Рабочая программа электива для 10-11 классов "Финансовая грамотность"
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)

Рабочая программа по фгосу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_b_kl_elektiv_rabochaya_programma.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.08.2021г. №269-ОД

директора МБОУ «Школа №3»

Рабочая программа

элективного курса

(Финансовая грамотность)

10 Б  класс

среднее  общее образование

Составитель:                 Смирнова Людмила Викторовна

                                       

Городской округ Балашиха,

2021 – 2022 учебный год


Рабочая программа составлена на основе ООП СОО на 2020-2022 гг МБОУ «Школа №3» с изменениями и дополнениями..

Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы учебного курса «Основы финансовой грамотности. Цифровой мир» предметной области «Общественно-научные предметы» для общеобразовательных организаций, реализующие образовательные программы среднего общего образования и рабочей  программы «Основы финансовой  грамотности. Цифровой мир». 10-11 классы, разработанным С.В.Толкачевой, «Просвещение», 2021 г.

Уровень содержания программы: базовый.

Место предмета в учебном плане: элективный курс.

Учебники: С.В.Толкачева «Финансовая грамотность. Цифровой мир»: М.: Просвещение, 2021 г.

Количество часов по учебному плану в неделю – 1час,  в год – 34 часа.

                           Планируемые результаты изучения элективного курса

Предметные

        В результате освоения курса учащиеся должны знать, как:

  1. читать диаграммы, таблицы и графики;
  2. рассчитывать доходы своей семьи, полученные из разных источников и остающиеся после уплаты налогов;
  1. контролировать свои расходы и использовать разные способы экономии денег;
  2. достигать поставленных финансовых целей через управление семейным бюджетом;
  3. рассчитывать ожидаемую стоимость сберегательного вклада при различных условиях договора;
  4. выбирать из банковских сберегательных вкладов тот, который в наибольшей степени отвечает поставленной цели; рассчитывать процентный доход по вкладу;
  5. оценивать стоимость и риск ипотечного кредита;
  6. находить информацию об изменениях курсов валют;
  7. рассчитывать размер ежемесячной выплаты по кредиту, определять, может ли семья позволить себе кредит;
  8. воспользоваться  досрочным  погашением  кредита  или  рефинансированием

кредита

Обучающийся научится:

- владеть базовыми понятиями финансовой сферы (банк, депозит, кредит, портфель инвестиций, страхование, страховой случай, фондовый рынок, ценные бумаги, налоги, налоговый вычет, пенсия, пенсионные накопления, бизнес, стартап, финансовый риск, финансовое мошенничество);

- владеть знаниями (правил поведения) в определённых финансовых институтах (банк, фондовый рынок, пенсионный фонд, налоговая служба, страховая компания и др.).

- развивать способности обучающихся, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки финансовых ситуаций; определение элементарных проблем в области финансов и нахождение путей их решения;

- способствовать развитию кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Обучающийся получит возможность научиться:

- вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

- анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;

- владеть умением выступать в различных финансово-экономических ролях (покупателя безналичным и наличным способом, заёмщика и кредитора, вкладчика, участника фондового рынка, налогоплательщика, потребителя страховых услуг и др.);

Метапредметные:

  1. способность организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов их достижения, определённых руководителем;
  2. умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  4. способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  5. умение работать в команде, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  6. способность определять назначение и функции финансовых институтов, использовать различные финансовые инструменты для повышения благосостояния семьи;
  1. способность оценивать влияние образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации на последующую карьеру и личные доходы;
  2. умение определять приоритетные расходы, составлять бюджет семьи, осуществлять анализ бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений;
  3. умение соотносить доходность и риск при размещении сбережений в банках, оценивать необходимость использования кредитов для решения своих финансовых проблем и проблем семьи;
  1. способность учитывать финансовые риски в процессе принятия решений, связанных с расходами и сбережениями, на основе информации об инфляции, изменении валютного курса, экономических кризисах;
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  3. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  4. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Личностные:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  5. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
  6. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  7. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное, формирование ответственного и заботливого отношения к членам своей семьи, нравственного сознания и поведения в семье;
  8. формирование способности делать осознанный выбор из различных возможностей реализации собственных жизненных планов при постановке финансовых целей и готовности

  • самостоятельной, творческой, ответственной деятельности в процессе финансового планирования жизни.

        Содержание элективного курса «Финансовая грамотность»

Тема 1. Банковская система: услуги и продукты (6ч.)

Банковская система. Как сберечь деньги с помощью депозитов. Банковские карты, электронные финансы: как сохранить сбережения в драгоценных металлах. Кредит: зачем он нужен и где его получить. Какой кредит выбрать и какие условия предпочесть.

Тема 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов. (6ч.)

