Урок по алгебре для 8 класса "Числовые неравенства".
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chislovye_neravenstva.docx | 21.69 КБ |
chislovye_neravenstva.pptx | 115.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Алгебра: учебник для 8 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова;
Дата проведения урока:
Тема: «Числовые неравенства»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умения слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; задавать вопросы; наблюдать; анализировать; сравнивать
Метапредметные: формировать умение работать в группах, воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.
Предметные :повторить правила сравнения чисел; ввести определение понятия числового неравенства; формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств.расширить знания о числовых неравенствах, познакомиться с ролью неравенств в жизни.
Основные понятия: неравенство, больше, меньше
Урок открытия новых знаний | ||||
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к учебной деятельности. | 1 | Включаются в деловой ритм урока. | Приветствие, проверка подготовленности класса к занятию, организация внимания детей. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
2. Этап актуализациии пробного учебного действия | 3 | Проговаривают правила сравнения чисел: 1. Всякое отрицательное число меньше любого положительного числа. 2. Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой больше числитель. Отсюда следует, что для сравнения обыкновенных дробей, необходимо сперва привести их к общему знаменателю. 3. Из десятичных дробей больше та, у которой больше целая часть. Если целые части совпадают, то сравниваем в разрядах десятых, сотых, тысячных и т. д., пока не «увидим» большую цифру в разряде. 4. Чтобы сравнить обыкновенную и десятичную дроби, приведём обыкновенную дробь к десятичной и сравним две десятичные дроби. 5. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. | Необходимо вспомнить с учащимися материал о сравнении действительных чисел.. Затем повторяем правила сравнения чисел: Слайд3 | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | 5 | Выполняют устно задание на сравнение. Называют неравенства, с которыми встречаются в жизни. Обсуждают что им уже известно по данной теме (Равенство) (Неравенство) | Организует устную работу. Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. 1. Сравните числа:(слайд 2) а) ; б) в) - Ребята, какие знаки мы используем при сравнении чисел? - Как называется запись отношений двух равных чисел ? - Как называется запись отношений двух неравных чисел ? - Ребята, а где мы сталкиваемся с неравенствами в нашей жизни? - Наверное, с самого детства, какую игрушку ты любишь больше всего? «Больше», вот оно первое неравенство.. Таким образом, самые простейшие неравенства мы встречаем с раннего детства. А затем приходим к неравенствам, которые можно выразить числами. А как это неравенство может получиться? | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
4. Этап построения выхода из затруднения | 6 | Предлагают и согласовывают с учителем тему урока; 1Работа с учебником стр.160-163 2. Рассматриваем рис. 22 на с. 161 ученика и получаем геометрическую интерпретацию нового определения. 3. Разбираем пример № 1 на с. 161 учебника. Просим учащихся сделать соответствующий вывод | Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока. После актуализации знаний возникает потребность в таком способе сравнения, который позволил бы охватить все рассмотренные числа. Удобнее и проще всего проводить сравнение числа с нулём, поэтому ваши предположения слайд 4-6 | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания; Личностные: планирование учебной деятельности |
Физкультминутка . | Ученики за учителем повторяют движения. | -Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | ||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Учебник. № 724, № 725 (устно).2. № 726. Р е ш е н и е. При а = –5 3а(а + 6) = 3 · (–5) (–5 + 6) = –15, (3а + 6)(а + 4) = (3 ·(–5) + 6)(–5 + 4) = –9; значит, 3а(а + 6) < (3а + 6)(а + 4). При этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование ,свойства и т.