Урок алгебры: "Квадратичная функция и ее график"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Цели урока:
1. Образовательная:
- выделение наиболее общих свойств исследовании функций;
- подготовка к итоговой аттестации.
2. Развивающая:
- развитие математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли;
- развитие навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений;
- развитие аналитического мышления;
- развитие познавательной деятельности учащихся через умение анализировать, систематизировать и обобщать материал (с учётом личностно-ориентированных критериев, разноуровневого подхода);
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.
3. Воспитательная:
- воспитание культуры слушать своего одноклассника;
- формирование аккуратности и внимания в письменной математической речи.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по данной теме;
- осуществить контроль знаний;
- расширить знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.
- обеспечение принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Ход урока
1 этап. Проблемная постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема урока: «Квадратичная функция и ее график».
На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме, осуществим контроль знаний, расширим знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.
Формы роботы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, устный счет с использование взаимоконтроля, самоконтроль, использование опережающих заданий.
2 этап. Актуализация прежних знаний.
- Проверка домашнего задания. Взаимопроверка домашнего задания.
2. Устный счет. Проводится в форме устной самостоятельной работы, учащиеся выполняют работу на листах под копирку, записывая только варианты ответов. По окончанию сдают работу, а по копии работы проводится взаимопроверка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_predmet-_algebra_klass-_9_klass_tema_uroka-_.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: Алгебра,Класс: 9 класс,
Тема урока: «Квадратичная функция и ее график».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
1. Образовательная:
- выделение наиболее общих свойств исследовании функций;
- подготовка к итоговой аттестации.
2. Развивающая:
- развитие математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли;
- развитие навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений;
- развитие аналитического мышления;
- развитие познавательной деятельности учащихся через умение анализировать, систематизировать и обобщать материал (с учётом личностно-ориентированных критериев, разноуровневого подхода);
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.
3. Воспитательная:
- воспитание культуры слушать своего одноклассника;
- формирование аккуратности и внимания в письменной математической речи.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по данной теме;
- осуществить контроль знаний;
- расширить знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.
- обеспечение принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Виды контроля: самоконтроль и взаимоконтроль, контроль учителя, компьютерное тестирование.
Оборудование урока: раздаточный материал
Ход урока
1 этап. Проблемная постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема урока: «Квадратичная функция и ее график».
На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме, осуществим контроль знаний, расширим знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.
Формы роботы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, устный счет с использование взаимоконтроля, самоконтроль, использование опережающих заданий.
2 этап. Актуализация прежних знаний.
- Проверка домашнего задания. Взаимопроверка домашнего задания.
2. Устный счет. Проводится в форме устной самостоятельной работы, учащиеся выполняют работу на листах под копирку, записывая только варианты ответов. По окончанию сдают работу, а по копии работы проводится взаимопроверка.
Тест с выбором нескольких ответов
Свойства функций
Для каждого из следующих вопросов имеется один или несколько правильных ответов. Постарайтесь отметить все правильные ответы. Если справа от вопроса есть значок листа бумаги с карандашом, решайте тест письменно. Вы можете также напечатать эту страницу и использовать ее как рабочий лист. Каждый вопрос оценивается в баллах. В конце документа Вы можете получить общую оценку.
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
3. Работа по карточкам. Во время устного счета 6 человек выполняют задания по карточкам, по окончании устного счета сдают работу на проверку. Работы проверяются учителем во время самостоятельной работы, и в конце урока объявляются оценки. Разноуровневые карточки даются на выбор по желанию учащихся.
Карточка 1. Уровень А.
- Найдите координаты вершины параболы f(x)=x² - 6x + 4.
- Используя шаблон параболы у= x², постройте график функции:
а) f(x)= x² - 3; б) f(x)= - x²+4; в) f (х) = (х-2)²; г) f(x) =(х-2)²-4.
Карточка 1. Уровень Б.
- Изобразите схематически график функции и укажите область её значений:
а) у = x²+3; б) у = (х+1)²; в) у = - x²+2.
2. Постройте график функции
Карточка 1. Уровень С.
1. Найдите область значений функции у = x²+6х+5, где .
2. Постройте график функции .
4. Закрепление знаний учащихся по теме: «Свойства функций». Задания на доске решаются после ответов на вопросы учителя.
1 вопрос. Что называется областью определения функции?
Задание 1. Найти область определения функций:
а) ; б) ; в) .
2 вопрос. Как определить точки пересечения графика функции с осями координат?
Задание 2. Найти точки пересечения графика функции с осями координат. Задание написано на доске.
3 вопрос. Дайте определение четности функции.
Задание 3. Определить четность функций:
а) ; б) .
4 - 5 вопрос. Какая функция называется возрастающей (убывающей)? Когда функция принимает положительные (отрицательные) значения?
Задание 4. По графику функции определите промежутки возрастания и убывания функции.
Задание 5. По графику функции определите промежутки, на которых функция принимает положительные (отрицательные) значения, нули функции, область значений функции.
Для 4-5 заданий на доске начерчен график функции. Задания разбираются устно.
6 вопрос: Что называется нулями функции?
Задание 5. Найти нули функции (если они существуют):
а) ; б)
3 этап. Проводится физкультминутка (зарядка для глаз).
4 этап. Решение задач повышенной сложности
Построить график функции .
5 этап. Проверка знаний учащихся.
- Самостоятельная работа выполняется с копиркой, по окончании проводится самопроверка. Текст самостоятельной работы
- 6 этап. Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания.
Домашнее задание. Стр. 40 № 107, повторить§3, №110 и №111(а).
7 этап. Подведение итогов урока.
Задаются вопросы:
- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Какие темы мы с вами сегодня повторили?
- Что на уроке вам понравилось?
Объявляются оценки.
Текстовый комментарий-пояснение
На предыдущих уроках были изучены темы:
- Функции и их свойства;
- Функции и их графики;
- Построение графика квадратичной функции.
Необходимые ресурсы:
- раздаточный материал по данной теме;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- ноутбуки на каждый стол;
- компьютер учительский подключенный к сети Интернет;
- ученические компьютеры подключенные к сети Интернет;
- творческие работы учащихся по данной теме, подготовленные в программе PowerPoint;
Источники информации:
Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации. Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ-ЮГ», автор Семенко Е.А.
Алгбра Учеб. Для 9 кл. образоват.учреждений/ А45 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под редакцией С.А. Теляковского. 8-е изд. – М.: Просвещение.
Интернет сайт http://www.uztest.ru/;
Тесты по математике 5-11 кл. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Издательство АСТ»,2002. 425с.
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]. – М. : Просвещение, 2006.-192с.
Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы: Учебное пособие. Е.А. Семенко – Краснодар: Кубанский гос. Университет, 2002. 164с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Функция и ее график"
Данная презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и во время повторения на любом этапе изучения темы....
План-конспект урока по алгебре "Квадратичная функция" 9 класс
Одним из разделов содержания математического образования в основной школе является раздел «Функции». Содержание этого раздела нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейше...
урок алгебры "Квадратичная функция, график, свойства"
Сценарий и технологическая карта. Урок с использованием ЭОР....
Урок - презентация " Линейная функция и её график"
Материал урока в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Виленкин....
урок по теме " Функция - Обратная пропорциональность, график ,свойства-9класс"-презентация
презентация к уроку в 9 классе -график и свойства функции- обратная пропорциональность-1 урок по теме . Проблемное обучение....
Урок алгебры "Линейная функция и ее график"
Методическая разработка, презентация, маршрутный лист...
Урок алгебры "Линейная функция и её график"
план- конспект урока...