ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННЫХ (ТАЛАНТЛИВЫХ) ДЕТЕЙ
статья по алгебре (10 класс)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННЫХ (ТАЛАНТЛИВЫХ) ДЕТЕЙ

Стратегическая цель программы работы с одарёнными (талантливыми) детьми представляет собой комплексное решение педагогических задач по созданию принципиально новых управленческих    подходов и современной системы образовательного процесса на основе сочетания традиционного опыта обучения и возможностей виртуального мира.

Поэтому, маршрут включает определенные проекты, что дает возможность для школы поэтапно внедрять инновации и при этом четко представлять перспективу развития целевых установок программы.  Это подчеркивает её значимость и востребованность.

Реализация программы – это не включение определенных инновационных явлений в образовательный процесс, а   апробация блоков целостной модели с целью создания стабильной и эффективной системы.

 

ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ И АПРОБАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Создание необходимой компьютерной базы.

 

  1. Создание организационно-педагогической условий для развития и внедрения проектов программы.

 

  1. Разработка диагностических инструкций.

 

  1. Обучение кадров.

 

  1. Создание локальной сети.

 

  1. Изучение ППО учителей.

 

  1. Организация психолого-педагогического сопровождения в ходе апробации программы.

 

  1. Мониторинговые исследования.

 

  1. Создание проектов инновационной программы.

 

  1. Перспективное развитие проектов.

 

  1. Создание системы он-лайн консультирования с использованием технологий видеоконференций.

 

  1. Использование телеконференций для эффекта присутствия на уроке.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ характер предлагаемой образовательной программы заключается в следующем:

  • Концептуальная основа.
  • Модель эффективной школы.
  • Индивидуальный образовательный маршрут в информационном пространстве для детей с ограниченными возможностями. 
  • Дистанционное обучение. «Школьный университет» в виртуальном пространстве.
  • Система развития творческого потенциала учителя в условиях виртуального взаимодействия.  

 

Ожидаемые результаты

Программа позволяет улучшить качество образовательного процесса, обеспечив его результативность. Важнейшие ожидаемые результаты реализации программы:

•   создание системы управления качеством образовательного процесса и на этой основе – повышение качества, инновационности, эффективности образования в школе.                                                                                                  

Система управления качеством, прежде всего, предполагает осуществление внутришкольного  контроля и мониторинга образовательного процесса. Предпринятые на основе контроля и мониторинга управленческие действия будут способствовать непрерывному повышению качества обучения учащихся, выявлению проблемных аспектов деятельности.

  • Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов INТЕRNЕТ, предполагающей:
  • автоматизацию процедур контроля качества образовательного процесса на базе электронно-вычислительных технологий и современных программных продуктов;
  • наращивание информационных ресурсов на электронных носителях, повышение эффективности их использования в Учебно-воспитательном процессе;
  • совершенствование системы мониторинга качества образования;
  • Повышение доступности информационных ресурсов для участников образовательного процесса.
  • Повышение профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала. Кадровое усиление инновационных направлений деятельности школы;

•    Приобщение учащихся к разносторонней творческой деятельности.

Достижение учащимися следующих образовательных результатов:

  • В сфере самостоятельной познавательной деятельности: усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации;
  • В сфере социально-трудовой деятельности: умение анализировать ситуацию, умение оценивать свои собственные возможности, развитие навыков самоорганизации;
  • В сфере культурно-досуговой деятельности: умение выбирать способы использования свободного времени, культурное и духовное обогащение личности.

Данной программой предусмотрены мероприятия по поиску дополнительных возможностей для улучшения ресурсного обеспечения образовательного процесса.

Реализация задач программы развития школы позволит обеспечить положительный имидж образовательного учреждения. Как следствие, будут созданы все условия для самореализации педагогов и учащихся.

Планомерная работа по реализации данной программы приведет к повышению профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала. Несомненным результатом реализации данной программы развития  станет успешный  ученик, конкурентоспособный выпускник.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

        СТАТЬЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННЫХ (ТАЛАНТЛИВЫХ) ДЕТЕЙ

Стратегическая цель программы работы с одарёнными (талантливыми) детьми представляет собой комплексное решение педагогических задач по созданию принципиально новых управленческих    подходов и современной системы образовательного процесса на основе сочетания традиционного опыта обучения и возможностей виртуального мира.

