий на первом месте; все остальные множители-это степени с различными основаниями.

Анализируют определение.

Заполняют таблицу.

Определение

Ключевые слова

Вопросы учителю

Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном

виде, называют коэффициентом одночлена.

Числовой множитель,

стандартный

вид

Почему…?

Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех переменных, входящих в него. Степень одночлена, который является числом, отличным от нуля, считают равной нулю.

Сумма показателей степеней, переменные

Как…?

 Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Умение проводить исследования.

Умение анализировать информацию

7. Закрепление изученного материала. Решение заданий.

Задания:

  1. Приведите одночлен к стандартному виду:

а) 9а4аа6

б)3х*0,4у*6c

в)7а*(-9ас)

г)-5х2*0,1х2у*(-2у)

2. Найдите значение одночлена:

а) 5х2, если х=-4;

б) -4,8а4в3, если а=-1, в=1/2;

в) 0,04с3d5, с=-10, d=2;

г) 4/9m3n2p3, если m=-3, n=5, р=-1

Выполняют задания.

Решения.

1.

а) 9а11; 9-коэффициент; 11-степень;

б) 7,2авс; 7,2-  коэффициент; 3-степень;

в) -63а2с; -63- коэффициент; 3- степень;

г) х4у2;    1- коэффициент; 6-степень.

2.

а)  80;

б) -0,6;

в) -1280;

г) 300

Осуществление актуализации полученных на уроке знаний и умений.

Умение самостоятельно принимать решения

8.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

-Что мне больше всего запомнилось на уроке?

-Могу ли я объяснить, что такое одночлен?

-Как бы я оценил свою работу на уроке?

-Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

Умение отслеживать цель учебной деятельности

9. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание

Формирование навыков самоорганизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе

Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем" (обобщение темы)...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Тождества. Тождественные преобразования выражений"

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:  "Тождества. Тождественные преобразования выражений"...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...