д. | Организовывает решение типовых заданий (фронтально, в группах, в парах) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению; Познавательные: логические. | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия; Выполняют самопроверку по эталону; Выявляют причины ошибок и их исправление Р е ш е н и е № 728(а,б). а) 3(а + 1) + а – 4(2 + а) = 3а + 3 + а – 8 – 4а = –5 < 0, значит, неравенство верно при любом значении а. б) (7p – 1)(7p + 1) – 492 = 49p2 – 1 – 49p2 = –1 < 0, значит, неравенство верно при любом значении р. № 729 (а,г). а) 2b2 – 6b + 1 – 2b(b – 3) = 2b2 – 6b + 1 – 2b2 + 6b = 1 > 0, значит, неравенство верно при любом значении b. г) 8y(3y – 10) – (5y – 8)2 = 24y2 – 80y – 25y2 + 80y – 64 = –y2 – 64 = –(y2 + + 64) < 0, значит, неравенство верно при любом значении у. Надо обратить внимание учащихся, что если у2 + 64 > 0 для любого у, то противоположное ему по значению выражение –(у2 + 64) < 0. № 730 (а,в). а) 4x(x + 0,25) – (2x + 3)(2x – 3) = 4x2 + x – 4x2 + 9 = x + 9. Выражение может быть как положительным, так и отрицательным, а также равным нулю в зависимости от х, значит, неравенство не верно при любых х. в) (3x + 8)2 – 3x(x + 16) = 9x2 + 48x + 64 – 3x2 – 48x = 6x2 + 64 > 0, значит, неравенство верно при любом значении х. | Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; Организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону; Создаёт по возможности ситуацию успеха для каждого ребёнка; № 728 (а, б), № 729 (а, г), № 730 (а, в). | Познавательные: формулирование проблемы; Регулятивные:контроль, оценка | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Выполняют проверочную работу и проверяют себя по ключу к работе | Проверочная работа Доказать неравенство: 1) (6y – 1)(y + 2) < (3y + 4)(2y + 1); 2) 4(x + 2) < (x + 3)2 – 2x. | Регулятивные:выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению | |
9. Рефлексия учебной деятельности Домашнее задание | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. В оценочный лист выставляют себе оценку Записывают домашнее задание. | Выберите одно из чисел, соответствующее вашему пониманию материала на уроке 1 – мне все понятно, урок понравился 2 – мне все понятно, урок не понравился 3 – мне не понятно решение заданий 4 – мне не понятны определения 5 – мне ничего не понятно и ничего не понравилосьПредлагает учащимся оценить свою работу в целом на уроке и выставить себе итоговую отметку. Дома :п. 28 № 728 (в, г), № 729 (б, в),№ 730 (б, г), № 745 (а). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование,контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению; Познавательные: умение структурировать знания; Личностные:смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3,6748 и 3,675 36,5810 и 36,581 - 3,7 и 2,1 14 и 145 и 0,45 -5,5 и - 15 и -23 - 115 и -127 - 3,7 и -2,1 -0,7 и 0 - 15 и -23 - 115 и -127 - 3,7 и -2,1 -0,7 и 0
а) из двух положительных чисел больше то, модуль которого больше; б) из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше; в) л юбое отрицательное число меньше положительного; г) любое положительное число больше нуля; д) любое отрицательное число меньше нуля.
Что такое неравенство ? Н еравенство - соотношение между числами (или любыми математическими выражениями, способными принимать численное значение), указывающее, какое из них больше или меньше другого . Знаки неравенства ( › ; ‹)появились впервые в 1631г.
Расположите в порядке возрастания числа: 8; 0; -3; -1,5. Какие числа можно подставить вместо a и b ? a – b = 8 a – b =-3 a – b =- 8 a – b =1,5 a – b = 0
Число a больше числа b , если разность a – b – положительное число; число а меньше числа b , если разность a – b – отрицательное число. Заметим, что если разность a – b равна 0 , то числа а и b равны.
Сравните числа а и b , если: А) а – b = - 0,8 Б) а – b = 0 В) а – b = 5, 903
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме "Неравенства"
Данный урок является обобщающим по теме "Неравенства". Архив содержит разработку урока и приложения к уроку....
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Конспекты уроков по алгебре (Решение показательных неравенств). 10 класс
Конспекты уроков....
План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»
План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств». Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.Цель...
Конспект урока по алгебре в 9 классе. Тема: Решение квадратных неравенств. Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств
1. Образовательная: формирование навыков решения квадратных неравенств на основе свойств квадратичной функции....
Конспект урока по алгебре: "Решение линейных неравенств"
План-конспект по алгебре (8 класс) по теме: "Решение линейных неравенств"....