Что такое ценные бумаги и какие они бывают. Профессиональные участники рынка ценных бумаг. Граждане на рынке ценных бумаг. Зачем нужны паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления. Операции на валютном рынке: риски и возможности.

Тема 3. Страхование: что и как надо страховать. (4ч).

Страховой рынок России: коротко о главном. Имущественное страхование как: защитить нажитое состояние. Здоровье и жизнь – высшие блага: поговорим о личном страховании. Если нанесен ущерб третьим лицам. Доверяй, но проверяй, или Несколько советов по выбору страховщика. О пенсионной грамотности.

Тема 4. Собственный бизнес. (4ч)

Формы предпринимательства в РФ. Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать. Составление бизнес-плана. Расходы и доходы в собственном бизнесе. Налогообложение малого и среднего бизнеса. С какими финансовыми рисками может встретиться бизнесмен.

Тема 5. Основы налогообложения. (6ч.)

Система налогообложения в РФ. Что такое налоги и почему их надо платить. Основы налогообложения граждан. Права и обязанности налогоплательщиков. Налоговая инспекция. Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет.

Тема 6. Личное финансовое планирование. (8ч)

Роль денег в нашей жизни. Риски в мире денег. Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошенников. Виды финансовых пирамид. Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет. Семейный бюджет. Личный бюджет. Как составить личный финансовый план. Защита индивидуальных финансовых проектов. Итоговый контроль по курсу.

                         

                                  Тематическое  планирование элективного курса

Тема

Количество часов

1.Банковская система: услуги и продукты

6

2.Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов.

6

3.Страхование: что и как надо страховать

4

4.Собственный бизнес.

4

5.Основы налогообложения.

6

6.Личное финансовое планирование.

8

Итого:

34

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей математики, физики и информатики № 1

от « 30 » августа 2021 года

Руководитель МО математики, физики и информатики  

Казак О.В.__________

СОГЛАСОВАНО  

                                                                                   

Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Исаченко Н.В._______________

« 30 » августа 2021 г.

                                                                                                                                         

                                                                                                                                      Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.08.2021г.№269

директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

 элективного курса  «Финансовая грамотность» для 10 «Б»  класса

Учитель: Смирнова Людмила Викторовна

п/п

Дата

план

Дата

факт

Кол-во часов

Тема урока

                                    Банковская система: услуги и продукты 6 часов.

02.09

1

Основные понятия кредитования. Виды кредитов.

09.09

1

Основные понятия кредитования. Виды кредитов.

16.09

1

Основные понятия кредитования. Виды кредитов.

23.09

1

Условия  кредитов.

30.09

1

Условия  кредитов.

14.10

1

Что такое кредитная история заемщика.

                            Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов. 6 часов.

21.10

1

Расчеты размеров выплат по различным видам кредитов

28.10

1

Расчеты размеров выплат по различным видам кредитов

04.11

1

Расчеты размеров выплат по различным видам кредитов

11.11

1

Виды депозитов.

25.11

1

Виды депозитов.

02.12

1

Условия депозитов.

                             Страхование: что и как надо страховать. 4 часа.

09.12

1

Виды страхования в России

16.12

1

Страхование имущества.

23.12

1

Личное страхование.

30.12

1

Страховые продукты.

                                             Собственный бизнес. 4часа.

13.01

1

Валютный  курс.

20.01

1

Валютный курс.

27.01

1

Банковские  карты.

03.02

1

Банковские карты.

                                     Основы налогообложения. 6 часов.

10.02

1

Налоговый кодекс РФ

17.02

1

Виды налогов в РФ

03.03

1

Налоговые льготы в РФ

10.03

1

Обязанность и ответственность налогоплательщиков

17.03

1

Налоговый инспектор

24.03

1

Налоговая инспекция

                                        Личное финансовое планирование. 8 часов.

31.03

1

Роль денег в нашей жизни

14.04

1

Семейный бюджет

21.04

1

Личный бюджет

28.04

1

Личные финансовые цели

05.05

1

Составление личного финансового плана

12.05

1

Защита своего личного финансового плана

19.05

1

Тестирование

26.05

1

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа электива по экономике.

Электив по экономике преподается в 10 или 11 классе 1 час в неделю....

Рабочая программа электива по литературе для 10 класса

Элективный курс "Учимся понимать поэзию"....

Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса

Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....

рабочая программа электива по математике в 9 классе

рабочая программа элективного учебного роедмета по математике "Решение математических задач повышенной сложности"...

Рабочая программа электива "Развивайте дар слова"

Данная программа рассчитана на учащихся 10 (11) классов общеобразовательных школ, готовящихся к новой форме аттестации – ЕГЭ....

Рабочая программа электива в 11 классе

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзаме...

Рабочая программа электива "Деловой русский язык" 9 класс

Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" 9 класс...