Урок по алгебре "Линейная функция и её график"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Пильщикова Татьяна Геннадиевна
Что называется линейной функцией? Что является графиком линейной функции? Сколько точек необходимо для построения графика линейной функции?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Линейная функция и её график.

        Цель: сформулировать  понятие линейной функции и алгоритм её построения 

 Задачи:

  • закрепить умение у учащихся находить значение функции;
  • закрепить у учащихся вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление.

План урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Разминка.
  3. Актуализация и закрепление полученных  У и Н по пройденной теме.
  4. Изучение нового материала.
  5. Физкультминутка.  
  6. Самостоятельная работа .
  7. Закрепление нового материала.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организация начала урока. Проверка готовности к уроку.

2. Разминка.                         Вычислите устно

3. Актуализация и закрепление полученных  У и Н по пройденной теме. Вспомните, что называется функцией и как найти значение функции.

Устная работа учащихся

  1. Функция задана формулой у = 3х – 7(у = 5 – 2х). Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно нулю.

4.  Изучение нового материала.         Сегодня  на уроке мы с вами сформулируем понятие линейная функция и её график.

        Послушайте задачу. Ученик купил тетради по 5 коп. за штуку и ручку за 80 коп. Стоимость покупки зависит от числа тетрадей. Составьте зависимость стоимости покупки от числа тетрадей.

 у = 5х + 80

х – число купленных тетрадей

у – стоимость покупки

Будет ли данная запись являться функцией? Почему?

х – независимая переменная

у – зависимая переменная

        Выполним замену в этой функции. Число стоящее перед независимой переменной обозначим через к, а число стоящее после знака действия буквой в, х – переменная.

Сформулируйте определение линейной функции.

(обобщение предложенных ответов)

Определение. Линейной функцией  называется функция вида у = кх + в, где х – независимая переменная, к и в числа.

Рассмотрим алгоритм построения графиков линейных функций.

Задача 1. Построим график функции у = 2х +1

  1. Составим таблицу.

х

0

- 1

у

1

- 1

  1. По данным точкам строим

график.

 

 

3.Определяем через какие четверти проходит прямая? Чему равно к?

  4. Что является графиком этой линейной  функций?

5. Физкультминутка    

Дружно с вами мы считали и об функциях рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем,  на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы - друзья, вместе дружная семья.

6. Самостоятельная работа .

Построим график функции у = -3х – 2. Ответим на вопросы.

х

2

1

у

-8

-5

  1. Чему равно к?
  2. Через  какие четверти проходит прямая?
  3. Что является графиком этих линейных функций?

Какой  вывод можно сделать?

  1. Если к > 0, то прямая проходит через I  и III четверть.
  2. Если к <0, то прямая проходит через II  и IV четверть.

Откройте учебник на стр. 56 и прочитайте. Выделите то, что вы считаете главным в этом параграфе. Прочитайте вслух.

Дома выпишите все определения.

7.  Закрепление нового материала. А теперь посмотрите на следующие записи.

Найдите линейные функции и прочитайте их.

1.  у = х + 5                      3.                     5. 

2. у = -4х +6                     4. у = -8х – 1            6. у = -2х + 4

(устно)

Назовите чему равно значение к и b в каждой линейной функции.

Что будет являться графиком этих функций?

Через какие четверти будет проходить прямая, если к>0, k<0?

Задание 1. Постройте графики следующих функций у = х + 5 и у = -2х + 4.

А теперь выполним несколько заданий из учебника:

№313, №315, №319

  1. Подведение итогов урока

Что называется линейной функцией?

Что является графиком линейной функции?

Сколько точек необходимо для построения графика линейной функции?

9Домашнее задание

§5 п.13 №314,  №318, №320


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Функция и ее график"

Данная презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и во время повторения  на любом этапе  изучения темы....

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Урок - презентация " Линейная функция и её график"

Материал урока в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Виленкин....

урок по теме " Функция - Обратная пропорциональность, график ,свойства-9класс"-презентация

презентация к уроку в 9 классе -график и свойства функции- обратная пропорциональность-1 урок по теме . Проблемное обучение....

Урок алгебры "Линейная функция и ее график"

Методическая разработка, презентация, маршрутный лист...

Урок алгебры: "Квадратичная функция и ее график"

Цели урока:          1. Образовательная:выделение наиболее общих свойств исследовании функций;подготовка к итоговой аттестации.2. Развивающая:развитие мате...