Поэтому, маршрут включает определенные проекты, что дает возможность для школы поэтапно внедрять инновации и при этом четко представлять перспективу развития целевых установок программы.  Это подчеркивает её значимость и востребованность.

Реализация программы – это не включение определенных инновационных явлений в образовательный процесс, а   апробация блоков целостной модели с целью создания стабильной и эффективной системы.

ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ И АПРОБАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Создание необходимой компьютерной базы.

  1. Создание организационно-педагогической условий для развития и внедрения проектов программы.

  1. Разработка диагностических инструкций.

  1. Обучение кадров.

  1. Создание локальной сети.

  1. Изучение ППО учителей.

  1. Организация психолого-педагогического сопровождения в ходе апробации программы.

  1. Мониторинговые исследования.

  1. Создание проектов инновационной программы.

  1. Перспективное развитие проектов.

  1. Создание системы он-лайн консультирования с использованием технологий видеоконференций.

  1. Использование телеконференций для эффекта присутствия на уроке.

ИННОВАЦИОННЫЙ характер предлагаемой образовательной программы заключается в следующем:

  • Концептуальная основа.
  • Модель эффективной школы.
  • Индивидуальный образовательный маршрут в информационном пространстве для детей с ограниченными возможностями.  
  • Дистанционное обучение. «Школьный университет» в виртуальном пространстве.
  • Система развития творческого потенциала учителя в условиях виртуального взаимодействия.  

Ожидаемые результаты

Программа позволяет улучшить качество образовательного процесса, обеспечив его результативность. Важнейшие ожидаемые результаты реализации программы:

•        создание системы управления качеством образовательного процесса и на этой основе – повышение качества, инновационности, эффективности образования в школе.         

Система управления качеством, прежде всего, предполагает осуществление внутришкольного  контроля и мониторинга образовательного процесса. Предпринятые на основе контроля и мониторинга управленческие действия будут способствовать непрерывному повышению качества обучения учащихся, выявлению проблемных аспектов деятельности.

  • Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов INТЕRNЕТ, предполагающей:
  • автоматизацию процедур контроля качества образовательного процесса на базе электронно-вычислительных технологий и современных программных продуктов;
  • наращивание информационных ресурсов на электронных носителях, повышение эффективности их использования в Учебно-воспитательном процессе;
  • совершенствование системы мониторинга качества образования;
  • Повышение доступности информационных ресурсов для участников образовательного процесса.
  • Повышение профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала. Кадровое усиление инновационных направлений деятельности школы;

•        Приобщение учащихся к разносторонней творческой деятельности.

Достижение учащимися следующих образовательных результатов:

  • В сфере самостоятельной познавательной деятельности: усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации;
  • В сфере социально-трудовой деятельности: умение анализировать ситуацию, умение оценивать свои собственные возможности, развитие навыков самоорганизации;
  • В сфере культурно-досуговой деятельности: умение выбирать способы использования свободного времени, культурное и духовное обогащение личности.

Данной программой предусмотрены мероприятия по поиску дополнительных возможностей для улучшения ресурсного обеспечения образовательного процесса.

Реализация задач программы развития школы позволит обеспечить положительный имидж образовательного учреждения. Как следствие, будут созданы все условия для самореализации педагогов и учащихся.

Планомерная работа по реализации данной программы приведет к повышению профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала. Несомненным результатом реализации данной программы развития  станет успешный  ученик, конкурентоспособный выпускник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способные, одаренные, талантливые дети

выступление на МО педагогов...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося художественной студии "Радуга"...

Психолого – педагогическое сопровождение одаренных (талантливых) детей. Из опыта работы.

Психолого – педагогическое сопровождение одаренных (талантливых) детей. Из опыта работы.На первом этапе реализации программы «Одаренные дети», психолого-педагогическое сопровождение осуществляетс...

индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)

Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...

«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося»

В разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в журналистской деятельности....

Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей: разработка и условия реализации.

 Выступление на ГАПС-21                                              ...

Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей

Индивидуальный образовательный маршрут — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану. Цель индивидуальных образова...